Новости Ассоциации 17.07.2012
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о банкротстве граждан, в том числе ИП
Проект федерального закона № 105976-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника»
05.07.2012 в Госдуму поступил правительственный законопроект № 105976-6, закрепляющий возможность реструктуризации задолженности и восстановления платежеспособности граждан, в т. ч. ИП. Предложенные поправки позволяют обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина-должника несостоятельным (банкротом). Условия — общая сумма требований не менее 50 тыс. руб. и они не исполнялись физлицом в течение 3 месяцев. При определенных обстоятельствах гражданин-должник обязан подать такое заявление. Речь идет о случаях, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им в полном объеме денежных обязательств перед другими лицами. А в отношении ИП — также если обращение взыскания на его имущество существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность. Согласно законопроекту гражданин вправе обратиться в суд с указанным заявлением, если он предвидит свое банкротство и имеются обстоятельства, явно свидетельствующие о невозможности исполнения им принятых обязательств в установленный срок. Закрепляется право гражданина привлечь для участия в деле о банкротстве финансового управляющего. Он также может быть назначен по просьбе заявителя-кредитора (уполномоченного органа). Законопроект регулирует процедуру проведения собрания кредиторов, порядок оплаты услуг финуправляющего, его права, обязанности и ответственность. Устанавливает особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина. Если суд признает заявление о банкротстве обоснованным, он вводит в отношении должника-гражданина реструктуризацию долгов. Это означает приостановление взыскания по исполнительным документам (за некоторым исключением, в частности, алименты, компенсация морального вреда, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью). Прекращают начисляться пени, штрафы и другие финансовые санкции. Снимаются ранее наложенные аресты на имущество и иные ограничения распоряжения им. В то же время суд вправе по ходатайству кредиторов или финуправляющего назначить обеспечительные меры. План реструктуризации долгов, составленный гражданином, выносится на рассмотрение собранием кредиторов. Он должен содержать порядок и сроки погашения всех известных денежных требований. Срок его реализации — не более 5 лет. Одобренный большинством конкурсных кредиторов план утверждается арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам и погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди. При определенных условиях суд может утвердить план и без согласия кредиторов. Если суд не утвердил план или отменил его по причине неисполнения, гражданин признается банкротом. Закрепляется порядок реализации его имущества и удовлетворения за счет этого требований кредиторов. Предположительно, дела о банкротстве граждан будут рассматриваться не дольше 4 месяцев со дня подачи заявления. За преднамеренное и фиктивное банкротство граждан предлагается ввести уголовную ответственность.
17.07.2012
Информационное сообщение Министерства финансов РФ
Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) внесены следующие изменения в специальные налоговые режимы и порядок зачисления поступающих от них налогов.
1. Основным содержанием Федерального закона № 94-ФЗ является дополнение перечня специальных налоговых режимов (пункт 2 статьи 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации) специальным налоговым режимом «Патентная система налогообложения», применение которого установлено новой главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Патентная система налогообложения заменит с 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая применяется в настоящее время в соответствии со статьей 34625.1 НК РФ главы 262 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Указанная статья НК РФ с 1 января 2013 г. утрачивает силу. Патентная система налогообложения вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 94- ФЗ законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, переход на нее является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения. То есть, если индивидуальный предприниматель по одним видам предпринимательской деятельности применяет общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то он вправе по другим видам предпринимательской деятельности, переведенным законом субъекта Российской Федерации на патентную систему налогообложения, применять патентную систему налогообложения.
По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т. ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем. Субъекты Российской Федерации в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 34643 НК РФ, что меньше по сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента (69 видов деятельности). Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, также наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведен в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
При этом в обязательный перечень включен ряд новых видов предпринимательской деятельности: экскурсионные услуги; услуги по прокату; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. метров по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Такой вид предпринимательской деятельности как услуги общественного питания заменен на услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
Автотранспортные услуги разделены на два вида деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
При этом субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, которые не указаны в обязательном перечне в пункте 2 статьи 34643 НК РФ.
