Ассоциация Туризма Тверской области

Зеленая остановка

1. Аннотация программы (проекта)

Программа ставит своей целью создание на территории перспективных для развития туризма районов Тверской области (Калязинского, Осташковского, Торжокского) экологического комплекса придорожной инфраструктуры, включающего в себя:

  • Торговый модуль (открытый павильон продажи сельхозпродукции и продукции народно-художественных промыслов);
  • Информационный стенд по туристским объектам города и района;
  • Придорожный санитарный комплекс (мусороприёмники, блок отапливаемых туалетов);
  • Придорожный кемпинговый (гостиничный) комплекс;
  • Станция подзарядки электромобилей;
  • Оборудованную площадку для проведения анимационных мероприятий (туристических программ);

Проект программы разработан в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №  1662-р и 1663-р. При этом принято во внимание, что одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.

В качестве пилотного проекта реализации программы предлагается организация площадки «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА» в первую очередь на территории Калязинского района, имеющего одновременно сформированный туристский поток и высокий потенциал для продолжения его развития, в том числе за счёт переориентации существующего туристского потока из Ярославского и Владимирского регионов.

 

 

 

2. Цели и задачи программы (проекта)

2.1.  Цель программы – повысить туристскую привлекательность Тверской области, создать условия для комфортного проезда по территории области индивидуальных туристов и организованных туристских групп, предоставить возможность для развития промыслов и ремёсел на территории области и условия для реализации изготавливаемой продукции, организовать в непосредственной близости от районного центра площадку для проведения массовых анимационных программ.

2.2. Мероприятия, обеспечивающие  реализацию  программы:

2.2.1. Провести анализ сформированного туристского потока, проходящего через рассматриваемый районный центр, качество предоставления туристского обслуживания в соответствии с Федеральным Законом № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», подготовить план реальных мероприятий расширения указанного туристского потока;

2.2.2. Провести исследовательскую работу по выявлению мест традиционного бытования народно-художественных промыслов, составить реестр НХП в соответствии с Законом «О народных художественных промыслах» от 06.01.99 № 7-ФЗ.

2.2.3. Произвести выбор земельного участка с учётом географического положения транзитных туристских потоков;

2.2.4. Привлечь потенциальных партнёров для выполнения работ по организации площадки на условиях софинансирования;

2.2.5.  Произвести строительство площадки и объектов на ней:

1. Торговый павильон для реализации сельхозпродукции;

2. Санитарный модуль (туалеты);

3. Придорожный мотель с пристроенным административным корпусом;

4. Дорожное кафе;

5. Электрозаправочная станция;

6. Площадка для проведения анимационных мероприятий.

 

 

3. Обоснование целесообразности реализации программы (проекта)

     На сегодняшний день, по усредненным оценкам разных организаций ежегодно Тверскую область, в туристских целях, посещает более 600 тыс. человек. Совокупный доход от въездного туризма в Тверскую область оценивается в 1 млрд. руб. (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения; питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).

Наличие памятников природы, своеобразный растительный и животный мир, низкая плотность населения в большей части районов, отсутствие вредных производств (исключая атомную электростанцию в Удомле) делают регион неповторимым и уникальным, исключительно привлекательным для различных подвидов экологического и других видов туризма.

Однако, сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает Тверская область, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в регионе.

Необходимо эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и региональной инфраструктуры, находящейся в настоящее время в упадническом состоянии.

Фото придорожных объектов Тверской области:

 

 

При этом широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма должна сочетаться с повышением качества предоставления туристских услуг.

Одним из важных направлений развития инфраструктуры туризма является создание цивилизованных условий для путешественников на автомобилях. Автопарк России последние годы растет на 2,2 - 2,8 млн. автомобилей в год, при этом придорожная инфраструктура развивается со значительным отставанием. Развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, кемпинги, парковочные стоянки, объекты придорожной торговли, санитарные комнаты) позволит привлечь в Тверскую область дополнительно более 500 тысяч туристов, в том числе из-за рубежа.  Автотуризм, по мнению многочисленных экспертов отрасли, является трендом десятилетия и будущее туризма в нашей стране – за автомобилистами. Именно этот сегмент внутреннего туризма сейчас растет особенно быстро, что связано с высокой стоимостью проезда на авиа и железнодорожном транспорте внутри Российской Федерации. Для сравнения, в США 80% внутренних поездок на отдых совершается на личном авто. И это, несмотря на то, что в Америке великолепно развит авиатранспорт, действует около 5 тыс. аэропортов. В России из 1000 аэропортов работает лишь 380.  При этом, несмотря на достаточно развитый автопоток, в Тверской области, как и в туристических районах Средней полосы, совершенно отсутствует придорожная инфраструктура, нет оборудованных парковок. Автомобильные дороги, входящие в основные туристские маршруты, находятся в неудовлетворительном состоянии. По мнению экспертов туристской отрасли, именно такие участки автомобильных дорог необходимо включать в графики плановых ремонтов.

 

Кроме этого автотуристам нужны информационные центры, придорожный сервис. Решение этой проблемы предложено в п. 2.2.5. настоящей программы.

