Ассоциация Туризма Тверской области

Новости Ассоциации

02.09.2013

В Музейно-выставочном центре им. Л. Чайкиной Тверского областного Дома народного творчества с 3 по 28 сентября 2013 г. будет работать 51-я Областная выставка художественной фотографии «Вдохновение».

На нынешней выставке будет представлено около 300 работ более 60 фотолюбителей Тверской области. Свои работы представляют фотографы из Старицкого и Конаковского районов, г. Твери, Торопца, Ржева и Лихославля. Это такие талантливые фотографы как Владимир Крылов, Борис Михайлов, Мария Сахно, Ирина Лобанова и др. Наряду с работами известных фотографов будет представлено много работ молодых участников. Высоким уровнем мастерства отличаются фотографии Василия Мухина и Юлии Кузнецовой. Самой юной участницей выставки является Кузнецова Екатерина (14-ти лет), которая представляет серию фоторабот «Моя деревня».

Тематика фотографий весьма разнообразна. В экспозиции представлены портреты современников, пейзажные зарисовки, работы, посвященные памяти о войне, праздникам, традициям, любви, искусству и другим сферам нашей жизни. Достойное место на выставке займут и лучшие фотографии из фондов Тверского областного народного фотоклуба.

02.09.2013

В адрес Правительства ТО поступило обращение от генерального директора ООО «Открытые системы» относительно сотрудничества в реализации проекта перевода презентационных и рекламно-информационных материалов о Тверской области в формат электронных книг и публикации их в APPLE APP STORE.

 

Данный проект будет способствовать увеличению аудитории издаваемых рекламно-информационных материало и, как следствие, повышению интереса со стороны деловых кругов и туристов к туристским продуктам, информация о которых размещена в подобных книгах.

 

С более полной информацией об услугах и расценках компании ООО «Открытые системы»  можно ознакомиться на официальном сайте компании www.activebooks.ru

02.09.2013

Ростуризм приступил к формированию программы мероприятий по
 продвижению России в 2014 году и приглашает к участию представителей
 турбизнеса. 

 

Руководитель Ростуризма Александр Радьков подписал приказ о сроках проведения работы по формированию мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках в 2014 году. Все мероприятия на 2014 год  должны быть утверждены до 1 ноября 2013 года.

 

Согласно документу, с 22 августа по 1 октября комиссия Ростуризма  по формированию мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках в рамках Федеральной Целевой Программы (ФЦП), должна произвести сбор предложений по мероприятиям. Предложения будут приниматься от структурных подразделений Ростуризма, субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц.

 

Предполагается  несколько направлений таких мероприятий. 

 

 Во-первых, проведение информационно — пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в России на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы, проведение пресс-туров, обеспечение работы информационных центров и пунктов.

 

Во-вторых, создание конкурентоспособного цифрового контента.  

Кроме того, планируется организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий и проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.

 

Со 2 по 14 октября 2013 года все поступившие предложения будут проанализированы, а в период с 15 по 25 октября 2013 года будет проведено заседание Комиссии по рассмотрению представленных предложений.

 

Предложения необходимо направить в Федеральное агентство по туризму по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 с обязательным дублированием на электронный адрес: ugt@russiatourism.ru. Контактные телефоны: (495) 607-70-56, 607-71-12.

 

29.08.2013

В сентябре Тверская область соберет профессионалов водного туризма.

 

Около двухсот представителей органов государственной власти и бизнеса уже зарегистрировались на Тверской международный форум речного туризма, который состоится при  поддержке Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. Мероприятие пройдет с 12 по 14 сентября 2013 года в Конаковском районе Тверской области.

Основными темами обсуждения на Форуме  станут новые тенденции на мировом и отечественном туристском рынке, федеральные и региональные механизмы стимулирования отрасли, а также реальные примеры успешных инвестиционных проектов. Кроме того, участники смогут обсудить специфику формирования речных круизных туров, проблемы и перспективы российского судостроения, а также развитие яхтинга и инфраструктуры речного туризма.

Речной туризм — одна из наиболее перспективных и быстрорастущих сфер экономики регионов, в первую очередь, благодаря такому серьезному конкурентному преимуществу России на мировом рынке, как протяженность водных путей. Волга — крупнейшая река в Европе — протекает по территориям 15 субъектов РФ. Площадь ее бассейна составляет 1360 тыс. кв. км, а протяженность — 3,5 тыс. км.

«Для нас одной из первоочередных задач является повышение туристического имиджа страны. С этими целями мы, наравне с другими видами туризма, уделяем особое внимание развитию речного туризма, — подчеркнул руководитель Федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков. — У российских регионов, развивающих этот вид туризма, большой потенциал. Однако для его реализации необходимы современные суда, модернизация портовой инфраструктуры, стоянки для яхт и, самое главное, надежные партнерские отношения, сотрудничество между частными инвесторами и властью».