Запрещено применять патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 34643 НК РФ, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
Налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов Российской Федерации по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей. Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год. При этом согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ коэффициент-дефлятор на 2013 год в целях главы 265 НК РФ установлен в размере, равном 1.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода: не более чем в 3 раза — по таким видам предпринимательской деятельности как: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом; занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; обрядовые и ритуальные услуги (подпункты 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 пункта 2 статьи 34643 НК РФ); не более чем в 5 раз — по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек; не более чем в 10 раз — по таким видам предпринимательской деятельности: как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания (подпункты 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 34643 НК РФ).
При установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 34643 НК РФ, если такая дифференциация предусмотрена ОКУН или ОКВЭД. Например, подпункт 12 пункта 2 статьи 34643 НК РФ предусматривает такой вид предпринимательской деятельности как «ремонт жилья и других построек» (код ОКУН 016100), который включает такие виды работ как ремонт кровель (код 16106), ремонт садовых домиков (016109), ремонт индивидуальных гаражей (код 016112) и другие. В отношении них могут быть установлены разные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Субъекты Российской Федерации также вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости: — от средней численности наемных работников, количества транспортных средств; — от количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 34643 НК РФ (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания).
Патентная система налогообложения не предусматривает предусмотренное в настоящее время упрощенной системой налогообложения на основе патента (п. 7 ст. 34625.1 НК РФ) ограничение размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода размерами базовой доходности по единому налогу на вмененный доход, если вид деятельности по указанным налоговым режимам совпадает. Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели — налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождены от обязанности по уплате: налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения); налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения); налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией и при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 1741 НК РФ. При этом они уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.
Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент выдается налоговым органом индивидуальному предпринимателю по месту его постановки и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. При этом индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.
При этом установлены основания для отказа налоговым органом в выдаче патента, это: несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения; указание срока действия патента, не соответствующего срокам, на которые он может быть выдан; нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленного при утрате права на применение патентной системы налогообложения или при прекращении до истечения срока действия патента предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения; наличие недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае: — если с начала календарного года его доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей. При этом, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам; — если в течение налогового периода им было допущено превышение ограничения по средней численности наемных работников; — если им не был уплачен в установленные сроки налог в связи с применением патентной системы налогообложения.
При этом сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, о чем он должен сообщить в налоговый орган в течение 10 дней со дня наступления такого обстоятельства, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года. По действующей сейчас упрощенной системе налогообложения на основе патента таким правом индивидуальный предприниматель может воспользоваться через 3 года.
Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения. Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в данном случае является дата начала действия патента.
Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня истечения срока действия патента или со дня получения заявления о снятии с учета в связи утратой права на применение патентной системы налогообложения и переходе на общий режим налогообложения или в связи с прекращением предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год. Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган об утрате права применения патентной системы налогообложения или прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой она применяется.
Налог исчисляется по ставке в размере 6% от потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Если патент получен на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления указанного дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.
Налог уплачивается по месту постановки индивидуального предприниматель на учет в налоговом органе в следующие сроки: если патент получен на срок до 6 месяцев – в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента; если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года: в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента; в размере ⅔ суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.
Следует иметь в виду, что сумма налога не уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как это сейчас предусмотрено при оплате оставшейся части патента при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. Однако налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов в целях контроля за соблюдением ограничения по доходам от реализации в книге учета доходов, которая ведется отдельно по каждому полученному патенту.
С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно подп. 4 пункта 1 статьи 2 которого сфера действия этого Федерального закона распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Однако согласно подп. 1 пункта 2 статьи 6 указанного Федерального закона бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством. Так как налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов, они могут не вести бухгалтерский учет.
Внесены поправки в статью 33 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которыми налогоплательщики патентной системы налогообложения за исключением осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45-47 пункта 2 статьи 34643 НК РФ (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания) будут в течение 2013 г. платить страховые взносы по пониженным тарифам как налогоплательщики упрощенной системы налогообложения (статьи 4 и 6 Федерального закона № 94-ФЗ).
