Новости Ассоциации21.11.2017
В рамках взаимодействия факультета географии и геоэкологии ТвГУ предлагаем предпринимателям Ассоциации туризма Тверской области материалы по работам студентов. Если Вас заинтересовали темы работ, можно их получить у Богданой Лидии Петровны, тел 89108364800.
Исследования по туризму на факультете географии и геоэкологии ТвГУ
Исследования по рекреационной географии и туризму на факультете начались в конце 1990-х гг., когда в рамках специальности «География» была открыта специализации «Экологический туризм» при кафедре физической географии. Для специализации были разработаны учебные курсы по основам туризма, оценке туристско-рекреационных ресурсов. В 2003 г. при кафедре социально-экономической географии была открыта специализация «Страноведение и международный туризм», введены учебные дисциплины по организации туристской деятельности, видам туризма и туристскому страноведению. Работа со студентами стимулировала расширение тематики туристских исследований и подготовку учебных пособий: – Дорофеев А. А. География туристских центров и регионов России. Учебное пособие. Тверь, 2009. – 175 с. – Яковлева С. И. Туристские карты. Электронное учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2012, 7,5 п.л. Прикладные исследования по оценке туристско-рекреационного потенциала и возможностей развития туризма были выполнены в рамках схем территориального планирования Зубцовского района и Городенского сельского поселения, подготовлена серия туристских карт для комплексного атласа Тверской области. Фундаментальные исследования теории и практики туристской деятельности поддержаны грантами Министерства образования и науки РФ. Совместно с кафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ проведены исследования по разработке теоретических и методических проблем туризма и рекреационной географии: – в 2006-2008 гг. выполнен проект ФЦП МОН «Развитие научного потенциала высшей школы» «Теория и методы рекреационно-географических исследований: история, состояние, инновационные подходы», руководитель проф. А.А. Ткаченко. – в 2009-2012 гг. выполнен проект той же программы «Теоретические и методические основы управления туристско-рекреационной сферой регионов России», руководитель проф. А.А. Ткаченко. В 2010-2012 гг. выполнены исследования по проекту ФЦП МОН «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» «Оценка ландшафтно-экологических условий Центральной России для организации и развития экологического туризма», руководитель доц. А.А. Дорофеев. Некоторые результаты исследований представлены в сборниках научных статей: – Рекреационная география: идеи, методы, практика. Сб. научн. трудов. Отв. редактор А.А. Ткаченко. Тверь: Научная книга, 2006. – 144 с. – Географические основы рекреации и туризма. Сб. научн. трудов. Отв. редактор А.А. Ткаченко. Тверь: Тверская усадьба, 2008. – 128 с. В 2010 г. на факультете создан научно-образовательный центр туристско-рекреационных исследований, руководитель доц. А.А. Дорофеев. В 2011 г. организована кафедра туризма и природопользования.
Выпускные работы студентов кафедры туризма и природопользования, выполненные на материалах Тверской области (2014-2017 гг.)
Публикации по туризму преподавателей факультета географии и геоэкологии 2013-2017 гг.