Способствовать популярности речного туризма будет и Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которую недавно подготовило Министерство транспорта РФ. Согласно этому документу в отрасль планируется инвестировать более 2,26 трлн рублей. При этом более 1 трлн поступит из бюджетов субъектов РФ, а еще 1,2 трлн — из внебюджетных источников.

По данным Всемирной туристской организации на долю сектора туризма и путешествий приходится более 5% мирового ВВП. В 2012 году рост этого рынка продолжался, несмотря на экономическую нестабильность. Количество туристских прибытий возросло более чем на 4% и  впервые превысило миллиард человек за год. Но российские регионы смогут стать конкурентоспособными на туристском  рынке только при условии наличия развитой инфраструктуры.

Среди докладчиков Форума, которые подтвердили свое участие: Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму; Андрей Шевелев, Губернатор Тверской области; Роберт Оболгогиани, руководитель Бюро по туризму и конгрессам  Нидерландов; Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (ATOP); Андрей Новгородский, президент Национальной ассоциации судовладельцев; Сергей Преснов, директор московского представительства Российского речного регистра; Сергей Александровский, президент Ассоциации яхтенных капитанов; Сергей Бачин, председатель Совета директоров ГК «Агранта» и многие другие.

«Уверен, форум станет знаковым мероприятием и позволит создать устойчивую платформу для диалога власти и бизнеса, расширения межрегионального и международного взаимодействия в развитии речного туризма в России», — отметил в своем обращении к участникам Губернатор Тверской области Андрей Шевелев.

Туристские проекты входят в число наиболее значимых в инвестиционном портфеле Тверской области, общий вес которого уже превысил 150 млрд рублей. Развитие водной инфраструктуры является важнейшей задачей региона. В настоящий момент в области строится крупнейшая в Центральном федеральном округе марина на более чем 500 стояночных мест. В регионе уже существуют 10 зарегистрированных яхт-клубов, еще шесть находятся на стации строительства. Яхтенный спорт также станет одной из важнейших тем предстоящего мероприятия.

 

Партнеры Форума: Проект «Завидово», «Grand Marine Group», ГлавУпДК «Завидово» при МИД России, «Тверь Марина».

По вопросам участия обращайтесь к Оператору Форума – компании Redenex т. (495) 780-71-18 e-mail: tifit@redenex.com.

 

27.08.2013

В сентябре Тверская область соберет профессионалов водного туризма.

 

Около двухсот представителей органов государственной власти и бизнеса уже зарегистрировались на Тверской международный форум речного туризма, проходящий при  поддержке Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. Мероприятие пройдет с 12 по 14 сентября 2013 года в Конаковском районе Тверской области.

Основными темами обсуждения на Форуме  станут новые тенденции на мировом и отечественном туристском рынке, федеральные и региональные механизмы стимулирования отрасли, а также реальные примеры успешных инвестиционных проектов. Кроме того, участники смогут обсудить специфику формирования речных круизных туров, проблемы и перспективы российского судостроения, а также развитие яхтинга и инфраструктуры речного туризма.

Речной туризм — одна из наиболее перспективных и быстрорастущих сфер экономики регионов, в первую очередь, благодаря такому серьезному конкурентному преимуществу России на мировом рынке, как протяженность водных путей. Волга — крупнейшая река в Европе — протекает по территориям 15 субъектов РФ. Площадь ее бассейна составляет 1360 тыс. кв. км, а протяженность — 3,5 тыс. км.

«Для нас одной из первоочередных задач является повышение туристического имиджа страны. С этими целями мы, наравне с другими видами туризма, уделяем особое внимание развитию речного туризма, — подчеркнул руководитель Федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков. — У российских регионов, развивающих этот вид туризма, большой потенциал. Однако для его реализации необходимы современные суда, модернизация портовой инфраструктуры, стоянки для яхт и, самое главное, надежные партнерские отношения, сотрудничество между частными инвесторами и властью».

Способствовать популярности речного туризма будет и Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которую недавно подготовило Министерство транспорта РФ. Согласно этому документу в отрасль планируется инвестировать более 2,26 трлн рублей. При этом более 1 трлн поступит из бюджетов субъектов РФ, а еще 1,2 трлн — из внебюджетных источников.

По данным Всемирной туристской организации на долю сектора туризма и путешествий приходится более 5% мирового ВВП. В 2012 году рост этого рынка продолжался, несмотря на экономическую нестабильность. Количество туристских прибытий возросло более чем на 4% и  впервые превысило миллиард человек за год. Но российские регионы смогут стать конкурентоспособными на туристском  рынке только при условии наличия развитой инфраструктуры.