В соответствии с поправками, внесенными в абзац первый пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками патентной системы налогообложения предоставлено право осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013г., должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012г. в порядке, предусмотренном статьей 34645 НК РФ. Налоговый орган вправе отказать в выдаче патента, если в заявлении о получении патента срок действия патента составляет менее одного месяца или более двенадцати месяцев либо вид предпринимательской деятельности не указан в пункте 2 статьи 34645 НК РФ. Со дня официального опубликования Федерального закона № 94-ФЗ (27 июня 2012г.) патенты, предусмотренные статьей 34625.1 НК РФ, могут быть выданы индивидуальным предпринимателям на срок по 31 декабря 2012г. включительно. Патенты, выданные до дня официального опубликования Федерального закона № 94-ФЗ, со сроком действия, истекающим после 1 января 2013г., действуют по 31 декабря 2012г. включительно. Стоимость патента в этом случае подлежит пересчету в соответствии с фактической продолжительностью действия патента, зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ (пункт 3 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ).
2. В главу 261 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее — ЕСХН) внесены следующие изменения. Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на ЕСХН, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на ЕСХН.
В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на ЕСХН в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками ЕСХН (п. 3 ст. 34643 НК РФ). При этом налогоплательщикам ЕСХН разрешено продолжать применять этот налоговый режим в следующем налоговом периоде в случае, если у вновь созданной организации или вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, перешедших на ЕСХН, в первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы, и если они в текущем налоговом периоде не допустили нарушения ограничений, установленных пунктами 2, 21, 5 и 6 статьи 3462 НК РФ.
Внесены изменения в порядок представления налоговой декларации и уплаты ЕСХН (п. 9 ст. 346.3, п. 5 ст. 346.9, п.2 ст. 346.10 НК РФ). Так, если налогоплательщик ЕСХН прекратил предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕСХН, он в течение 15 дней обязан уведомить налоговый орган о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения, представить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению им прекращена указанная предпринимательская деятельность и не позднее срока подачи налоговой декларации уплатить сумму налога. В настоящее время для налогоплательщиков ЕСХН действует один срок представления налоговой декларации по итогам налогового периода (календарного года) — не позднее 31 марта.
Уточнен порядок определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН, в частности, установлено, что: — в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН; — в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных — в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат; — переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком России, в целях главы 261 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
3. В главу 262 «Упрощенная система налогообложения» (далее – УСН) внесены следующие изменения. Действующие ограничения по доходам для перехода на УСН (45 млн. руб.) и для ее применения (60 млн. руб.) закреплены на постоянной основе. Указанные размеры ограничений будут ежегодно индексироваться на коэффициент — дефлятор. Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установлен на 2013 год в целях УСН в размере, равном 1. То есть реальное увеличение размеров ограничений по доходам будет с 2014 года. Определение понятия коэффициент-дефлятор включено в перечень понятий, используемых для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 11 части первой НК РФ). При этом введена норма (абзац второй п.4 ст. 34613 НК РФ) согласно которой, если налогоплательщик применяет одновременно УСН и патентную систему налогообложения, при определении ограничения по доходам в размере 60 млн. руб. учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
При переходе организаций на УСН ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн руб. (подп. 16 п. 3 ст. 34612 НК РФ) будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не будет учитываться. Данный порядок будет действовать уже с 1 октября 2012 г при переходе на УСН с 2013 г. (п. 4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ).
Установлен уведомительный порядок перехода на УСН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. Уведомление о смене объекта налогообложения со следующего года по новым правилам (п. 2 ст. 346.14 НК РФ) также следует подавать до 31 декабря предшествующего ему года.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. Если организация и индивидуальный предприниматель, не уведомили налоговый орган о переходе на УСН в установленные сроки, они не вправе применять УСН (подп. 19 п. 3 ст. 34612 НК РФ).
