Ассоциация Туризма Тверской области

Новости Ассоциации

21.11.2017

В рамках взаимодействия факультета географии и геоэкологии ТвГУ предлагаем предпринимателям Ассоциации туризма Тверской области материалы по работам студентов. Если Вас заинтересовали темы работ, можно их получить у Богданой Лидии Петровны, тел 89108364800.

 

Исследования по туризму на факультете географии и геоэкологии ТвГУ

Исследования по рекреационной географии и туризму на факультете начались в конце 1990-х гг., когда в рамках специальности «География» была открыта специализации «Экологический туризм» при кафедре физической географии. Для специализации были разработаны учебные курсы по основам туризма, оценке туристско-рекреационных ресурсов. В 2003 г. при кафедре социально-экономической географии была открыта специализация «Страноведение и международный туризм», введены учебные дисциплины по организации туристской деятельности, видам туризма и туристскому страноведению. Работа со студентами стимулировала расширение тематики туристских исследований и подготовку учебных пособий:

Дорофеев А. А. География туристских центров и регионов России. Учебное пособие. Тверь,  2009. – 175 с.

– Яковлева С. И. Туристские карты. Электронное учебное пособие. Тверь, ТвГУ, 2012, 7,5 п.л.

Прикладные исследования по оценке туристско-рекреационного потенциала и возможностей развития туризма были выполнены в рамках схем территориального планирования Зубцовского района и Городенского сельского поселения, подготовлена серия туристских карт для комплексного атласа Тверской области.

Фундаментальные исследования теории и практики туристской деятельности поддержаны грантами Министерства образования и науки РФ. Совместно с кафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ проведены исследования по разработке теоретических и методических проблем туризма и рекреационной географии:

–              в 2006-2008 гг. выполнен проект ФЦП МОН «Развитие научного потенциала высшей школы» «Теория и методы рекреационно-географических исследований: история, состояние, инновационные подходы», руководитель проф. А.А. Ткаченко.

–              в 2009-2012 гг. выполнен проект той же программы «Теоретические и методические основы управления туристско-рекреационной сферой регионов России», руководитель проф. А.А. Ткаченко.

В 2010-2012 гг. выполнены исследования по проекту ФЦП МОН «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» «Оценка ландшафтно-экологических условий Центральной России для организации и развития экологического туризма», руководитель доц. А.А. Дорофеев.

Некоторые результаты исследований представлены в сборниках научных статей:

– Рекреационная география: идеи, методы, практика. Сб. научн. трудов. Отв. редактор А.А. Ткаченко. Тверь: Научная книга, 2006. – 144 с.

– Географические основы рекреации и туризма. Сб. научн. трудов. Отв. редактор А.А. Ткаченко. Тверь: Тверская усадьба, 2008. – 128 с.

В 2010 г. на факультете создан научно-образовательный центр туристско-рекреационных исследований, руководитель доц. А.А. Дорофеев. В 2011 г. организована кафедра туризма и природопользования.

 

Выпускные работы студентов кафедры туризма и природопользования, выполненные на материалах Тверской области (2014-2017 гг.)

 

Тема ВКР

Год

Студент

Руководитель

1

Средства размещения как основа развития туризма в Тверской области (магистратура)

2017

Данилова А. М.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

2

Развитие охотничьего туризма в Тверской области

2017

Белякова Н. В.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

3

Этнокультурные традиции карельского народа как объект туристского интереса

2017

Иванова В. И.

ст. преп. Аверьянова Т. В.

4

Совершенствование системы продвижения в турагентстве

«Турист» на «Волоколамке»

2017

Жукова О. А.

к.ф.-м.н., доц. Домбровская В. Е.

5

Туристские предпочтения на рынке внутреннего туризма в России

2017

Пылаева С. В.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

6

Фестиваль «Русские Ганзейские дни» и его значение в развитии туризма

2017

Семенюк Г. В.

к.г.н., доцент

Хохлова Е. Р.

 

7

Культурно-познавательный туризм в Вышневолоцком районе

2017

Самоволина А. В.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

8

Тверская сеть быстрого питания «Чикен хаус» и ее возможности в развитии туризма

2016

Рогунова Э.

к.г.н., доцент

Хохлова Е. Р.

 

9

Оценка туристско-рекреационного потенциала городов Тверской области

2016

Филимонов О. В.

к.г.н., доцент

Дорофеев А. А.

10

Создание и регистрация туристской фирмы

2015

Омбелев А. И.

ст. преп. Аверьянова Т. В.

11

Оценка эффективности работы отеля «Оснабрюк»

2015

Гоярина А. Д.

к.г.н., доцент

Сукманова Н. Ю.

12

Позиционирование и продвижение на рынке турпродукта фирмы «Фортуна турс»

2015

Безруков Ю. Ю.

к.ф.-м.н., доц. Домбровская В. Е.

13

Туристская инфраструктура Весьегонского района

2015

Данилова А. М.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

14

Анализ предложения турфирм Твери по Тверской области

2015

Капустин И. А.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

15

Рекламно-информационное обеспечение туризма в Тверской области

2015

Моторина А. И.

к.г.н., доцент

Кузнецова С. Н.

16

Экономическая составляющая развития охотничьего туризма в Весьегонском районе

2014

Бомкина А. А.

ст. преп. Аверьянова Т. В.

17

Маркетинговое исследование туристской фирмы ООО «Медведь»

2014

Каюмов Т. Р.

к.ф.-м.н., доц. Домбровская В. Е.

18

Оценка конкурентоспособности нового средства размещения в историческом центре города (на примере отеля «Губернаторъ»)

2014

Кольянова Д. С.

к.г.н., доцент

Сукманова Н. Ю.

19

Создание и продвижение новой туристской фирмы в городе Твери

2014

Лаврик Н.

к.г.н., доцент

Сукманова Н. Ю.

20

Туристский брендинг города (на примере Твери)

2014

Трофимова А. Г.

д.г.н., доцент Богданова Л. П.