Среди докладчиков Форума, которые подтвердили свое участие: Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму; Андрей Шевелев, Губернатор Тверской области; Роберт Оболгогиани, руководитель Бюро по туризму и конгрессам  Нидерландов; Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (ATOP); Андрей Новгородский, президент Национальной ассоциации судовладельцев; Сергей Преснов, директор московского представительства Российского речного регистра; Сергей Александровский, президент Ассоциации яхтенных капитанов и многие другие.

«Уверен, форум станет знаковым мероприятием и позволит создать устойчивую платформу для диалога власти и бизнеса, расширения межрегионального и международного взаимодействия в развитии речного туризма в России», — отметил в своем обращении к участникам Губернатор Тверской области Андрей Шевелев.

Туристские проекты входят в число наиболее значимых в инвестиционном портфеле Тверской области, общий вес которого уже превысил 150 млрд рублей. Развитие водной инфраструктуры является важнейшей задачей региона. В настоящий момент в области строится крупнейшая в Центральном федеральном округе марина на более чем 500 стояночных мест. В регионе уже существуют 10 зарегистрированных яхт-клубов, еще шесть находятся на стации строительства. Яхтенный спорт также станет одной из важнейших тем предстоящего мероприятия.

 

Партнеры Форума: «Завидово», «Grand Marine Group», ГлавУпДК «Завидово» при МИД России, «Тверь Марина».

По вопросам участия обращайтесь к Оператору Форума – компании Redenex т. (495) 780-71-18 e-mail: tifit@redenex.com.

 

20.08.2013
Руководитель Ростуризма Александр Радьков и начальник Правового управления Ростуризма Изо Арахамия примут участие в пресс-конференции на тему: «Беспорядки в Египте: что ждет российских туристов? Возвращение путевок, возможная отмена рейсов, финансовые потери туристических компаний», которая пройдет в пресс-центре ИД «Комсомольская правда» 21 августа в 11.00.

Как ситуация в воюющем Египте отразится на нашей стране? Предварительные данные по отклику отдыхающих: сдают путевки или меняют направление? Как отстоять свои права, если туркомпания не возвращает средства? Предварительная оценка ущерба для российской туриндустрии. Что будет с компаниями, которые сделали ставку в этом сезоне именно на Египет? На эти и другие актуальные вопросы ответят участники пресс-конференции.

Аккредитация журналистов до 19.00 20 августа по телефонам: (495) 786-67-88, 665-75-31, 637-64-82 и по электронной почте: media@phkp.ru

20.08.2013

 

С 19 по 21 сентября 2013 в Москве пройдет II Всемирный Конгресс ЮНВТО по городскому туризму (далее – Конгресс), организуемый Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

 

Основной задачей мероприятия является создание эффективной площадки для обсуждения наиболее актуальных вопросов развития городского туризма, обмена опытом по реализации инновационных стратегий в сфере туризма и повышения конкурентоспособности городов на мировом туристском рынке.

В рамках деловой программы Конгресса состоятся рабочие сессии и круглые столы по вопросам повышения роли туристкой отрасли в социально-экономическом развитии городов, государственно-частного партнерства в сфере туризма, особенностям разработки и продвижения городского туристского продукта, а также презентации наиболее успешных проектов в области городского туризма.

В Конгрессе примут участие представители стран-участниц ЮНВТО, государственных органов власти в сфере туризма Российской Федерации, крупнейших туристских компаний и предприятий гостиничного хозяйства, профильных учебных заведений и общественных организаций.

Участие в работе Конгресса будет способствовать продвижению туристских возможностей Вашей Ассоциации, а также укреплению и расширению межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

Приглашаю Вас принять участие в мероприятиях Конгресса, пленарное заседание которого состоится в конгресс-центре отеля «Рэдиссон САС Славянская» по адресу: г. Москва, площадь Европы, дом 2.





 

Дополнительная информация о мероприятии размещена на официальном сайте ЮНВТО: http://www2.unwto.org/ru/node/38714.



О желании участвовать сообщите по тел. 8-903-631-14-18 Шереметкер И. В. или по эл.почте:



 
20.08.2013

ПРОТОКОЛ 

1 августа 2013 года № 1 д. Грузины ул. Центральная, 3

Межрайонного заседания координационного Совета по туризму

«Великое Троеградье»

Председательствующий: И.В. Шереметкер

Секретарь: Л.И. Никитина

Присутствовали: 31 человек.

Приглашенные: Исполнительный директор Ассоциации «СМО» Б.А. Гудков.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Развитие туризма в Тверской области.