Уточнен порядок определения доходов и расходов при исчислении УСН, в частности, установлено, что переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком России, в целях главы 262 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
Для налогоплательщиков УСН с объектом налогообложения в виде доходов уточнен порядок уменьшения налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности, Установлено, что в указанных целях учитываются выплаты за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-фз «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Установлено также, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Установлен порядок представления налоговой декларации и уплаты налога в случае прекращения в течении налогового периода предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСН, и при утрате права ее применения в связи с нарушением установленных главой 262 НК РФ ограничений и требований. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности (новый п. 8 ст.34613 НК РФ). В этом случае налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию: — не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН; — не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.
Не позднее указанных сроков представления налоговой декларации должен быть уплачен налог, исчисленный в связи с применением УСН.
4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 263 НК РФ) (далее – ЕНВД) согласно пункту 8 статьи 5 Федерального закона от ….. 2012 г. № … «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 г. не будет применяться.
Федеральным законом № 94-ФЗ внесен ряд значительных изменений в порядок применения ЕНВД. С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер. Уточнены названия отдельных видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, и определения отдельных понятий, используемых в целях главы 263 НК РФ.
Так, к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (ст. 34627 НК РФ) отнесены платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. Указанные услуги могут быть переведены на ЕНВД в соответствии с подп. 3 пункта 2 ст. 34626 НК РФ.
Уточнено понятие «розничная торговля» (ст. 34627 НК РФ). Установлено, что к указанному виду предпринимательской деятельности не относится реализация невостребованных вещей в ломбардах.
При определении ограничения по численности работников (подп. 1 п. 2.2 ст. 34626 НК РФ) среднесписочная численность заменена на среднюю численность. Это означает, что при определении указанного ограничения будут учитываться лица, работающие по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Установлен порядок снятия с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе в связи с нарушений условий применения ЕНВД, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 22 статьи 34626 НК РФ.
Установлен порядок исчисления ЕНВД при неполном налоговом периоде (квартале) в связи с постановкой и снятием с учета в качестве налогоплательщика (п. 10 ст. 34629 НК РФ). Установлено, что если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:
ВД = БД х ФП х КД1, КД где: ВД – сумма вмененного дохода за месяц; БД – базовая доходность, скорректированная на коэффициенты К1 и К2; ФП – величина физического показателя; КД – количество календарных дней в месяце; КД1 – фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога.
Таким образом, обеспечивается учет фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика единого налога.
Уточняется порядок уменьшения единого налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 34632 НК РФ). Установлено, что в указанных целях учитываются выплаты за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 255-фз «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Установлено также, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (п. 2.1 ст. 34632 НК РФ).
5. Изменен порядок зачисления налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ). Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (п. 2 ст. 611, п. 2 612) установлено, что суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100% будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов. В настоящее время суммы налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляются по нормативу 100% в бюджеты субъектов РФ.
Единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время по нормативу 30% в бюджеты субъектов РФ, передается бюджеты поселений — 15% (всего стало 50%), бюджеты муниципальных районов – 15% (всего стало 50%). Суммы единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях и городских округов, будут зачисляться в их бюджеты по нормативу 100%. В настоящее время указанный налог в тот и другой бюджеты зачисляется по нормативу 70%.
12.07.2012
Развитие частно-государственного партнерства в отельной сфере в преддверии массовых мероприятий
25 сентября 2012 года в рамках Международной выставки «Отель. Оборудование и технологии» состоится конференция «Развитие частно-государственного партнерства. Роль государства в сфере гостиничного бизнеса в преддверии массовых международных мероприятий».
Эта тема особенно актуальна в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018. В городах России, где состоятся этапы Чемпионата, ожидается массовый наплыв туристов, поэтому особенно важно подготовить гостиничную отрасль регионов к приему гостей на должном уровне. Проблемы, существующие в этой области, и пути их решения обсудят на конференции эксперты индустрии.