Монографии и учебные пособия
Статьи
Представительская деятельность и научные контакты
Преподаватели факультета неоднократно представляли Тверской регион на мероприятиях российского уровня: – в 2015-2016 гг. участвовали в ежегодных сессиях Совета по туризму Русского географического общества; – в 2014-2017 гг. руководители направления Е.Р. Хохлова и Л.П. Богданова участвовали в координационных заседаниях Ростуризма по проблемам развития внутреннего туризма, туристского образования, которые проводились на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. В мае 2016 г. по заданию Ростуризма на базе факультета реализована Программа стажировки преподавателей и студентов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга «Изучение лучших отечественных практик по развитию и продвижению внутреннего и въездного туризма на примере Тверской области». В 2016-2017 гг. преподаватели и наиболее активные студенты прошли повышение квалификации по программам Ростуризма в Рязани, Владимире, Барселоне. Факультет постоянно поддерживает научные связи с профильными кафедрами МГУ им. М.В. Ломоносова, РГУТиСа, Южного Федерального университета, Ярославского университета им. П.Г. Демидова. Факультет географии и геоэкологии имеет большой опыт организации учебных туристских поездок (в рамках учебных практик) по зарубежным странам и по регионам России: с самостоятельной разработкой маршрутов, программ, экскурсий и выполнением всех туристских формальностей. С 2000 г. по 2014 г. организованы маршрутные учебные практики по Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Польше, Бельгии, Нидерландам, Франции, Италии, Испании, Венгрии, Хорватии, Австрии. Установлены тесные связи с Центром туристских исследований Финляндии, где в 2013-2014 гг. проведены для студентов и преподавателей факультета зимние школы по туризму. Руководитель Центра туристских исследований проф. Аннти Хонканен дважды приезжал в Тверь, читал лекции и знакомился с туристскими объектами Тверской области. Факультет имеет многолетний опыт разработки и реализации маршрутов учебных практик по Тверской области и регионам России. В 2015-2016 гг. реализованы учебные экскурсионные поездки в Карелию, в Поволжье (Казань, Нижний Новгород и др.), в Адыгею и в Краснодарский край. В 2017 г. возобновили учебные практики в Крыму. Студенты, прошедшие подготовку на факультете географии и геоэкологии, успешно реализуют себя в сфере туризма, способны разрабатывать туристские продукты, продвигать их и реализовывать.
16.11.2017
Уважаемые коллеги, просьба обратить внимание на новые обучающие мероприятия от Ростуризма.
Вебинар сегодня, в 18.00 на тему: «Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности туристских организаций по продвижению туристского продукта».
Участие в вебинаре бесплатное!
Спикер вебинара: Япарова Маргарита Егоровна — сертифицированный специалист в области бухгалтерского учета и аудита с многолетним опытом преподавания, работы главным бухгалтером и финансовым директором в последние годы ведения собственного бизнеса в сфере бухгалтерских услуг и консалтинга.
На вебинаре Вы сможете узнать: ·Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности · Виды туристской рекламы ·Бухгалтерский учет и налогообложение в наружной рекламе · О скидках, бонусах, подарках и премиях в бухгалтерском учете · Бухгалтерский учет и налогообложение Интернет-маркетинга и налогообложение маркетинговых исследований · Бухгалтерский учет и налогообложение при продаже через сайты-агрегаторы (Booking, TripAdvisor и т.д.) · А также многое другое.
Для регистрации на вебинар Вам необходимо пройти по ссылке https://www.miocedu.ru/registration/ (зарегистрироваться), доступ в онлайн аудиторию откроется за 15 минут до начала вебинара.
Семинар 21 ноября, личное присутствие, необходимо подать заявку до 19 ноября (форма прикреплена)
16.11.2017
Уважаемые коллеги!
Ассоциация туризма Тверской области совместно с Министерством туризма Тверской области приступает к работе по наполнению Туристического портала Тверской области (далее – Портал). Портал уже действует в тестовом режиме по адресу http://welcometver.ru/ В ближайшей перспективе Портал станет основным информационным ресурсом для гостей Тверской области, что непосредственно будет способствовать увеличению туристического потока в регион. Продвижение Портала будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. Портал отличает удобная навигация, здесь потенциальные гости региона могут получить всю актуальную информацию о достопримечательностях, музеях и театрах, местах размещения и питания, интересных событиях, возможных маршрутах. Также на Портале размещена интерактивная карта региона с возможностью формировать собственный маршрут туриста. Среди других задач – перевод сайта на английский и китайский языки, размещение информации о портале на баннерах вдоль федеральных трасс, проработка вопроса по запуску на Портале онлайн-сервисов, с помощью которых у туриста появится возможность приобрести билеты в музеи, на интересующие мероприятия, забронировать тур, гостиницу, ресторан. Важно отметить, что гостиницы, отели, организации питания могут самостоятельно разместить информацию о своих услугах на Портале. Для этого необходимо зайти в раздел Портала «Для профессионалов» (http://welcometver.ru/business#) и заполнить форму согласно приведенной инструкции. На основании вышеизложенного Ассоциация туризма Тверской области приглашает принять активное участие в наполнении раздела Портала «Для профессионалов» информацией о Вашем объекте питания.