2. Создание Координационного Совета «Великое Троеградье».

3. Утверждение Положения о Координационном Совете «Великое Троеградье».

4. Выборы председателя Координационного Совета «Великое Троеградье».

5. Выборы заместителя председателя Координационного Совета «Великое Троеградье».

6. Выборы секретаря Координационного Совета «Великое Троеградье».

7. План работы Координационного Совета «Великое Троеградье».

Президент Ассоциации туризма Тверской области И.В. Шереметкер предложила начать работу межрайонного заседания.

С приветственным словом выступил Глава администрации Грузинского сельского поселения В.Б. Фулярин.

С приветственным словом выступил Исполнительный директор Ассоциации «СМО» Б.А. Гудков.

1.СЛУШАЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской обл. И.В. Шереметкер о развитии туризма в Тверской области, в том числе:

— о путях развития въездного туризма;

— о проблемах в туристическом бизнесе;

— об инфраструктуре туристических маршрутов;

— о туристических объектах в сельской местности, как одной из составляющих в развитии сельских поселений;

— о готовности Ассоциации туризма Тверской области помогать муниципальным образованиям в развитии туризма.

— о необходимости взаимодействия с Правительством Тверской области и муниципальными образованиями.

— о нормативно-правовой базе в сфере туризма.

ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской обл. И.В. Шереметкер принять к сведению.

2.СЛУШАЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской обл. И.В. Шереметкер по вопросу создания координационного Совета «Великое Троеградье».

ВЫСТУПИЛИ:

1) Заместитель директора ОАО «Торжокские золотошвеи» Г.М. Шарапкова.

Г.М. Шарапкова рассказала о своём предприятии, которое является единственным в России, выпускающим уникальную продукцию. О действующем музее золотного шитья в г. Торжке. Об открытии на территории музея А.С. Пушкина Дома пояса. О том, что ОАО «Торжокские золотошвеи» принимает туристов и о готовности работать совместно с Ассоциацией в сфере турбизнеса.

2) Управляющая делами администрации Кувшиновского района Л.А. Владимирова.

Л.А. Владимирова рассказала о работе, проводимой по развитию туризма в районе. Об уникальных памятниках истории и культуры, таких, как усадьба Прямухино. Об ежегодном празднике, посвященном знаменитому роду Бакуниных. О благотворительном фонде «Сестры милосердия Екатерины Бакуниной». Попросила принять Кувшиновский район в координационный Совет туристической зоны «Великое Троеградье».

3) Заведующая отделом культуры Е.А. Зуева.

Е.А. Зуева рассказала об уникальных памятниках истории и культуры, расположенных на территории Торжокского района, таких как музей деревянного зодчества в д. Василево, усадебный комплекс «Знаменское-Раек» — это восхитительный античный форум, расположенный в окружении уникального парка и поражающий своего посетителя размахом, торжественностью и величием.

Старинная усадьба Полторацких в д. Грузины, которую посещали императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II. Хозяин поместья М.Ф. Полторацкий был руководителем придворной капеллы. Его внучке Анне Керн А. С. Пушкин посвятил одно из своих стихотворений. Деревня Грузины уникальное село, которое составляет целый исторический комплекс: дом-усадьба Полторацких с парком, 20 домов построенных к приезду императрицы и валунный мост.

Кроме того Е.А. Зуева рассказала о созданных музеях при сельских клубах, библиотеках и школах. О проводимых культурно- массовых мероприятиях в районе. О готовности принимать участие в развитии туризма в районе.

4) Заместитель главы г. Торжка по социальным вопросам М.А. Федоткина.

М.А. Федоткина рассказала о том, что город благоустраивается. О том, что в городе есть гостиницы, но нет гостиницы для размещения большого количества туристов. Об открытии в мае 2012 года экспозиционно-интерактивного комплекса «Новоторжский кремль» на территории Верхнего городища (городской вал). Территория туристического комплекса используется в качестве площадки для различных культурно-массовых мероприятий.

Что в городе проводятся различные фестивали, например, кузьминки. Кузьминки традиционный праздник встречи зимы в честь святых Кузьмы и Демьяна, на который съезжаются кузнецы из многих регионов, чтобы на древнем городище показать свое уникальное ремесло. В июле месяце текущего года проведен праздник «День косы» и многое другое.

5) Заведующая туристическим отделом ВИЭМ (всероссийский историко-этнографический музей г. Торжка) И.В. Жукова.

И.В. Жукова рассказала о разработанном туристическом маршруте, в который входит и усадьба Полторацких в д. Грузины.

6) Исполняющий обязанности главы Калининского района О.В. Гончаров.