 

Публикации по туризму преподавателей факультета географии и геоэкологии

2013-2017 гг.

Монографии и учебные пособия

  1. Яковлева С.  Туристские карты России. История и классификация. Монография. Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2013. 164 с.
  2. Богданова Л. П., Ситникова Н. С. Музеи и развитие туризма в регионах Центральной России. Монография. Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2013. 92 с.
  3. Яковлева С. Территориальное проектирование туристских местностей. Теория и практика проектных разработок. Монография. Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2014. 312 с.
  4. Яковлева С. Рекреационное расселение. География и территориальное проектирование. Монография. Saarbrücken, Germany: Palmarium Academic Publishing, 2015. 136. с.
  5. Яковлева С. И. Основы территориального проектирования туристских местностей [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. http://rid.tversu.ru:8080/public/ois.html?IpoTypeID=9.
  6. Яковлева С. И. Туристские карты [Электронный ресурс]: учеб. пособие. 3-е изд. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. http://rid.tversu.ru:8080/public/ois.html?IpoTypeID=9.

Статьи

  1. Богданова Л. П., Дорофеев А. А., Хохлова Е. Р. Мониторинг туристских территорий как часть региональной системы экологического мониторинга / Проблемы региональной экологии, № 1, 2014, С. 196 – 200.
  2. Богданова Л. П., Дьяконов С. С. Туризм в Японии: ресурсы и возможности. Вестник ТвГУ. Серия: География и геоэкология. 2015. № 2, с. 113-124.
  3. Богданова Л. П., Хазова А. Ю. Туристская мотивация: как направить российских туристов в регионы Сибири // Туризм и региональное развитие. Сб. статей VIII Международной научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2015.
  4. Богданова Л. П., Пигарева Е. Ю. Событийный маркетинг как инструмент продвижения территории// Региональные исследования. 2017. № 2, с. 93-100.
  5. Дорофеев А. А., Ткаченко А. А., Хохлова Е. Р. Мониторинг степени благоприятности муниципальных районов Центральной России для развития экологического туризма// Вестник Национальной академии туризма. 2013. №  1  (25). С. 30-33.
  6. Дорофеев А. А., Ткаченко А. А. Освоенность территории Центральной России как регламентирующий фактор развития экологического туризма // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2013.№  2. С. 22-27.
  7. Дорофеев А. А., Богданова Л. П., Хохлова Е. Р. Эколого-туристская оценка и мониторинг состояния растительного покрова в муниципальных районах Центрального Федерального округа / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Том 16 № 1 (3). Самара, 2014 г. С. 641-645.
  8. Дорофеев А. А., Богданова Л. П., Хохлова Е. Р. Памятники природы и экотуризм в Центральном Федеральном округе//Объекты природного наследия и экотуризм – Материалы Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ – п. Гремячинск, 25-27 августа 2014 г. / Под общ. ред. М.В. Слипенчука. — М.: Издательство МГУ, 2014 г. С. 20-23.
  9. Дорофеев А. А. Поэтапный план развития международного туризма в регионе. Вестник ТвГУ. Серия: География и геоэкология. 2015. № 2, с. 138-146.
  10. Дорофеева А. А., Дорофеев А. А. Туризм в исследованиях российских филологов// Языковой дискурс в социальной практике: сб. науч. тр.– Тверь, Тверской госуниверситет, 2015 г. С. 80-88.
  11. Дорофеева А. А., Дорофеев А. А. Словари как основа для мониторинга туристской лексики//Туризм и региональное развитие: материалы VIII Международной научно-практической конференции. г. Cмоленск, 2–3 декабря 2015 г. – Смоленск: Универсум, 2015.
  12. Дорофеев А. А., Дорофеева И. В. Психологические и лингвистические аспекты проведения дальних экспедиций со студентами-туристами // Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т.73. С.24.
  13. Дорофеев А. А., Дорофеева И. В. Святые земли Тверской как мотивация для религиозно-паломнического туризма // Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т.75. С.75.
  14. Дорофеев А. А. Стадии жизненного цикла видов туризма Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2016. № 2. С.193-207.
  15. Дорофеев А. А., Филимонов О. Л. Оценка потенциала туристско-рекреационных зон Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2016. № 2. С.208-217.
  16. Дорофеев А. А. Жизненный цикл некоторых видов туризма в Тверской области // Туризм в глубине России. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. С.67-70.
  17. Дорофеев А. А. Памятники природы как факторы туристской мотивации в Тверской области и Центральном федеральном округе // Природа и общество: в поисках гармонии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. В.А. Шкаликова. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2016. С.50-55.
  18. Дорофеев А. А. 2003-2012 годы — десятилетие учебных практик в Болгарии / Вестник ТвГУ, серия «География и геоэкология», № 3, Тверь, 2017. С.140-171.
  19. Дорофеев А. А., Дорофеева А. А. Дестинация – новый концепт географии туризма? // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2017. № 2. С. 70-80.
  20. Дорофеев А. А., Дорофеева А. А. Термины «туризм» и «турист» как основные концепты подъязыка туризма. В сборнике: Языковой дискурс в социальной практике. Сб. науч. трудов межд. научно-практической конференции. Тверь, 2017. С. 78-81.
  21. Дорофеева А. А., Дорофеев А. А. Система туризма и ее отражение в туристской лексике. В сб. Туризм и региональное развитие. Материалы Х Межд. научно-практической конференции, г. Смоленск, 2017.
  22. Дорофеев А. А., Дорофеева А. А. Дестинация или туристский центр? В сб. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования Труды XII Международной научно-практической конференции. М., МГУ, 2017.
  23. Дорофеев А. А., Богданова Л. П., Хохлова Е. Р. Экотуризм в России: главные дестинации и туристские прибытия // Современные проблемы сервиса и туризма. 2017, № 4, с.36-44.
  24. Пигарева Е. Ю. Мировой опыт проведения фестивалей этнической музыки // Проблемы туризмоведения. Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по туризмоведению. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. С.272-275.
  25. Пигарева Е. Ю. Жизненный цикл события в фестивальном туризме // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление/ Вып. 1 – Тверь, 2017. – С. 228 – 234.
  26. Пигарева Е. Ю. Анализ инструментов Digital-маркетинга, используемых в событийном туризме // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология/ Вып. 2 – Тверь, 2017. – С.   93 – 100.
  27. Ткаченко А. А., Хохлова Е. Р., Дорофеев А. А. О перспективах развития экологического туризма в Центральном Федеральном округе / Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды VIII Межд. Научно-практической конференции. Поволжский государственный университет сервиса. Тольятти, 2014. С. 312-321.
  28. Хохлова Е. Р., Дорофеев А. А. Опыт оценки растительного покрова Центральной России для целей экологического туризма и мониторинга / Проблемы региональной экологии, № 1, 2014, С. 217-222.
  29. Хохлова Е. Р., Зубрилова А. Л., Аверьянова Т. В. Образовательный туризм в странах зарубежной Европы. Вестник ТвГУ. Серия: География и геоэкология. 2015. № 2, 125-137.
  30. Хохлова Е. Р., Дорофеев А. А., Аверьянова Т. В. Особо охраняемые природные территории как главные дестинации экологического туризма // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. Материалы V Международной научно-практической конференции. Пос. Кабардинка, 30 марта-2 апреля 2017 г. Краснодар, 2017. С. 284-287.
  31. Яковлева С. И. Территориальное проектирование туристских местностей: типологический подход // Туризм в глубине России. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. С.26-31.