Заместитель председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству, Президент Ассоциации туризма Тверской области И.В. Шереметкер 14.11.2017
Уважаемые коллеги!
В Главном управлении МЧС России по Тверской области 15.11.2017 в 14.00 по адресу: г. Тверь, ул. Желябова, д. 39 (ФГКУ «13 ОФПС по Тверской области»), в рамках приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы „Реформа контрольной и надзорной деятельности“ состоятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, а также руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности за 3 квартал 2017 года.
Просим Вас принять личное участие в данном мероприятии.
Список участников просим направить до 14 ноября 2017 года на адрес электронной почты .
С уважением,
аппарат Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Тверской области
Калинина Татьяна Ивановна
тел./факс: (4822) 32-35-39
08.11.2017
30.10.2017
25.10.2017
В адрес Федерального агентства по туризму поступают многочисленные обращения туроператоров и турагентов с просьбой разъяснить требования к осуществлению туроператорской и турагентской деятельности в условиях вступления с 1 января 2017 года в силу обновленной редакции Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ, далее соответственно — Закон № 132-ФЗ, Закон № 49-ФЗ).
Информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией, издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901 (далее – Положение о Ростуризме), Ростуризм не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона № 132-ФЗ. Вместе с тем, в рамках осуществления правоприменительных функции в сфере туризма (п. 1 Положения о Ростуризме), считаем возможным высказать мнение Ростуризма по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным применением отдельных положений Закона № 132-ФЗ и Закона № 49-ФЗ. 1. Вопросы, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора (ст. 17.2 Закона № 132-ФЗ) С 1 января 2017 года устанавливается возможность туроператора страховать свою ответственность одновременно у нескольких страховщиков или иметь несколько банковских гарантий (ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ). При этом соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно (ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ). Т.е. на любую дату размер совокупного финансового обеспечения должен быть не менее установленного статьей 17.2 Закона № 132-ФЗ, а именно: 1.1. размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет не менее 500 тысяч рублей. 1.2. размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет: — не менее 10 миллионов рублей — для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей; — трех процентов (на 2016 год), с 2017 года пяти процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 миллионов рублей — для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более чем 40 миллионов рублей; не менее чем 50 миллионов рублей – для туроператоров, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма; - не менее чем 50 миллионов рублей — для юридических лиц, намеревающихся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявших такой деятельности. При этом установлено, что в случае, если туроператор осуществляет туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения ответственности туроператора. Аналогичные требования предъявляются к юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта в сфере выездного туризма, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор). Важно! Туроператоры выездного туризма, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержались в едином федеральном реестре туроператоров и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, обязаны привести финансовое обеспечение ответственности туроператора в соответствие с Законом № 49-ФЗ и в срок не позднее 31 января 2017 года представить соответствующие сведения в Федеральное агентство по туризму. При этом обращаем внимание, что туроператоры, имеющие установленные основания для применения минимального размера финансового обеспечения в размере 10 миллионов рублей вправе представить в указанный срок копию бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года (если в отношении туроператора не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также отчетность, предусмотренную статьей 17.7. Закона № 132-ФЗ, подтверждающую показатель туристов и общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. В этом случае представление в срок не позднее 31 января 2017 года сведений о приведении финансового обеспечения ответственности туроператора в соответствии с новыми требованиями не требуется. Примечание: В соответствии с Законом № 132-ФЗ: — под «показателем количества туристов в сфере выездного туризма за год» понимается итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта. Туроператор, реализующий на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении количества туристов в сфере выездного туризма за год учитывает тех туристов, которым иностранным туроператором оказаны услуги по договору о реализации такого туристского продукта. В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта. Соответственно, суммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ. Требования к такой отчетности, ее составу и форме устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (далее также – иная отчетность туроператора). — Информация о количестве туристов в сфере выездного туризма за год, направляется туроператором в Ростуризм также в составе иной отчетности туроператора. Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности туроператора направляется в Ростуризм туроператором независимо от сферы туроператорской деятельности и применяемой им системы налогообложения в порядке, установленном Приказом Ростуризма от 04.08.2009 № 175 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.09.2009 № 14694). Представляется, что до государственной регистрации в Минюсте России приказа Минкультуры России, устанавливающего требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме (далее – Приказ Минкультуры России), туроператоры в сфере выездного туризма направляют в Ростуризм информацию о количестве туристов в сфере выездного туризма за год и информацию об общей цене туристского продукта за предыдущий год, в произвольной форме в срок до 31 января 2017 года. После регистрации Приказа Минкультуры России в Минюсте России, туроператорам необходимо продублировать информацию в соответствии с требованиями, установленными указанным Приказом Минкультуры России. - под «общей ценой туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год» понимается общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором или турагентом туристу либо иному заказчику туристского продукта в предыдущем году. Юридическое лицо, реализующее на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма учитывает цену туристского продукта, реализованного им и сформированного иностранным туроператором. — Информация об общей цене туристского продукта за предыдущий год,направляется туроператором в Ростуризм в составе отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности) туроператора, требования к которой устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта. Соответственно, суммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ. (ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ): Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора указывается в договоре или договорах страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии либо банковских гарантиях и не может быть менее чем один год. В случае заключения нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно. Финансовое обеспечение ответственности туроператора на новый срок должно быть получено туроператором не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия имеющегося у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии. Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок представляются в Ростуризм не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия имеющихся у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.
Важно! Туроператор (независимо от сферы туроператорской деятельности) вправе относить затраты, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта (ст. 17.1 Закона № 132-ФЗ). Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; — на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).
2. Вопросы, связанные с формированием резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператора •При объединении туроператоров в сфере выездного туризма — Ассоциация Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» создается два фонда: 2.1. Резервный фонд (до 01.01.2017 «компенсационный фонд») — формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. При вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма туроператор уплачивает вступительный взнос в резервный фонд в размере 100 тысяч рублей. В последующие годы в резервный фонд уплачивается ежегодный взнос, размер которого зависит от итогового количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта (см. таблицу):
Важно! В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в резервный фонд должны быть уплачены до 31 января 2017г. Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в резервный фонд на себестоимость туристского продукта (ст. 11.4 Закона № 132-ФЗ). Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Прекращение членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования средств на цели, предусмотренные настоящей статьей.
Туроператору, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма также необходимо: — вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма, уплатив вступительный взнос в резервный фонд данного объединения в размере 100 тысяч рублей; — перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора в размере 100 тысяч рублей.
Важно! С 1 января 2017 года осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; — на юридических лиц — от одного миллиона до трех миллионов рублей. (ч.3 ст. 14.51 КоАП РФ). 2.2. Фонд персональной ответственности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год. Перечисление ежегодного взноса: равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом. Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса, а также сразу сформировать фонд максимального размера: не менее 7% от общей цены туристского продукта за предыдущий год.
По вопросу, связанному с освобождением туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным (не менее 7%), финансовое обеспечение ответственности (в сфере выездного туризма) не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается. Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год (т.е. на 2018 год) принимается Ассоциацией Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» на основании заявления туроператора и по согласованию с Федеральным агентством по туризму в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного туризма, и юридические лица, которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и в текущем году не осуществляли такую деятельность, должны перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма в размере 100 тысяч рублей. Средства фонда персональной ответственности предназначены для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения конкретным туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма. При прекращении туроператором деятельности в сфере выездного туризма денежные средства фонда персональной ответственности такого туроператора подлежат возврату туроператору при условии выполнения им всех обязательств перед туристами по заключенным договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма. Важно! В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в фонд персональной ответственности должны быть уплачены до 31 января 2017г. Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в фонд персональной ответственностина себестоимость туристского продукта (ст. 11.6 Закона № 132-ФЗ).