О.В. Гончаров рассказал о том, что в Калининском районе есть много объектов историко- культурного наследия и район будет работать по развитию туризма.

7) Заместитель председателя комитета по делам культуры правительства Тверской области Е.А. Серебрякова.

Е.А. Серебрякова рассказала о наличии в Тверской области большого количества объектов, заслуживающих внимания туристов. О том, что туризм важная отрасль экономики, поэтому в области создается реестр нематериальных культурных ценностей и комитет по культуре всячески содействует развитию туризма. Передала просьбу председателя комитета по культуре включить Е.В. Шевченко в состав координационного Совета «Великое Троеградье».

8) Заместитель главы администрации Старицкого района Г.А. Комарова.

Г.А. Комарова рассказала о наличии в Старицком районе уже существующих туристических маршрутах и объектах таких, как Свято-Успенский монастырь, база отдыха «Барская усадьба», где есть зоопарк, мини-ферма и конный клуб. Село Рясня — родина вице-адмирала Владимира Корнилова, где проходят традиционные Корниловские чтения. Центр ездового собаководства в селе Чукавино. В центре разводят и содержат несколько пород беговых и охотничьих собак. Для туристов представлены северные олени и несколько лошадей и пони. Также для тех, кто желает посетить это место, организованы катания на упряжке ездовых собак или на оленьей упряжке, катание на лошадях и обучение,  конные прогулки по живописным и историческим местам Волги.

Г.А. Комарова предложила создать Совет по координации работы в нашей туристической зоне. Местонахождение Координационного Совета д. Грузины Торжокского района.

9) Глава администрации Берновского сельского поселения В.А. Громова.

В.А. Громова рассказала о существующем в Бернове музее А.С. Пушкину. О проводимых мероприятиях связанных с великим поэтом. Об открывающейся частной гостинице.

ПОСТАНОВИЛИ:

Создать Координационный Совет «Великое Троеградье».

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

3. СЛУШАЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской обл. И.В. Шереметкер по Положению координационного Совета «Великое Троеградье».

ПОСТАНОВИЛИ:

Положение утвердить.

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

4. СЛУШАЛИ:

Исполнительный директор Ассоциации «СМО» Б.А. Гудков предложил избрать председателем координационного Совета «Великое Троеградье» И.В. Шереметкер.

ПОСТАНОВИЛИ:

Избрать председателем координационного Совета «Великое Троеградье» И.В. Шереметкер.

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

5. СЛУШАЛИ:

Исполнительный директор Ассоциации «СМО» Б.А. Гудков предложил избрать заместителем председателя Координационного Совета «Великое Троеградье» В.И. Павлова.

ПОСТАНОВИЛИ:

Избрать заместителем председателя Координационного Совета «Великое Троеградье» В.И. Павлова.

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

6. СЛУШАЛИ:

Исполнительный директор Ассоциации «СМО» Б.А. Гудков предложил избрать секретарем Координационного Совета «Великое Троеградье» Л.И. Никитину.

ПОСТАНОВИЛИ:

Избрать секретарем координационного Совета «Великое Троеградье» Л.И. Никитину.

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

7. СЛУШАЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской обл. И.В. Шереметкер о плане работы координационного Совета «Великое Троеградье».

ВЫСТУПИЛИ:

Координатор проекта В.И. Павлов.

ПОСТАНОВИЛИ:

В срок до 20 августа 2013 г. внести предложения по плану работы. План утвердить на ближайшем заседании Координационного Совета «Великое Троеградье».

Представить заявления об участии в работе Координационного Совета «ВТ».

Постановление принято:

«за»- 31 человек, «против» — нет, «воздержались» — нет.

Ассоциацией туризма Тверской области предложено муниципалитетам приступить к формированию реестра туристических ресурсов для предоставления информации турфирмам, занимающимся разработкой туристических маршрутов. Перечень интересующих турбизнес объектов представлен в реестре, формат описания объектов прилагается.

Также Ассоциацией туризма Тверской области предложено сформировать календарь событий «Великое Троеградье» на летний период 2014 года для предложения туроператорам на международной выставке в Крокус-Экпо «Интурмаркет 2014», которая будет проходить в марте 2014 года и в других информационных носителях.

В календаре событий должна быть отражена следующая информация: точная дата проведения мероприятия, время и место, ответственные работники, программа. Только при предоставлении информации в таком формате мероприятие может быть включено туроператором в маршрут. В событийный календарь также могут быть включены мероприятия, проводимые предпринимателями.

Также Шереметкер И. В. отметила, что те муниципалитеты, которые предоставят данные для реестра туристических ресурсов могут рассчитывать на поддержку турбизнеса в формировании турмаршрутов, используя ресурсы муниципалитетов в максимальном объеме. Безусловно, привлечение туристов на территории «Великого Троеградья» создаст условия для развития местного малого и среднего бизнеса, поступления доходов местные бюджеты, а также для решения комплекса социальных проблем.