 

 

Представительская деятельность и научные контакты

Преподаватели факультета неоднократно представляли Тверской регион на мероприятиях российского уровня:

– в 2015-2016 гг. участвовали в ежегодных сессиях Совета по туризму Русского географического общества;

– в 2014-2017 гг. руководители направления Е.Р. Хохлова и Л.П. Богданова участвовали в координационных заседаниях Ростуризма по проблемам развития внутреннего туризма, туристского образования, которые проводились на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

В мае 2016 г. по заданию Ростуризма на базе факультета реализована Программа стажировки преподавателей и студентов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга «Изучение лучших отечественных практик по развитию и продвижению внутреннего и въездного туризма на примере Тверской области». В 2016-2017 гг. преподаватели и наиболее активные студенты прошли повышение квалификации по программам Ростуризма в Рязани, Владимире, Барселоне.

Факультет постоянно поддерживает научные связи с профильными кафедрами МГУ им. М.В. Ломоносова, РГУТиСа, Южного Федерального университета, Ярославского университета им. П.Г. Демидова.

Факультет географии и геоэкологии имеет большой опыт организации учебных туристских поездок (в рамках учебных практик) по зарубежным странам и по регионам России: с самостоятельной разработкой маршрутов, программ, экскурсий и выполнением всех туристских формальностей.

С 2000 г. по 2014 г. организованы маршрутные учебные практики по Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Польше, Бельгии, Нидерландам, Франции, Италии, Испании, Венгрии, Хорватии, Австрии.

Установлены тесные связи с Центром туристских исследований Финляндии, где в 2013-2014 гг. проведены для студентов и преподавателей факультета зимние школы по туризму. Руководитель Центра туристских исследований проф. Аннти Хонканен дважды приезжал в Тверь, читал лекции и знакомился с туристскими объектами Тверской области.

Факультет имеет многолетний опыт разработки и реализации маршрутов учебных практик по Тверской области и регионам России. В 2015-2016 гг. реализованы учебные экскурсионные поездки в Карелию, в Поволжье (Казань, Нижний Новгород и др.), в Адыгею и в Краснодарский край. В 2017 г. возобновили учебные практики в Крыму.

Студенты, прошедшие подготовку на факультете географии и геоэкологии, успешно реализуют себя в сфере туризма, способны разрабатывать туристские продукты, продвигать их и реализовывать.

 

 

16.11.2017
Уважаемые коллеги, просьба обратить внимание на новые обучающие мероприятия от Ростуризма. 
Вебинар сегодня, в 18.00

на тему: «Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности туристских организаций по продвижению туристского продукта».

 

Участие в вебинаре бесплатное!

 

Спикер вебинара: Япарова Маргарита Егоровна — сертифицированный специалист в области бухгалтерского учета и аудита с многолетним опытом преподавания, работы главным бухгалтером и финансовым директором в последние годы ведения собственного бизнеса в сфере бухгалтерских услуг и консалтинга.

 

На вебинаре Вы сможете узнать:

·Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности

· Виды туристской рекламы

·Бухгалтерский учет и налогообложение в наружной рекламе

· О скидках, бонусах, подарках и премиях в бухгалтерском учете

· Бухгалтерский учет и налогообложение Интернет-маркетинга и налогообложение маркетинговых исследований

· Бухгалтерский учет и налогообложение при продаже через сайты-агрегаторы (Booking, TripAdvisor и т.д.)

· А также многое другое.

 

Для регистрации на вебинар Вам необходимо пройти по ссылке https://www.miocedu.ru/registration/ (зарегистрироваться), доступ в онлайн аудиторию откроется за 15 минут до начала вебинара.

 

Семинар 21 ноября, личное присутствие, необходимо подать заявку до 19 ноября (форма прикреплена)





Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Федеральное агентство по туризму информирует,

 

21 ноября 2017 г. в 10:00 состоится семинар для специалистов индустрии туризма «Нормативно-правовой аспект практики осуществления деятельности в сфере туризма и продвижения туристского продукта».

 

Мероприятие проводится в целях повышения качества обслуживания в туристской индустрии, развития внутреннего и въездного туризма, разъяснения новелл законодательства.

 

В семинаре запланировано участие представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма, Роспотребнадзора и организаций туристской индустрии и их объединений.

 

В рамках семинара участники обсудят вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования туроператорской и турагентской деятельности, организации работы средств размещения, транспортного, экскурсионного обслуживания, предоставления услуг предприятиями питания.