В качестве спикеров выступят:
• Колесников С. Е., Вице-президент ФРиО по развитию отельного направления, • Лобанов О. В., Генеральный директор компании «КорпусГрупп», • Букалов О. А., Генеральный директор Федерального казенного учреждения «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ», • Костин О. А., Генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ), • Дубовик В. В., Заместитель генерального директора ОАО «ОЭЗ» по развитию и работе с инвесторами, • Радьков А. В., Руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм), • Тютюнник А. Г., Начальник управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности, • Шереметкер И. В., Президент Ассоциации туризма Тверской области, • Сорокин А. Л., Генеральный директор Организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу «Россия – 2018».
Спикеры проанализируют существующий опыт по подготовке и реализации массовых международных мероприятий, обсудят важность создания туристического бренда России, выявят проблемы и перспективы взаимодействия гостиничного и туристического бизнеса на региональном уровне, поделятся опытом грамотного подбора и подготовки персонала для обслуживания массовых международных мероприятий. Представители ОАО «ОЭЗ» расскажут о механизмах развития территорий в рамках Особых экономических зон России.
Впервые в России в рамках выставки состоятся презентации инвестиционных проектов регионов России и стран СНГ: они пройдут между сессиями конференции.
Приглашаем вас посетить конференцию. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте www.hotel.pir.ru. Количество мест ограничено.
Источник: www.pir.ru
12.07.2012
22 июня на территории б/о «Ладья» состоялось заседание Координационного Совета «Селигер», в работе которого приняли участие члены Совета:
Шереметкер И.В. – Председатель КС «Селигер»
Смирнова Т. Ю. –зам.председателя КС «Селигер», директор т/ф «Селигер-Вояж»
Титов А. А. – Председатель Ассоциации «Совет Муниципальных Образований», Глава Селижаровского района
Козлов В. С. – первый зам.главы Осташковского района,
Горина И.В. – зав.отделом культуры Пеновского района
Тарасов С. В. – депутат Комитета по экономике ЗС ТО, ген.директор «Тверьоблгаз»
а также были приглашены:
Ильина А.В. – начальник Управления по туризму и внешним связям Тверской области
Протасов Н.П. — министр Правительства Тверской области, руководитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
В Повестке дня обсуждались следующие вопросы:
- Селигер в Стратегии развития туризма Тверской области.
- Анализ туристических паспортов муниципалитетов.
- Разработка новых турмаршрутов:
- «Память. Второй мировой»
- «Туризм, доступный для всех»;
- Автотуризм;
- Гастрономический туризм;
- Сельский туризм.
- Бренд курорта.
- Паспортизация турмаршрутов и событий. Анализ паспортизации.
- Основные мероприятия по организации приема туристического потока. О создании туристско-информационного центра курорта «Селигер».
- Текущие мероприятия на 2012 год.
27.06.2012
Администрация г.Твери предлагает туристическим фирмам города принять участие в проведении праздника и предлагает провести ярмарку путевок и установить на улице около офисов турфирм палатки для распространения туров.
Предлагаю все членам Ассоциации туризма Тверской области заимствовать практику г.Твери и предложить администрациям своих городских поселений провести аналагичные мероприятия в районные Дни города!
27.06.2012
22 июня 2012 года состоялось заседание Координационного Совета «Селигер».
В работе Совета приняли участие:
Протасов Н.П. — министр Правительства Тверской области, руководитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области;
Ильина А. В. — Начальник управления министерства экономического развитияТверской области по развитию туризма и внешним связям.
Титов А.А. – Глава Селижаровского района, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований» Тверской области.
Худяков В. В. – Глава Пеновского района,
Козлов В. С.. – Зам. Главы МО «Осташковский район»,
Тарасов С. В. – член Постоянного комитета ЗС Тверской области по экономической политике, инвестиционной деятельности предпринимательству, генеральный директор «Тверьоблгаз».
