Ассоциация Туризма Тверской области

Новости Ассоциации

15.03.2013

Заседание комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству пройдет в Москве в четверг, 14 марта. Оно будет посвящено рассмотрению последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для развития малого предпринимательства.

Вопрос приобретает все большую остроту, ведь людей, готовых стать хозяином своего дела и,

следовательно, самому «построить» свою судьбу, становится в России всё меньше. По данным департамента по развитию малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России, за последние три месяца 2013 года, о прекращении своей деятельности заявили почти 300 тысяч индивидуальных предпринимателей. Это приблизительно 7% от их общего числа по стране. И это несмотря на декларируемые и реальные усилия государства по развитию малого бизнеса в последнее время. Ряд экспертов связывают такое резкое сокращение индивидуальных предпринимателей с увеличением в два раза с 1 января текущего года страховых выплат в Пенсионный фонд. Интересно, что в их рядах и глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, который в конце февраля текущего года признал, что власти погорячились с увеличением страховых выплат и теперь надо думать уже о снижении ставок.

«Один из важнейших вопросов поддержки малого бизнеса, о котором сейчас говорят многие эксперты – это снижение социальных взносов до уровня, который был до 2010 года и доступность «длинных и дешевых“ кредитов на развитие бизнеса», — обозначил ранее ключевые проблемы предпринимателей председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский

Однако, если говорить сухим языком цифр, то увеличение тех же социальных взносов вовсе не является столь критичным. Ранее предприниматели должны были каждый год платить в счет будущих пенсий 12 минимальных зарплат, помноженных на коэффициент. Сегодня, с учетом повышения, эта сумма равна 32479,2 руб. на одного работника в год

Выходит, дело не просто в увеличении этих «тарифов», а в том, что повышение страховых выплат заставляет людей задуматься, не будет ли в дальнейшем новых поборов. Дело в том, что основная масса частных предпринимателей сегодня находятся на грани рентабельности, и любое повышение сборов вынуждает их либо прекращать деятельность, либо уходить «в тень». Тем более в условиях растущих тарифов на энергию, не уменьшающихся неофициальных поборов, постоянно повышающейся арендной платы за государственные и муниципальные помещения.

«Сейчас местным властям выгоднее сдавать недвижимость в аренду, зачастую по завышенным ставкам, чем давать возможность малому бизнесу выкупать арендуемые помещения по их реальной рыночной стоимости. Чтобы воспрепятствовать отчуждению недвижимости в собственность предпринимателей, муниципальные чиновники, в первую очередь, завышают стоимость выкупаемых помещений при их оценке, а также выдвигают предпринимателям требование об уплате 30% и более от стоимости выкупаемого помещения в качестве первого взноса», — утверждает Руденский.

Такая политика в отношении предпринимателей находится в полном противоречии с мировой практикой, когда в сложных условиях власти снижают налоги, особенно на такие слабые сектора экономики как малый бизнес. В Китае, например, давно взят курс на всеобщую зажиточность, поддержку малого бизнеса и его кооперацию с крупными предприятиями. Как результат — Китай сегодня выходит на первое место в мировой экономике. Положительный опыт Малайзии, Индонезии, Сингапура базируется на культивировании именно «низовой активности», опору на тех, кто способен на самостоятельные действия.

Стоит отметить, что индивидуальных предпринимателей надо оценивать не только с «фискальной», но и с социальной точки зрения. Ведь они не только сами работают, но и создают рабочие места для других. Так что для депрессивных регионов нашей страны малый бизнес – чуть ли не единственная возможность многим людям прокормить свою семью. Вообще говоря, чем больше будет самозанятых, тем больше будет возможностей для социальной помощи по-настоящему нуждающимся. Это снижает нагрузку на социальные службы и выгодно государству.

Между тем, как отмечает Руденский, «на сегодняшний день доля малого бизнеса в ВВП составляет около 20%. В ведущих экономически развитых странах мира только благодаря деятельности малых и средних компаний создается более 50% ВВП».