 

Компетентные эксперты обсудят вопросы по практическим ситуациям, возникающим в ходе применения законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, в том числе вследствие изменений, вступивших в силу в 2017 году.

Место проведения: Москва, проспект Академика Сахарова, д. 12, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Малый зал.
Начало регистрации участников 09:30.

Приглашаем Вас принять участие в указанном семинаре.

 

Для участия в семинаре необходимо до 19 ноября 2017 г. направить заявку (форма заявки прилагается) в формате электронного документа. doc (.docx) на электронную почту tour.org@yandex.ru с пометкой в теме письма «Регистрация на семинар».

Контактное лицо: Кисленко Марина Сергеевна, т. (495) 660-93-30, e-mail: tour.org@yandex.ru

 

Участие в семинаре бесплатное. Все участники получат сертификаты Ростуризма.


16.11.2017

Исх. № 109 от 15.11.2017

 

Объектам питания г. Твери

и Тверской области

Уважаемые коллеги!

 

Ассоциация туризма Тверской области совместно с Министерством туризма Тверской области приступает к работе по наполнению Туристического портала Тверской области (далее – Портал).

Портал уже действует в тестовом режиме по адресу http://welcometver.ru/

В ближайшей перспективе Портал станет основным информационным ресурсом для гостей Тверской области, что непосредственно будет способствовать увеличению туристического потока в регион. Продвижение Портала будет осуществляться за счет средств регионального бюджета.

Портал отличает удобная навигация, здесь потенциальные гости региона могут получить всю актуальную информацию о достопримечательностях, музеях и театрах, местах размещения и питания, интересных событиях, возможных маршрутах. Также на Портале размещена интерактивная карта региона с возможностью формировать собственный маршрут туриста.

Среди других задач – перевод сайта на английский и китайский языки, размещение информации о портале на баннерах вдоль федеральных трасс, проработка вопроса по запуску на Портале  онлайн-сервисов, с помощью которых у туриста появится возможность приобрести билеты в музеи, на интересующие мероприятия, забронировать тур, гостиницу, ресторан.

Важно отметить, что гостиницы, отели, организации питания могут самостоятельно разместить информацию о своих услугах на Портале. Для этого необходимо зайти в раздел Портала «Для профессионалов» (http://welcometver.ru/business#) и заполнить форму согласно приведенной инструкции.

На основании вышеизложенного Ассоциация туризма Тверской области приглашает принять активное участие в наполнении раздела Портала «Для профессионалов» информацией о Вашем объекте питания.

 

Заместитель председатель постоянного

комитета Законодательного Собрания

Тверской области по экономической

политике и предпринимательству,

Президент Ассоциации туризма

Тверской области                                                                         И.В. Шереметкер


14.11.2017
Уважаемые коллеги!
В Главном управлении МЧС России по Тверской области 15.11.2017 в 14.00 по адресу: г. Тверь, ул. Желябова, д. 39 (ФГКУ «13 ОФПС по Тверской области»), в рамках приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы „Реформа контрольной и надзорной деятельности“ состоятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, а также руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности за 3 квартал 2017 года.
Просим Вас принять личное участие в данном мероприятии.
Список участников просим направить до 14 ноября 2017 года на адрес электронной почты .
С уважением,
аппарат Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Тверской области
Калинина Татьяна Ивановна
тел./факс: (4822) 32-35-39

08.11.2017

9 НОЯБРЯ  2017 ГОДА

10 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

10 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

10.00-11.30

Обучающий семинар

«Новый порядок по применению контрольно-кассовой техники»

«Заполнение отчетности по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам. Типовые ошибки»

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького,

Свободный переулок, 28,

Славянский зал, 3-й этаж

10.00-12.00

Круглый стол

“Актуальные проблемы малого бизнеса и пути их решения. Федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма № 115:

банки и предприниматели»

 

 

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького

Свободный переулок, 28

Славянский зал, 3-й этаж

16.00-17.00

 

Расширенное заседание

Координационного совета

по развитию малого и среднего предпринимательства и туризма  с участием организаторов Дней МСП

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького,

Свободный переулок, 28

Актовый зал,1-й этаж, вход через дворик библиотеки

11.30-13.00

Семинар

«Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. Доступные инструменты развития»

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького,

Свободный переулок, 28,

Славянский зал, 3-й этаж

15.00-16.00

 

Мастер-класс

«Базовые правила финансовой грамотности»

МБУ «Подростковый молодежный центр»

улица Склизкова, д. 52-А

11.00-13.30

 

 

«Сервис! Продажи! Еще больше продаж!»

Центр развития бизнеса Сбербанка России,

проспект Победы, д. 14

14.00-18.00

Игра-тренинг

«Капремонт бизнеса © «

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького,

Свободный переулок, 28

Актовый зал,1-й этаж, вход через дворик библиотеки

12.00-13.00

Круглый стол

«Развитие женского и социально-ориентированного предпринимательства»

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького

Свободный переулок, 28

Славянский зал, 3-й этаж

10.00-13.00

Школа молодежного предпринимательства

«Моя бизнес-идея»

Центральная городская библиотека им. Герцена,

Тверской проспект, 5

13.00-15.00

Гастрономический туризм.

Реализация проекта

«Вкус Верхневолжья» на территории города Твери.

Тверская областная библиотека

им. А.М. Горького,

Свободный переулок, 28

Деловой информационный центр, 2-ой этаж

12.00-18.00

 

Ярмарка

коммерческой недвижимости.

Коммерческая и производственная недвижимость, земельные участки для бизнеса.