Новым перспективным направлением является сельский туризм, позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей и одновременно снизить расходы при самостоятельном планировании своих путешествий. Очевидным преимуществом такого вида туризма является то, что он может стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения, особенно в депрессивных районах области. При этом, наряду с развитием сферы предоставления туристских услуг, при  развитии сельского (аграрного) туризма остро встаёт вопрос реализации вырабатываемой сельхозпродукции. Решением этого вопроса может служить устройство придорожных рынков на специально оборудованных местах.

В настоящее время придорожная торговля развивается самодеятельно, придорожные стихийные рынки продажи сельхозпродукции часто угрожают безопасности дорожного движения и жизни самих торговцев.

 

По причине постоянно увеличивающегося роста цен на энергоносители и прочие составляющие гостиничного бизнеса, происходит стабильный рост цен на гостиничные номера. В связи с этим россияне все чаще предпочитают многодневным экскурсионным турам однодневные, не предполагающие ночевки в отелях или позволяющие делать кратковременные остановки в придорожных мотелях. По данным мониторинга, проведённого специалистами Ассоциации Туризма Тверской области, номер для одного человека в городах Золотого кольца стоит в среднем 2 тыс. рублей в сутки, в Угличе и Мышкине – 4,5 тыс. Хотя еще в 2009-м цена не превышала 2,1 тыс.

По статистике экскурсионные туры занимают около 30% продаж на рынке внутреннего туризма. В 2010 году экскурсионные туры приобрели около 7-8 млн. россиян. Эффективная отдача от этого вида туризма возможна лишь посредством активной работы информационных центров, которые не только предоставляют туристам необходимую информацию о маршрутах и достопримечательностях, но и продвигают продукцию местных ремесленников и художников.

4. Основные мероприятия в рамках реализации программы (проекта)

Реализация программы будет проходить в три этапа:

1. Подготовительная работа (июнь – август 2011 года), объём инвестиций 100 тысяч рублей.

1.1. Мониторинг территории, составление паспорта района;

1.2. Выбор площадки, составление инвестиционных проектов по каждому объекту, начало работ по разработке проектно-сметной документации (по-этапно).

2. Реализация мероприятий второй очереди (апрель – июнь 2012 года), объём инвестиций 7 млн. 100тыс.рублей.

2.1. Устройство съезда с трассы, оборудование площадок под туристские объекты, посадка (восстановление) зелёных насаждений;

2.2. Установка торгового модуля из металлоконструкций, организация придорожной торговли сельхозпродукции;

2.3. Установка информационного стенда с описанием туристских объектов района;

2.4. Устройство площадки для проведения анимационных программ, приобретение мобильного оборудования для проведения анимационных программ;

2.5. Установка информационных дорожных знаков «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА»

2.6. Разработка и согласование проектно-сметной документации по проекту.

3. Реализация мероприятий третьей очереди (июнь 2012 – май 2013 г.г.), объём инвестиций 60 млн. рублей.

3.1. Строительство мотеля;

3.2. Строительство санитарного комплекса;

3.3. Строительство придорожного кафе;

4. Перспектива дальнейшего развития площадки (2014-2020г.г.)

4.1. Строительство заправочного комплекса для электромобилей;

4.2. Строительство вспомогательных объектов турпоказа.

5. Методы реализации программы (проекта).

1) Программа носит последовательный и системный характер с привлечением инвесторов из числа местного населения на основе софинансирования,  в котором предусматривается 20% — средства МО, 80% — средства областного бюджета, а также частных инвесторов,  что позволяет решить поставленные цели и задачи в кратчайшие сроки и в соответствии с действующим законодательством РФ.

2) Информация о ходе и результатах работы будет опубликовываться на сайте Ассоциации туризма Тверской области, а также в изданиях Туристского информационного центра Тверской области.

7. Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации проекта «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА» будет увеличение туристского потока в Калязинский район за счёт переориентации существующего транзитного туристского потока, проходящего мимо г. Калязин по маршруту «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ», а также создание благоприятных условия для индивидуального туристского маршрута и, как следствие, организация постоянного действующего маршрута через город Калязин далее в Тверскую область. Прогнозируемое количество туристов, посещяющих «Зелёную Остановку» в течение года, от 100 тысяч человек.

Второстепенным по итогам реализации проекта, но первоочередным по значимости будет дополнительное привлечение в туристскую отрасль дополнительных рабочих мест, создание условия для реализации сельскохозяйственной продукции и для развития промыслов и ремёсел на территории области.

Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам, может быть обеспечена за счет территориальной концентрации программных акцентов в наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма районах области. Использование кластерного подхода в сочетании с проектами федерального масштаба, направленными на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг, привлечёт дополнительные частные инвестиции в эту область, которые были бы невозможны без чёткого частно-государственного механизма.

8. Дальнейшее развитие программы (проекта)

     Успешные технологии развития, отработанные в качестве пилотного проекта в Калязинском районе, предполагается распространить на все перспективные с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма районы Тверской области, тем самым обеспечивая оптимизацию возврата как государственных, так и частных инвестиций.

Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы.

Реализация указанного сценария предполагает непосредственное участие Ассоциации Туризма Тверской области как в выработке решений по проектированию и созданию перспективных туристско-рекреационных кластеров, так и непосредственное исполнение мероприятий членами Ассоциации, являющимися ведущими специалистами в туристской отрасли.

 

 

 

 

Информация готовится к размещению.

Ниже представлена тестовая информация для демонстрации функционала.