То есть одна из задач социально ответственного государство — взращивать собственника. Тогда у людей появится стимул работать. Причем малый бизнес не должен ограничиваться торговлей, необходимо стимулировать производство. Ведь обеспечить рост экономики только лишь торговыми ларьками невозможно.

 

15.03.2013

19 марта 2013 г. в Музее Калининского фронта (п. Эммаус) состоится региональная  научная конференция, посвященная 70-летию освобождения территории Тверской области от немецко-фашистских захватчиков «1943 год в истории Тверского края: результаты исследований, проблемы, дискуссии». Её организаторами являются ГБУК «Тверской государственный объединенный музей», ГБУК «Тверская областная универсальная научная библиотека им. Горького», ТООО «Тверское областное краеведческое общество», Музей Калининского фронта.

На конференции планируется выступления ученых, преподавателей, музейщиков, краеведов из Твери и районов области по различным проблемам истории боевых действий Калининского фронта, помощи жителей области фронту, увековечения событий военного времени.   

Начало работы конференции в 11.30, работа секций начнется в 13.30.

 

 

 

05.03.2013

Антитабачный закон подписан Президентом

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. №  15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»


Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. 
Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде. 
Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее). 
Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры. 
Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс. 
Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла). 
Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности. 
Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро. 
Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.  
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

05.03.2013

Через сайт Роспотребнадзора можно будет получить доступ к информационному ресурсу в области защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей»
Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг.
Этим занимается Роспотребнадзор. Он же должен координировать деятельность федеральных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техрегламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанную с участием в формировании указанного ресурса.
Доступ к ресурсу обеспечивается через сайт Роспотребнадзора без ограничения и взимания платы.
Перечислены сведения, которые размещаются в данном ресурсе. Это, в частности, нормативные правовые акты и их проекты. Сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, их деятельности и ее результатах. Данные об итогах проверок. Сведения о контролирующих (надзирающих) органах. Информация о фактах нарушения техрегламентов. Статистические данные. Сведения о наименовании и местонахождении общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), об их деятельности и ее результатах. Материалы судебной практики.
Некоторые сведения формируются Роспотребнадзором самостоятельно. Другая информация передается федеральными, региональными и муниципальными органами. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять любые сведения о результатах своей деятельности.  
Информация о том, что продукция не соответствует требованиям техрегламентов, размещается в течение 1 рабочего дня после ее получения.

05.03.2013

Работник проработал 11 месяцев: можно получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск?

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 18 декабря 2012 г. №  1519-6-1 «О расчете компенсации за неиспользованный отпуск»


При увольнении работнику выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска. Полный отпуск полагается за отработанный полный рабочий год. Последний исчисляется с даты поступления на работу. 
Очередной отпуск предоставляется 1 раз в течение года. Если рабочий год полностью не отработан, дни отпуска, за которые выплачивается компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а те, что больше половицы месяца, округляются до полного месяца. 
Работникам, проработавшим не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, выплачивается полная компенсация. 
Данной позиции придерживается ВС РФ.

 

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 18 декабря 2012 г. №  1519-6-1 «О расчете компенсации за неиспользованный отпуск»

В Правовом управлении Роструда рассмотрено письмо. Сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска. Отпуск, подлежащий замене денежной компенсацией при увольнении работника, рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год.

Рабочий год составляет 12 полных месяцев и в отличие от календарного года исчисляется не с 1 января, а со дня поступления работника на работу к конкретному работодателю. Данное правило было заложено более 70 лет назад в Правилах об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30.04.1930 г., действующих в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Правил очередной отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году.

Принцип пропорциональности выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении, в случае, когда рабочий год полностью не отработан, также закреплен в названных Правилах (п. 28 и п. 29). Поскольку в Трудовом кодексе Российской Федерации (ст. 127) это правило напрямую не установлено, следует руководствоваться указанными Правилами с учетом ст. 423 Кодекса в части необходимости пропорциональности выплаты компенсации.