ТД «Тандем»

Октябрьский проспект, д. 70

 

ОРГАНИЗАТОРЫ:

Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери,

ул. Советская дом 11,

тел. 8 (4822) 34-60-46, 34-60-41

 

Управление по культуре, спорту и делам молодежи

администрации города Твери

Муниципальное автономное учреждение «Центр городского предпринимательства»,

ул. Озерная, дом 14, ул. Вагжанова, дом 8

тел.8 (4822) 65-64-46, 33-13-02

МБУ «Центр инвестиционного развития и туризма города Твери»

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 10, № 12

Библиотека им. А.М. Горького, Свободный переулок, 28,

тел. 8 (4822) 33-17-65

Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства

Тверской области

Тверское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»

Ассоциация туризма Тверской области

Центр развития бизнеса СБ РФ 

(Тверское ОСБ № 8607 ПАО Сбербанк)

Банк «Российский капитал»

ГУ Банк России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на все мероприятия свободный

 

Администрация города Твери

Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики

ПРОГРАММА

ДНЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

БИЗНЕСА В ТВЕРИ

9 — 10 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

Тверь 2017


30.10.2017

Программа семинара для представителей тверского турбизнеса по вопросам работы с туристами из КНР.

31 октября 2017 года отель «Оснабрюк», адрес: г.Тверь, ул.Салтыкова-Щедрина, д.20

 

Время

Мероприятие

Модераторы:

Министр туризма Тверской области Егоров Иван Игоревич

Доцент кафедры «Государственное управление» ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Пилипчук Надежда Валерьевна

9.00 – 10.00

Регистрация участников мероприятия. Приветственный кофе

10.00-10.10

Открытие конференции:

Приветственное слово Министра туризма Тверской области Егорова Ивана Игоревича

10.10-10.55

Выступление спикера: Китаева Ксения Юрьевна, заместитель директора «Лаборатории изучения китайского туризма»
Тема: Въездной туризм из Китая – общий обзор, краткая историческая справка, правовые механизмы,  тенденции и перспективы.

10.55-11.50

Выступление спикера: Баргачева Виктория Николаевна, председатель Санкт-Петербургской ассоциации гидов-переводчиков китайского языка
Тема: Китайские туристы и их обслуживание. Выбор России для туристской поездки, критерии мотивации и объекты притяжения, социальный и возрастной состав, групповые и индивидуальные поездки, протяженность маршрута и пункты осмотра, визовые особенности, предпочтения мест размещения, питания, особенности транспортного и экскурсионного обслуживания, языковой барьер.

11.50-12.05

Кофе-брейк

12.05-12.35

Выступление спикера: Яхонтов Константин Сергеевич, генеральный директор ООО «Луна»
Тема: Опыт привлечения туристов из Китая в субъектах РФ. Casestudy (разбор конкретных ситуаций).

12.35– 13.00

Свободный микрофон

 


25.10.2017
В адрес Федерального агентства по туризму поступают многочисленные обращения туроператоров и турагентов с просьбой разъяснить требования к осуществлению туроператорской и турагентской деятельности в условиях вступления с 1 января 2017 года в силу обновленной редакции Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ, далее соответственно — Закон № 132-ФЗ, Закон № 49-ФЗ).

Информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией, издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901 (далее – Положение о Ростуризме), Ростуризм не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона № 132-ФЗ.

Вместе с тем, в рамках осуществления правоприменительных функции в сфере туризма (п. 1 Положения о Ростуризме), считаем возможным высказать мнение Ростуризма по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным применением отдельных положений Закона № 132-ФЗ и Закона № 49-ФЗ.

1.
Вопросы, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора (ст. 17.2 Закона № 132-ФЗ)

С 1 января 2017 года устанавливается возможность туроператора страховать свою ответственность одновременно у нескольких страховщиков или иметь несколько банковских гарантий (ст. 4.2 Закона № 132-ФЗ).

При этом соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно (ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ). Т.е. на любую дату размер совокупного финансового обеспечения должен быть не менее установленного статьей 17.2 Закона № 132-ФЗ, а именно:

1.1.
размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет не менее 500 тысяч рублей.

1.2.
размер финансового обеспечения ответственности туроператора для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма (независимо от применяемой им системы налогообложения) с 01.01.2017г. составляет:

не менее 10 миллионов рублей — для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей;

трех процентов (на 2016 год), с 2017 года пяти процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 миллионов рублей — для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более чем 40 миллионов рублей;

не менее чем 50 миллионов рублей
– для туроператоров, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма;

- не менее чем 50 миллионов рублей — для юридических лиц, намеревающихся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявших такой деятельности.

При этом установлено, что в случае, если туроператор осуществляет туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения ответственности туроператора.

Аналогичные требования предъявляются к юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации реализацию туристского продукта в сфере выездного туризма, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор).

Важно!


Туроператоры выездного туризма, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержались в едином федеральном реестре туроператоров и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, обязаны привести финансовое обеспечение ответственности туроператора в соответствие с Законом № 49-ФЗ и в срок не позднее 31 января 2017 года представить соответствующие сведения в Федеральное агентство по туризму.


При этом обращаем внимание, что туроператоры, имеющие установленные основания для применения минимального размера финансового обеспечения в размере 10 миллионов рублей
вправе представить в указанный срок копию бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года (если в отношении туроператора не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также отчетность, предусмотренную статьей 17.7. Закона № 132-ФЗ, подтверждающую показатель туристов и общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

В этом случае представление в срок не позднее 31 января 2017 года сведений о приведении финансового обеспечения ответственности туроператора в соответствии с новыми требованиями не требуется.


Примечание:


В соответствии с Законом № 132-ФЗ:


— под  «
показателем количества туристов в сфере выездного туризма за год» понимается итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта. Туроператор, реализующий на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении количества туристов в сфере выездного туризма за год учитывает тех туристов, которым иностранным туроператором оказаны услуги по договору о реализации такого туристского продукта.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта.

Соответственно, с
уммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ. Требования к такой отчетности, ее составу и форме устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (далее также – иная отчетность туроператора).

— Информация о количестве
туристов в сфере выездного туризма за год, направляется туроператором в Ростуризм также в составе иной отчетности туроператора.

Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности туроператора направляется в Ростуризм туроператором независимо от сферы туроператорской деятельности и применяемой им системы налогообложения в порядке, установленном Приказом Ростуризма от 04.08.2009 № 175 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.09.2009 № 14694).