ПОСТАНОВИЛИ:

Информацию Президента Ассоциации туризма Тверской области И.В. Шереметкер принять к сведению.

Приложения к Протоколу № 1, № 2, № 3.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу № 2

от 01.08.2013 г.

Статья   12. Реестр туристских ресурсов Тверской области

 

Реестр туристских ресурсов области — систематизированный свод сведений, характеризующих территориальное расположение, необходимые и достаточные количественные и качественные показатели туристских ресурсов области, включая данные ресурсного мониторинга;

 

12.1. Реестр создается в целях:

  • обеспечения единого учета туристских ресурсов;
  • совершенствования управления туристскими ресурсами;
  • улучшения информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также работников туристской индустрии и потенциальных туристов — жителей Кировской области и регионов России о состоянии туристских ресурсов и туристской индустрии области;
  • усиления контроля за использованием, охраной, сохранением целостности, восстановлением туристских ресурсов.

12.2. Создание Реестра позволит решить следующие задачи:

  • учет туристских ресурсов, обработка, систематизация и хранение информации;
  • создание информационной базы для реализации в области государственной политики в сфере туризма;
  • осуществление оперативной регистрации состояния, качественных и количественных характеристик туристских ресурсов, их правового режима;
  • обеспечение контроля за использованием туристских ресурсов;
  • продвижение туристского потенциала области на российском и международном рынках;
  • Содействие развитию туристского образования, повышение качества туристских услуг;
  • привлечение государственных и частных инвестиций в туристскую отрасль области;
  • содействие развитию туристского бизнеса в области и его легализация;
  • обеспечение роста вклада туристского бизнеса в экономику области;
  • обеспечение заинтересованных юридических и физических лиц качественной информацией о туристских ресурсах области;
  • создание нового туристского продукта предприятиями и организациями туристской индустрии области.

 

12.3 Структура Реестра:

Реестр состоит из следующих разделов:

I. «Природные объекты»

  • Государственные природные заповедники и заказники.
  • Памятники природы.
  • Охотничьи угодья.
  • Курорты
  • Природные явления
  • Другие объекты природы.

II. «Исторические объекты»

  • Памятники истории
  • Памятники войны
  • памятники зодчества и архитектурные ансамбли
  • памятники археологии
  • достопримечательные места
  • другие исторические объекты

III. «Социально-культурные объекты»

  • Музеи и выставочные залы,
  • театры и концертные залы,
  • дома и дворцы культуры,
  • промыслы и ремесла;
  • снегоходные трассы;
  • пляжи;
  • конференц-залы;
  • мероприятия и события.
  • другие социально-культурные объекты
  • легенды, притчи местного значения.

 

IV. «Объекты туристской индустрии»

  • Гостиницы,
  • дома и базы отдыха,
  • гостевые дома,
  • санатории и профилактории,
  • детские лагеря отдыха,
  • объекты общественного питания,
  • объекты развлечения,
  • спортивные объекты,
  • туристские агентства,
  • туроператорские фирмы,
  • компании обеспечения транспортных услуг;
  • объекты сельского туризма,
  • придорожного сервиса;
  • общественные санитарные зоны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу № 3

от 01.08.2013 г.

Форма N 1

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА I

РЕЕСТРА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

----T------------T--------------T--------------T------------T--------------T----------"
¦ N ¦Наименование¦Местоположение¦Статус объекта¦Организация,¦   Основные   ¦Примечание¦
¦п/п¦  объекта   ¦    объекта   ¦  с указанием ¦отвечающая  ¦характеристики¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦ определяющего¦за  соблюде-¦    объекта   ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦  документа;  ¦нием  режима¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦ режим охраны ¦охраны  объ-¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦    объекта   ¦екта  (приро-¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦              ¦допользова- ¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦              ¦тель).   Ад-¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦              ¦рес,   теле-¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦              ¦фон,  Ф.И.О.¦              ¦          ¦
¦   ¦            ¦              ¦              ¦руководителя¦              ¦          ¦
±--±-----------±-------------±-------------±-----------±-------------±--------±
¦1  ¦     2      ¦      3       ¦       4      ¦      5     ¦       6      ¦    7     ¦
L---±-----------±-------------±-------------±-----------±-------------±----------