В случае, когда рабочий год полностью не отработан, Дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половицы месяца, округляются до полного месяца (п. 35 Правил).

Верховный Суд Российской Федерации своим Решением от 1 декабря 3004 г. №  ГКПИ04-1294 и Определением от 15 февраля 2005 г. №  КАС05-14 подтвердил правомерность применения п. 28, указав, что федеральный закон не регулирует вопрос о механизме расчета компенсации за неиспользованный отпуск работникам, проработавшим до увольнения не менее 11 месяцев, а положения, которые бы запрещали регулировать этот вопрос, таким образом, в федеральном законе не содержатся.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения Верховного Суда РФ №  ГКПИ04-1294 следует читать как «от 1 декабря 2004 г.»

В связи с этим, учитывая п. 28 вышеназванных Правил, работникам, проработавшим у данного работодателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, выплачивается полная компенсация.

Положениям Трудового кодекса Российской Федерации это не противоречит, поскольку в соответствии со ст. 121 Кодекса время ежегодного оплачиваемого отпуска включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Начальник правового управления

А.В. Анохин 

05.03.2013

Обязательную аттестацию рабочих мест, которая проводится раз в пять лет, могут отменить

Минтруд России подготовил поправки в действующий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Предлагается исключить положение об обязательном проведении аттестации каждого рабочего места не реже одного раза в пять лет.

«Первичная аттестация остается обязательной, – пояснил директор министерского Департамента условий и охраны труда Валерий Корж. – Это касается всех рабочих мест. А повторная аттестация раз в пять лет согласно приказу будет проводиться только в отношении рабочих мест с вредными или опасными условиями труда». К последним относятся рабочие места, использование которых связано с оборудованием, машинами, источниками опасностей, использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов.

Кроме того, если по результатам предыдущей аттестации условия труда на рабочих местах были признаны безопасными, внепланово повторные аттестации будут проводиться только при обращениях работника, представителя профсоюза или по требованию государственных инспекций труда в субъектах РФ.

«Данные изменения порядка проведения аттестации, с одной стороны, позволят существенно снизить административные барьеры для бизнеса, поскольку исключается обязательная аттестация абсолютно всех рабочих мест каждые пять лет, с другой, обеспечит необходимый контроль за соблюдением требований охраны труда на работах, связанных с вредными и опасными условиями», – подчеркнул директор департамента.

 

Источник: ИА «ГАРАНТ»

05.03.2013

Роспотребнадзор наделен новыми полномочиями.

 Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 65 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня 2004 г. N 322»
Расширены полномочия Роспотребнадзора.
Так, ведомство устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой и горячей воды.
Оно определяет показатели, по которым проводится производственный контроль качества этой воды, и требования к установлению частоты отбора ее проб.
Кроме того, Служба регистрирует продукцию, включенную в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенных границе и территории ТС, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами ТС.
Она уполномочена разрабатывать обязательные требования в сфере защиты прав потребителей.
05.03.2013

В Москве отменен запрет на использование магистрального газа предприятиями питания, расположенными в многоквартирных домах.

 

Многолетняя работа Федерации Рестораторов и Отельеров по отмене запрета на использование магистрального газа предприятиями питания, расположенными в нежилых помещениях жилых домов г. Москвы увенчалась успехом. Постановлением Правительства г. Москвы № 34-ПП от 30.01.2013г. внесены изменения в Постановление Правительства г. Москвы № 758-ПП от 02.11.2004г., отменившие введенный с 2004 года запрет на использование магистрального газа предприятиями питания города.

В настоящее время совместно с Департаментом торговли и услуг, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства, Департаментом топливно-энергетического хозяйства  города Москвы ведется работа по оптимизации порядка подключения к магистральному газу предприятий отрасли и снижению административных барьеров.