Смирнова Т. Ю. – зам. Председателя КС «Селигер», член Ассоциации туризма Тверской области, директор т/ф «Селигер-вояж»,
В Повестке дня:
- Селигер в Стратегии развития туризма Тверской области.
- Анализ туристических паспортов муниципалитетов.
- Разработка новых турмаршрутов:
- «Память. Второй мировой»
- «Туризм, доступный для всех»;
- Автотуризм;
- Гастрономический туризм;
- Сельский туризм.
- Бренд курорта.
- Паспортизация турмаршрутов и событий. Анализ паспортизации.
- Основные мероприятия по организации приема туристического потока. О создании туристско-информационного центра курорта «Селигер».
- Текущие мероприятия на 2012 год.
20.06.2012
21 июня состоится заседание Общественного Совета при Министерстве экономического развития Тверской области.
В повестке дня:
1.Обсуждение вопроса по Перечню Поручений Президента РФ «Пр-910» от 10.04.2012 п.2 о подготовке предложений по формированию в РФ системы «Открытое правительство».
2. Обсуждение проекта закона Тверской области “ Об участии Тверской области в проектах государственно-частного партнерства»
3. Предложения членов Совета по участию в мероприятиях плана Министерства экономического развития на 2012 г.
4. Краткая информация о выездном расширенном заседании Координационного Совета отделений РСПП в ЦФО (26.04.2012г., Калуга)
5. Информация по развитию туризма в Тверской области (докладчик Ильина А. В.)
6.Разное.
20.06.2012
21 июня 2012 года состоится заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, в работе которого примет участие Президент Ассоциации Шереметкер И. В.
- О проекте закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2011 год» (1 и 2 чтения).
Вносит Губернатор Тверской области
- О проекте закона Тверской области «Об участии Тверской области в проектах государственно-частного партнерства» (1 чтение).
Вносит Губернатор Тверской области
- 3. О проекте закона Тверской области» «О внесении изменений в закон Тверской области „О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области“ (2 чтение).
Вносит Губернатор Тверской области
20.06.2012
Сегодня в рамках визита в Тверскую область полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Александр Беглов посетил 48 лицей. В мероприятии приняли участие главный федеральный инспектор в Тверской области Юрий Стрелецкий, губернатор Андрей Шевелёв, заместитель Председателя Правительства Светлана Вержбицкая, директор профессионального лицея Е.А.Кузнецова и Президент Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В. На встрече обсуждались вопросы взаимодействия работодателей с учреждениями профобразования, подготовки кадров. А.Беглов рекомендовал работодателям в лице Шереметкер И. В. назначить стипендии учащимся, как это делают предприятия промышленного сектора. Однако, Шереметкер И. В. возразила, отметив, что предприятия общественного питания, особенно работающие на приеме туристов, являются малым бизнесом и такие нагрузки им не под силу. Предложила разработать систему субсидирования предприятий малого бизнеса, которые оказывают поддержку студентам, проходящим практику на производства общепита или, другими словами, возродить институт наставничества. А.Беглов и А.Шевелев такую идею поддержали.
В целом, лицей произвел на делегацию великолепное впечатление, оснащение которого соответствует современным стандартам, а показатели трудоустройства выпускников по специальности удивили.
20.06.2012
19 июня 2012 года состоялось заседание Правления Ассоциации туризма Тверской области.
в Повестке дня были следующие вопросы:
1. Ознакомление Правления с проделанной работой.
2. Обсуждение предстоящих меропритиятий;
3. Встреча с представителями правительства Тверской области по туризму: Янцевичем П. Ю., Ильиной А. В., Кулаевой Т. Н.
4. Прием новых членов в Ассоциацию:
ООО «Тринити» — кафе в г.Торжок,
ООО «Технологии сервиса» — клиниговая компания;
ООО «ТК „Викинг“ — сеть кулинарий, компания, обслуживающая столовые, кейтринг
ООО «Корона-строй» — строительная компания.
Члены Правления единогласно поддержали все инициативы нашего Министерства, предложили поддержку, пожелали успехов и неугасающей энергии!
|