Форма N 2

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА II

РЕЕСТРА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

----T------------T---------------T---------T-----------T------------T--------T----------"
¦ N ¦Наименование¦Местонахождение¦Категория¦Собственник¦Пользователь¦Основные¦Примечание¦
¦п/п¦   объекта  ¦объекта  (адрес)¦истори-  ¦  (адрес, те-¦  (адрес,  те-¦характе-¦          ¦
¦   ¦            ¦               ¦ко-куль- ¦лефон)     ¦лефон)      ¦ристики ¦          ¦
¦   ¦            ¦               ¦турного  ¦           ¦            ¦объекта ¦          ¦
¦   ¦            ¦               ¦значения ¦           ¦            ¦        ¦          ¦
±--±-----------±--------------±--------±----------±-----------±-------±--------±
¦ 1 ¦      2     ¦        3      ¦    4    ¦     5     ¦      6     ¦    7   ¦     8    ¦
L---±-----------±--------------±--------±----------±-----------±-------±----------

Форма N 3

 

ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТАХ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА III

РЕЕСТРА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

----T------------T-----------T-------T--------T-------T----------"
¦ N ¦Наименование¦   Адрес   ¦Статус ¦Основные¦Ф.И.О.,¦Примечание¦
¦п/п¦  объекта   ¦  объекта  ¦объекта¦характе-¦телефон¦          ¦
¦   ¦            ¦           ¦       ¦ристики ¦руково-¦          ¦
¦   ¦            ¦           ¦       ¦объекта ¦дителя ¦          ¦
±--±-----------±----------±------±-------±------±--------±
¦ 1 ¦     2      ¦      3    ¦   4   ¦   5    ¦   6   ¦    7     ¦
L---±-----------±----------±------±-------±------±----------


Форма N 4

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА IV

РЕЕСТРА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГОСТИНИЦЫ, ДОМА И БАЗЫ ОТДЫХА, ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ ОТДЫХА,

САНАТОРИИ, ПРОФИЛАКТОРИИ)

 

----T------------T-------T---------T-------T--------T----------T--------T-------T------"
¦ N ¦Наименование¦Вмести-¦Форма    ¦ Адрес ¦Дата по-¦Характери-¦Перечень¦Ф.И.О.,¦Приме-¦
¦п/п¦   объекта  ¦мость  ¦собствен-¦объекта¦стройки ¦стика  но-¦  услуг ¦телефон¦чание ¦
¦   ¦            ¦       ¦ности    ¦       ¦и рекон-¦мерного   ¦        ¦руково-¦      ¦
¦   ¦            ¦       ¦         ¦       ¦струкции¦фонда     ¦        ¦дителя ¦      ¦
±--±-----------±------±--------±------±-------±---------±-------±------±----±
¦ 1 ¦     2      ¦   3   ¦    4    ¦   5   ¦    6   ¦    7     ¦    8   ¦   9   ¦  10  ¦
L---±-----------±------±--------±------±-------±---------±-------±------±------






 

Форма N 5

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА IV

РЕЕСТРА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ,

СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ)

----T------------T-------T-------------T--------T----------T-------T----------"
¦ N ¦Наименование¦ Адрес ¦    Форма    ¦Основные¦Предостав-¦Ф.И.О.,¦Примечание¦
¦п/п¦   объекта  ¦объекта¦собственности¦характе-¦ляемые ус-¦телефон¦          ¦
¦   ¦            ¦       ¦             ¦ристики ¦луги      ¦руково-¦          ¦
¦   ¦            ¦       ¦             ¦объекта ¦          ¦дителя ¦          ¦
±--±-----------±------±------------±-------±---------±------±--------±
¦ 1 ¦     2      ¦   3   ¦       4     ¦    5   ¦     6    ¦   7   ¦     8    ¦
L---±-----------±------±------------±-------±---------±------±--------

Форма N 6

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛ РАЗДЕЛА IV РЕЕСТРА

(ТУРИСТСКИЕ АГЕНТСТВА, ТУРОПЕРАТОРСКИЕ ФИРМЫ)

----T-----------T---------------T------T------------------T-------------T----------"
¦ N ¦  Название ¦Номер лицензии,¦Адрес ¦Юридический адрес,¦Основные виды¦Примечание¦
¦п/п¦организации¦срок ее  дейст-¦место-¦ Ф.И.О., телефон  ¦деятельности ¦          ¦
¦   ¦           ¦вия,   название¦нахож-¦   руководителя   ¦             ¦          ¦
¦   ¦           ¦лицензирующего ¦дения,¦                  ¦             ¦          ¦
¦   ¦           ¦органа         ¦теле- ¦                  ¦             ¦          ¦
¦   ¦           ¦               ¦фон   ¦                  ¦             ¦          ¦
¦   ¦           ¦               ¦офиса ¦                  ¦             ¦          ¦
±--±----------±--------------±-----±-----------------±------------±--------±
¦ 1 ¦     2     ¦       3       ¦  4   ¦         5        ¦      6      ¦    7     ¦
L---±----------±--------------±-----±-----------------±------------±----------
15.08.2013

Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников»

Указ Президента России «О порядке установления памятных дней и профессиональных праздников»

Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников»

Дата подписания: 31.07.2013

Дата публикации: 02.08.2013 00:00

В целях совершенствования порядка установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников постановляю:

1. Утвердить прилагаемые правила установления в Российской Федерации памятных дней.