П
редставляется, что до государственной регистрации в Минюсте России приказа Минкультуры России, устанавливающего требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме (далее – Приказ Минкультуры России), туроператоры в сфере выездного туризма направляют в Ростуризм информацию о количестве туристов в сфере выездного туризма за год и информацию об общей цене туристского продукта за предыдущий год, в произвольной форме в срок до 31 января 2017 года.

После регистрации Приказа Минкультуры России в Минюсте России, туроператорам необходимо продублировать информацию в соответствии с требованиями, установленными указанным Приказом Минкультуры России.

-
под «общей ценой туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год» понимается общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором или турагентом туристу либо иному заказчику туристского продукта в предыдущем году. Юридическое лицо, реализующее на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором, при определении общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма учитывает цену туристского продукта, реализованного им и сформированного иностранным туроператором.

— Информация об 
общей цене туристского продукта за предыдущий год,направляется туроператором в Ростуризм в составе отчетности (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности) туроператора, требования к которой устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России.

В случае заключения туристом и (или) иным заказчиком с одним туроператором отдельного договора на оказание услуг по перевозке и отдельного договора на оказание услуг по размещению на одно и то же лицо и на один и тот же период услуги, оказываемые по таким договорам, приравниваются к услугам, оказываемым при реализации туристского продукта. Соответственно, с
уммы, полученные по таким договорам, должны быть включены туроператором в общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма и учтены при составлении отчетности, предусмотренной статьей 17.7 Закона № 132-ФЗ.

(ст. 17.3 Закона № 132-ФЗ):
Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора указывается в договоре или договорах страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии либо банковских гарантиях и не может быть менее чем один год.

В случае заключения нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий соответствующие договоры и банковские гарантии должны вступать в силу и прекращать свое действие одновременно.

Финансовое обеспечение ответственности туроператора на новый срок должно быть получено туроператором не позднее сорока пяти дней
до дня истечения срока действия имеющегося у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок представляются в Ростуризм не позднее сорока пяти дней до дня истечения срока действия имеющихся у туроператора договора страхования ответственности туроператора или договора о предоставлении банковской гарантии.

Важно!

Туроператор (независимо от сферы туроператорской деятельности) вправе относить затраты, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта (ст. 17.1 Закона № 132-ФЗ).

Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).

2. Вопросы, связанные с формированием резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператора

При объединении туроператоров в сфере выездного туризма — Ассоциация Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» создается два фонда:

2.1. Резервный фонд (до 01.01.2017 «компенсационный фонд») — формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

При вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма туроператор уплачивает вступительный взнос в резервный фонд в размере 100 тысяч рублей.

В последующие годы в резервный фонд уплачивается ежегодный взнос, размер которого зависит от итогового количество туристов, которым в течение предыдущего года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта (см. таблицу):

 

Размер взноса (руб.)

Количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год (чел)

Общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (руб.)

Срок уплаты

100 000

-

-

при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма

50 000

не более чем 10 000 включительно

не более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

100 000

не более чем 100 000 включительно

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

300 000

более чем 100 тысяч, но не более чем 500 тысяч включительно

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

500 000

более чем 500 тысяч туристов.

 

более 40 000 000

не позднее, чем 15 апреля года, следующего за отчетным

 

Важно!

В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в резервный фонд должны быть уплачены до 31 января 2017г.

Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в резервный фонд на себестоимость туристского продукта (ст. 11.4 Закона № 132-ФЗ).

Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации.

Прекращение членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования средств на цели, предусмотренные настоящей статьей.

 

Туроператору, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма также необходимо:

— вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма, уплатив вступительный взнос в резервный фонд данного объединения в размере 100 тысяч рублей;

— перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора в размере 100 тысяч рублей.

Важно!

С 1 января 2017 года осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

— на юридических лиц — от одного миллиона до трех миллионов рублей.

(ч.3 ст. 14.51 КоАП РФ).

2.2. Фонд персональной ответственности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год.

Перечисление ежегодного взноса: равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом.

Туроператор вправе увеличивать размер ежегодного взноса, а также сразу сформировать фонд максимального размера: не менее 7% от общей цены туристского продукта за предыдущий год.

По вопросу, связанному с освобождением туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора

Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным (не менее 7%), финансовое обеспечение ответственности (в сфере выездного туризма) не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается.

Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год (т.е. на 2018 год) принимается Ассоциацией Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» на основании заявления туроператора и по согласованию с Федеральным агентством по туризму в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующий приказ Минкультуры России в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России.

Туроператоры, которые не осуществляли в предыдущем году деятельность в сфере выездного туризма, и юридические лица, которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и в текущем году не осуществляли такую деятельность, должны перечислить взнос в фонд персональной ответственности туроператора до начала осуществления деятельности в сфере выездного туризма в размере 100 тысяч рублей.

Средства фонда персональной ответственности предназначены для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения конкретным туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

При прекращении туроператором деятельности в сфере выездного туризма денежные средства фонда персональной ответственности такого туроператора подлежат возврату туроператору при условии выполнения им всех обязательств перед туристами по заключенным договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Важно!

В соответствии со ст. 5 Закона № 49-ФЗ взносы в фонд персональной ответственности должны быть уплачены до 31 января 2017г.

Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в фонд персональной ответственностина себестоимость туристского продукта (ст. 11.6 Закона № 132-ФЗ).

3. Вопросы, связанные с введением требований к должностным лицам туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ)

К должностным лицам туроператора относятся:

— руководитель туроператора;

— заместитель руководителя туроператора;

— главный бухгалтер, или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ).