3. Вопросы, связанные с введением требований к должностным лицам туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ) К должностным лицам туроператора относятся: — руководитель туроператора; — заместитель руководителя туроператора; — главный бухгалтер, или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ). Должностное лицо туроператорадолжно соответствовать следующим требованиям: — отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (информация запрашивается Ростуризмом в МВД России в порядке межведомственного информационного взаимодействия).В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором; — отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; — отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр (информация запрашивается Ростуризмом в ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия). В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором; — отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра в связи с: · непредставлением туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок; · нарушением туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора; · выявлением недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона; · нарушением существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком; · непредставлением туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора; · представлением туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере; · исключением туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма; · непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; · непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона; · неуплатой взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом; · неуплатой взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Примечание Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780 утверждены Перечень документов, подтверждающих соответствие должностных лиц туроператора, требованиям, установленным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ, а также Правила их представления в Федеральное агентство по туризму для внесения в единый федеральный реестр туроператоров. Важно! Несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров. Выявления недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об исключении сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.
Туроператоры, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, в срок не позднее 15 апреля 2017 года предоставляют в Федеральное агентство по туризму сведения о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4.1 Закона № 132-ФЗ в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780.
4. Вопросы, связанные со сроками рассмотрения Федеральным агентством по туризму заявления и документов юридического лица о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров Федеральное агентство по туризму не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются приказом Ростуризма. За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается. Уведомление о решении, принятом Ростуризмом и содержащем основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется юридическому лицу, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность, с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному представлять юридическое лицо лицу.
5. Вопросы, связанные с внесением изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме Федеральное агентство по туризму. В свою очередь, Федеральное агентство по туризму не позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении в реестр изменений в сведения о туроператоре либо об отказе во внесении в реестр этих изменений. Внесенные в реестр изменения в сведения о туроператоре размещаются Ростуризмом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Важно! Представление недостоверных сведений о туроператоре в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; — на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).
6. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров С 1 января 2017 года установлены следующие основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров является (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ): · представление недостоверных сведений о туроператоре; · несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; · отсутствие фонда персональной ответственности туроператора (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма); · несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма); · непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма); · несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч. 3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона.
7. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров С 1 января 2017 года установлены следующие основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ): · ликвидация туроператора; · прекращение деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования; · получения от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, информации о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта; · непредставление туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок; · нарушение туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора; · выявление недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона; · нарушение существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком; · непредставление туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора; · непредставление туроператором в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора; · представление туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере; · исключение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма; · непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; · непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона; · непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, сведений о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год; · непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о размере уплаченного взноса в резервный фонд; · непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о наличии у туроператора фонда персональной ответственности туроператора; · выявление недостоверных сведений, представленных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре, в том числе сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за год, и которые привели к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, установленного настоящим Федеральным законом; · неуплата взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом; · неуплата взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
8. Вопросы, связанные с получением свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров С 1 января 2017 года Федеральное агентство по туризму не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров будет направлять туроператору почтовым отправлением соответствующее свидетельство. При этом направление туроператором заявления в Ростуризм о выдаче указанного свидетельства не требуется. Примечание Форма и порядок выдачи свидетельства утверждены Приказом Минкультуры России от 05.04.2016 № 767 «Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 № 42284).
9. Вопросы, связанные с административной ответственностью туроператоров С 1 января 2017 года устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров и устанавливается следующая административная ответственность (ст. 4.1.Закона № 132-ФЗ).
Редакция статьи 14.51. КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности» (с 01.01.2017 г.):
1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей. 2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности Либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. 3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от одного миллиона до трех миллионов рублей.