Постановление Правительства г. Москвы № 34-ПП от 30.01.2013г. «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 02 ноября 2004г. № 758-ПП»

 

Ассоциация туризма Тверской области инициировала аналогичную работу в Тверском регионе. Полагаю, что вопрос будет решен положительно в кратчайшие сроки.

 



28.02.2013

Ежегодные дополнительные поступления в бюджет от повышения водного налога могут составить 13-15 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской. По словам Донского, увеличить плату за водопользование можно либо повысив ставку водного налога и расширив перечень водопользователей, являющихся плательщиками, либо стимулировав внедрение приборов учета. Со своей стороны директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды Дмитрий Кириллов отметил, что власти впервые ввели субсидию на модернизацию очистных сооружений и внедрение систем водосбережения. Для организаций, которые будут внедрять подобные системы, планируется вводить понижающие коэффициенты за пользование водой.

Источник: http://kurs.ru/news/52280/chinovniki-hotyat-zarabotat-15-mlrd-rubley-na-vodnom-naloge
Любое использование материалов допускается только при наличии активной гиперссылки на КУРС
Все права защищены © КУРС

28.02.2013

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Рекомендации

заседания круглого стола на тему:

«Малое предпринимательство глазами молодежи. Открытый диалог»

 

 

06.02.2013                               г. Тверь                                           10.00

 

         Заслушав информацию комитета по делам молодежи Тверской области, министерства экономического развития Тверской области, Главного управления по труду и занятости населения Тверской области и представителей молодежных общественных организаций о проблемах, перспективах и направлениях развития молодежного предпринимательства на территории Тверской области, участники заседания круглого стола считают необходимым рекомендовать:

 

 

Правительству Тверской области:

 

1. В целях объединения усилий органов исполнительной власти Тверской области и органов местного самоуправления в сфере поддержки молодых предпринимателей разработать и совместно с Законодательным Собранием Тверской области издать информационный справочник, в котором будут перечислены все актуальные программы поддержки, контактные телефоны, нормативные и иные полезные документы по открытию и сопровождению бизнеса в тверском регионе.

2. Организовать работу по созданию многофункциональной системы факультативного бизнес образования молодежи и профессионального сопровождения предпринимательских инициатив подростков на базе «бизнес-школ» при тверских ссузах и вузах.

3. Рассмотреть возможность учреждения ежегодной премии за лучший инновационный проект и за лучшую бизнес-идею в значимых отраслях малого предпринимательства на региональном уровне (в возрастной группе от 14 до 18 лет).

4. Рассмотреть возможность создания проекта «Молодой фермер» (совместно с Тверской государственной сельскохозяйственной академией) и его представления тверской делегацией на Молодежном образовательном Форуме «Селигер-2014».

5. Обеспечить проведение региональных молодежных конференций и форумов, направленных на популяризацию молодежного предпринимательства.

6. Усилить работу по созданию условий для развития общественных организаций, направленных на развитие молодежного предпринимательства на территории Тверской области.

 

Администрации города Твери:

 

1. Совместно с Правительством Тверской области при тверских начальных общеобразовательных учреждениях (с экономическим уклоном) рассмотреть возможность создания пилотного проекта по базовому бизнес образованию детей.

 

Высшим образовательным учреждениям Тверской области:

 

1. Вовлекать активную молодежь в различные виды инновационного бизнеса, по средством развития на своих площадках бизнес-инкубирования.

 

Органам местного самоуправления:

 

1. Активизировать работу советов по развитию малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Тверской области.

2.  Активнее вовлекать молодых предпринимателей в работу советов по развитию малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Тверской области.

3. Организовать работу по созданию факультативного бизнес образования для детей и молодежи на базе начальных общеобразовательных учреждений.

 

 

 

 

Председатель постоянного комитета

Законодательного Собрания

Тверской области

по экономической политике,

инвестиционной деятельности и 

предпринимательству                                                                             О.С. Лебедев

Страницы:
1 ... 29 30 31 32 33 ... 2392