Должностное лицо туроператорадолжно соответствовать следующим требованиям:

— отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (информация запрашивается Ростуризмом в МВД России в порядке межведомственного информационного взаимодействия).В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором;

— отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр (информация запрашивается Ростуризмом в ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия). В случае, если должностным лицом туроператора является иностранный гражданин, указанный документ представляется туроператором;

— отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра в связи с:

· непредставлением туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;

· нарушением туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора;

· выявлением недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона;

· нарушением существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком;

· непредставлением туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· представлением туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере;

· исключением туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

· непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· непредставлением туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона;

· неуплатой взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· неуплатой взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Примечание

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780 утверждены Перечень документов, подтверждающих соответствие должностных лиц туроператора, требованиям, установленным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ, а также Правила их представления в Федеральное агентство по туризму для внесения в единый федеральный реестр туроператоров.

Важно!

Несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Выявления недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1Закона № 132-ФЗ является основанием для вынесения Ростуризмом решения об исключении сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Туроператоры, сведения о которых по состоянию на 31 декабря 2016 года содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, и которые намерены в 2017 года продолжать такую деятельность, в срок не позднее 15 апреля 2017 года предоставляют в Федеральное агентство по туризму сведения о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4.1 Закона № 132-ФЗ в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 780.

4. Вопросы, связанные со сроками рассмотрения Федеральным агентством по туризму заявления и документов юридического лица о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров

Федеральное агентство по туризму не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются приказом Ростуризма.

За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

Уведомление о решении, принятом Ростуризмом и содержащем основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется юридическому лицу, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность, с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному представлять юридическое лицо лицу.

5. Вопросы, связанные с внесением изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме Федеральное агентство по туризму. В свою очередь, Федеральное агентство по туризму не позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении в реестр изменений в сведения о туроператоре либо об отказе во внесении в реестр этих изменений.

Внесенные в реестр изменения в сведения о туроператоре размещаются Ростуризмом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Важно!

Представление недостоверных сведений о туроператоре в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ч.2 ст. 14.51 КоАП РФ).

6. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для  вынесения Ростуризмом решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

С 1 января 2017 года установлены следующие основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров является (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ):

· представление недостоверных сведений о туроператоре;

· несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

· отсутствие фонда персональной ответственности туроператора (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· несоответствие размера ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

· несоответствие должностного лица туроператора требованиям, определенным ч. 3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона.

 

7. Вопросы, связанные с расширением перечня оснований для  исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров

С 1 января 2017 года установлены следующие основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров (ст. 4.2. Закона № 132-ФЗ):

· ликвидация туроператора;

· прекращение деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;

· получения от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, информации о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;

· непредставление туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;

· нарушение туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора;

· выявление недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным ч.3 ст. 4.1. настоящего Федерального закона;

· нарушение существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком;

· непредставление туроператором в случаях отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на страхование или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· непредставление туроператором в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора;

· представление туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере;

· исключение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, сведений о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о размере уплаченного взноса в резервный фонд;

· непредставление туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма сведений о наличии у туроператора фонда персональной ответственности туроператора;

· выявление недостоверных сведений, представленных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре, в том числе сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за год, и которые привели к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, установленного настоящим Федеральным законом;

· неуплата взносов в резервный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· неуплата взносов в фонд персональной ответственности туроператора в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

8. Вопросы, связанные с получением свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров

С 1 января 2017 года Федеральное агентство по туризму не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров будет направлять туроператору почтовым отправлением соответствующее свидетельство. При этом направление туроператором заявления в Ростуризм о выдаче указанного свидетельства не требуется.

Примечание

Форма и порядок выдачи свидетельства утверждены Приказом Минкультуры России от 05.04.2016 № 767 «Об утверждении формы и порядка выдачи Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 № 42284).

9. Вопросы, связанные с административной ответственностью туроператоров

С 1 января 2017 года устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров и устанавливается следующая административная ответственность (ст. 4.1.Закона № 132-ФЗ).

 

Редакция статьи 14.51. КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности» (с 01.01.2017 г.):

1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности

Либо

непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Важно!

Полномочиями по проведению государственного надзора в отношении туроператоров (юридических лиц) и составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по статье 14.51 КоАП РФ наделены должностные лица Министерства культуры Российской Федерации; дела по данной статье рассматриваются судьями


13.10.2017

#СтуденческийПИР2017 #NewGenerationBurger

09 октября 2017 г. в Москве проходил 8-й Всероссийский Молодёжный Чемпионат по кулинарии и сервису «Студенческий ПИР»!

В этом году практические соревнования среди кулинаров проходили по номинации #NewGenerationBurger. Задание следующее — приготовить бургер, к нему гарнир и соус на выбор участника. На выполнение задания давалось 1 час 30 минут. Приготовить бургер надо было с нуля.

От ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма» принимал участие, обучающийся по специальности «Технология продукции в общественном питании» Владимир Шаталов. Его наставниками выступали: мастер производственного обучения Анастасия Игоревна Праслова, преподаватель Марина Германовна Мисуно, и наставник от гильдии шеф поваров – Михаил Владимирович Сороковой, шеф повар «City Bar».

Владимир справился с заданием блестяще! Он на глазах жюри и зрителей выпек прекрасную картофельно-чесночно-свекольную булочку, на которую аккуратно выложил томленые в специях бычьи хвосты, приготовил соус из кабачков, так же в блюде присутствуют салат айсберг, помидоры, малосольные огурцы, крымский лук (красный), и гарнир из маринованной репы и соус из свежего хрена и сметаны.

Владимир получил Бронзовую медаль. Мы его поздравляем и желаем дальнейшего профессионального роста!!!!


13.10.2017

Деловая неделя Российской гостиничной ассоциации

в Тверской области

вторая половина ноября 2017 года

Организаторы:

Российская гостиничная ассоциация

Министерство туризма Тверской области

Тверское региональное отделение РСТ

Ассоциация туризма Тверской области

Участники:

1 деньКруглый стол: Руководители и специалисты гостиничных предприятий Тверской области – участие бесплатное.

Для участия в Круглом столе необходимо в срок до 26 октября 2017 года подать заявку с указанием места работы, должности, ФИО, контактного телефона и адреса электронной почты.