Важно! Полномочиями по проведению государственного надзора в отношении туроператоров (юридических лиц) и составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по статье 14.51 КоАП РФ наделены должностные лица Министерства культуры Российской Федерации; дела по данной статье рассматриваются судьями 13.10.2017
#СтуденческийПИР2017 #NewGenerationBurger 09 октября 2017 г. в Москве проходил 8-й Всероссийский Молодёжный Чемпионат по кулинарии и сервису «Студенческий ПИР»! В этом году практические соревнования среди кулинаров проходили по номинации #NewGenerationBurger. Задание следующее — приготовить бургер, к нему гарнир и соус на выбор участника. На выполнение задания давалось 1 час 30 минут. Приготовить бургер надо было с нуля. От ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма» принимал участие, обучающийся по специальности «Технология продукции в общественном питании» Владимир Шаталов. Его наставниками выступали: мастер производственного обучения Анастасия Игоревна Праслова, преподаватель Марина Германовна Мисуно, и наставник от гильдии шеф поваров – Михаил Владимирович Сороковой, шеф повар «City Bar». Владимир справился с заданием блестяще! Он на глазах жюри и зрителей выпек прекрасную картофельно-чесночно-свекольную булочку, на которую аккуратно выложил томленые в специях бычьи хвосты, приготовил соус из кабачков, так же в блюде присутствуют салат айсберг, помидоры, малосольные огурцы, крымский лук (красный), и гарнир из маринованной репы и соус из свежего хрена и сметаны. Владимир получил Бронзовую медаль. Мы его поздравляем и желаем дальнейшего профессионального роста!!!! 13.10.2017
Деловая неделя Российской гостиничной ассоциации в Тверской области вторая половина ноября 2017 года Организаторы: Российская гостиничная ассоциация Министерство туризма Тверской области Тверское региональное отделение РСТ Ассоциация туризма Тверской области Участники: 1 день – Круглый стол: Руководители и специалисты гостиничных предприятий Тверской области – участие бесплатное. Для участия в Круглом столе необходимо в срок до 26 октября 2017 года подать заявку с указанием места работы, должности, ФИО, контактного телефона и адреса электронной почты. 2 — 3 день – Семинар-тренинг: Специалисты службы приема и размещения – обучение платное. Стоимость — 2000 руб./чел. за курс обучения. По итогам 2-х дневного курса обучения Российской гостиничной ассоциацией выдается Сертификат о повышении квалификации. Для участия в Семинаре-тренинге необходимо в срок до 26 октября 2017 года подать заявку с указанием места работы, должности, ФИО, контактного телефона и адреса электронной почты. Заявки просьба присылать на электронную почту Контактное лицо в Министерстве туризма Тверской области: консультант управления развития туризма Исаева Виктория Викторовна +8 904 00 886 00
03.10.2017
Руководителям общественных объединений тверского предпринимательства
Субъектам предпринимательской деятельности Тверской области
Уважаемые коллеги! В развитие положений заключенного соглашения о взаимодействии с системой МФЦ Тверской области и с целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг прошу Вас и членов Ваших организаций протестировать созданный корпорацией МСП бизнес – навигатор МСП. Бизнес – навигатор МСП это новый федеральный бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо: 1. Набрать в поисковике «Портал бизнес-навигатора МСП. 2. В верхнем правом углу оранжевая запись-ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ для чего необходимо знать свой адрес электронной почты, телефон и ИНН (ИП или ЮЛ),. В этом месте нужно отметить, что узнали о портале через МФЦ и в одно из полей внести № промо-кода (файл прилагается). 3. Заполнить анкету, зарегистрироваться. 4. Зайти в свой личный кабинет, проверить попали ли Вы в реестр зарегистрированных.
Большое спасибо за содействие!
С уважением,
Уполномоченный А.В. Стамплевский по защите прав предпринимателей в Тверской области
|
Ассоциация Туризма Тверской области