2 — 3 деньСеминар-тренинг: Специалисты службы приема и размещения – обучение платное. Стоимость — 2000 руб./чел. за курс обучения.

По итогам 2-х дневного курса обучения Российской гостиничной ассоциацией выдается Сертификат о повышении квалификации.

Для участия в Семинаре-тренинге необходимо в срок до 26 октября 2017 года подать заявку с указанием места работы, должности, ФИО, контактного телефона и адреса электронной почты.

Заявки просьба присылать на электронную почту

Контактное лицо в Министерстве туризма Тверской области:

консультант управления развития туризма

Исаева Виктория Викторовна +8 904 00 886 00

 


 

ПРОГРАММА ДЕЛОВОЙ НЕДЕЛИ РОССИЙСКОЙ ГОСТИНИЧНОЙ АССОЦИАЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА-СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ЕЩЕ ШАГ ВПЕРЕД»

Вторая половина ноября 2017 года

 

 

Время

Мероприятие

Круглый стол

с представителями гостиничных предприятий Тверской области

с 9.30 до 14.00

 

1 день

 

Конференция (пленарное заседание)

 

 

9:30-10.00

 

Регистрация участников конференции.

 

10:00 — 10:10

Открытие конференции:

Приветственное слово Министра туризма Тверской области Егорова И. И.

Приветственное слово Президента  Российской гостиничной ассоциации — Ламшина Г. А.

 

10:10 — 10:30

Финансово-организационное содействие

классификации коллективных средств размещения

Егоров И. И. — Министр туризма Тверской области

 

10:30 -10:50

Профессиональные стандарты для работников — насколько они отвечают современным потребностям гостиничной отрасли

Ламшин Г. А. — Президент  Российской гостиничной ассоциации,  г. Москва.

 

10.50-11.10

Программы подготовки и переподготовки кадров в РГА. Подготовка специалистов службы приема и размещения.

Ефимов В. И. - вице-президент РГА, доцент МФ РМАТ, г. Москва

 

11:10-11:30

Итоги обсуждения проекта национального стандарта «Туризм. Термины,  определения, словарь»

Ступишина С. Б. — заместитель руководителя НП по развитию туризма «Тверской союз туриндустрии»

Мечетный С. Б.— член Правления Ассоциации туризма Тверской области

 

11:30-12:20

Кофе-пауза

 

12:20-12:50

Развитие клиентоориентированности сотрудников индустрии гостеприимства

(переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», качественный сервис — это концентрация всех ресурсов на удовлетворении потребностей клиентов, формирование лояльности клиентов, создание продуктов с добавленной потребительской ценностью, конкретные пути совершенствования своего взаимодействия с клиентами в зависимости от специфики гостиницы)

 

Маврина Н. Ф.— к.б.н.,  эксперт по классификации средств размещения РГА; доцент, преподаватель магистерских программ в МГУ, РосНОУ и РГУТИС; эксперт журнала «Директор по персоналу»; автор более 20 научных и практических работ.

 

12:50-13:20

Новые законодательные и нормативные документы, касающиеся гостиничной деятельности.

Ефимов В. И. - вице-президент РГА, доцент МФ РМАТ, г. Москва

(законопроект об обязательной классификации, Постановления Правительства «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)“, “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц», Свод правил «Здания гостиниц. Правила проектирования», судебная практика и др.)

 

 

13.20 – 14.00

Свободный микрофон

 


 

 


Мероприятие

Семинар-тренинг (повышение квалификации — 16 часов) для сотрудников службы приема и размещения

Преподаватель Маврина Нелли Федоровна

(участвуют работники СПиР гостиниц по заявкам)

2-3 день

Программа

Введение.

  1. Положение о службе Приема и размещения.
  2. Требования к персоналу службы в соответствии с законодательством РФ. Взаимодействие с Правоохранительными и контролирующими органами.
  3. Стандарты работы Службы приема и размещения.
  4. Роль и функции стандартов.
  5. Стандарты сервиса. Персональный сервис во взаимодействии с гостями. Тренинг «Клиентоориентированность».
  6. Совершенствование навыков коммуникации, эмпатии, предвосхищения ожиданий гостя.
  7. Сегментирование гостей.
  8. Стандарты эффективного взаимодействия с различными категориями гостей: детьми; бизнес-туристами; инвалидами; конфликтными гостями; пожилыми гостями и т.д.
  9. Стандарты бронирования.
  10. Стандарты встречи и прощания с гостем.
  11. Стандарт работы с найденными вещами.
  12. Стандарт работы с жалобами.
  13. Тренинг «Работа с жалобами гостя»; «Управление конфликтными ситуациями»
  14. Практические кейсы. Разбор практических ситуаций.
  15. Закрепление навыков по пройденному материалу.

Вопросы и ответы.

Обратная связь.

Выдача Сертификатов о повышении квалификации от РГА

 

 


03.10.2017

Руководителям общественных объединений

тверского предпринимательства

 

Субъектам предпринимательской деятельности

Тверской области

 

Уважаемые коллеги!

В развитие положений заключенного соглашения о взаимодействии с системой МФЦ Тверской области и с целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг прошу Вас и членов Ваших организаций протестировать созданный корпорацией МСП бизнес – навигатор МСП.

Бизнес – навигатор МСП это новый федеральный бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.

Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо:

1. Набрать в поисковике «Портал бизнес-навигатора МСП.

2. В верхнем правом углу оранжевая запись-ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ для чего необходимо знать свой адрес электронной почты, телефон и ИНН (ИП или ЮЛ),.

В этом месте нужно отметить, что узнали о портале через МФЦ и в одно из полей внести № промо-кода (файл прилагается).

3. Заполнить анкету, зарегистрироваться.

4. Зайти в свой личный кабинет, проверить попали ли Вы в реестр зарегистрированных.

 

Большое спасибо за содействие!

 

С уважением,

 

Уполномоченный                                                    А.В. Стамплевский

по защите прав предпринимателей

в Тверской области

 


Страницы:
1 2 3 4 5 ... 2392