2. Определить, что профессиональные праздники устанавливаются Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральными органами исполнительной власти либо иными федеральными государственными органами.

3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 20 января 2000 г. N 84 «Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 371).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Правила установления в Российской Федерации памятных дней

1. Настоящими правилами определяется порядок установления в Российской Федерации памятных дней.

2. Памятные дни устанавливаются указами Президента Российской Федерации в связи со знаменательными событиями и датами в истории России или в мировой истории, которые имеют особое значение для государства и общества.

3. Указами Президента Российской Федерации могут устанавливаться памятные дни в связи с актами международных организаций.

4. Обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских общественных объединений и религиозных организаций с предложениями об установлении в Российской Федерации памятных дней направляются в Правительство Российской Федерации.

5. Предложения об установлении в Российской Федерации памятных дней, связанных со знаменательными событиями и датами в области культуры, должны быть согласованы с Министерством культуры Российской Федерации, памятных дней, связанных со знаменательными событиями и датами в области обороны и безопасности государства, — с Министерством обороны Российской Федерации либо с иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, памятных дней в связи с актами международных организаций — с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

6. Предложение об установлении в Российской Федерации памятного дня, а также экспертное заключение Российской академии наук, подписанное ее президентом и подтверждающее достоверность памятной даты, в установленном порядке рассматриваются в Правительстве Российской Федерации. В случае принятия положительного решения проект соответствующего указа Президента Российской Федерации представляется на рассмотрение главы государства.

7. Решение об установлении в Российской Федерации памятного дня принимается Президентом Российской Федерации.

8. После издания указа Президента Российской Федерации об установлении в Российской Федерации памятного дня Правительство Российской Федерации принимает решение об осуществлении связанных с ним организационных мероприятий, а также решает вопросы финансирования этих мероприятий.

9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают проведение праздничных мероприятий, связанных с установлением в Российской Федерации памятных дней.

10. Указы Президента Российской Федерации об установлении в Российской Федерации памятных дней публикуются в средствах массовой информации.

Материал опубликован по адресу: http://www.rg.ru/2013/08/02/prazdnik-dok.html

14.08.2013

Уважаемые члены АТТО! Прошу дать свои предложения по данному проекту до 26 августа 2013г.

  1. I.                  Актуальность

В настоящее время в Российской Федерации основные принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, экономические отношения в сфере туризма, а также правила поведения участников туристского рынка, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996          № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности).

Закон о туристской деятельности внес значительный вклад в формирование правовых основ современного туристского рынка, упорядочение отношений между участниками туристской деятельности, а также усиление гарантий защиты прав туристов. Вместе с тем, предметом его регулирования является,  прежде всего,  защита прав и законных интересов туристов, выезжающих за рубеж, что, как показывает опыт других государств, является исключительно важной, но не единственной  задачей законодательства в сфере туризма.  

Другой актуальной задачей правового регулирования является формирование правовых основ создания благоприятных условий для развития туристской индустрии, а также внутреннего и въездного туризма. В этой части положения Закона о туристской деятельности носят в высшей степени фрагментарный  и декларативный характер.  Еще в 1989 году Гаагская декларация  межпарламентской конференции по туризму констатировала, что парламенты должны рассмотреть в свете выводов, сделанных на конференции, все юридические правила, касающиеся туризма, с целью их объединения (при одновременном устранении существующих пробелов) во всеобъемлющее законодательство, где были бы кодифицированы национальная политика и приоритеты в области туризма. Среди направлений, которым в рамках законодательства могло бы уделяться первоочередное внимание, следует назвать: минимальные нормы и системы классификаций; стоимость объектов и услуг; защиту туристов от эксплуатации; совершенствование и проведение в жизнь туристских законов и постановлений; финансовые стимулы для внутренних и иностранных инвесторов; туристские достопримечательности и охрану окружающей среды и т.д.

Следует отметить, что многие  нормы Закон о туристской деятельности,  несмотря на  их регулярное   обновление,  «морально» устарели, а понятийный аппарат нуждается в совершенствовании и развитии.  В частности,  содержание  самого понятия «туризм» нуждается в пересмотре. Так,   во многих иностранных правовых системах, а также в международном праве под  туризмом понимается сложный межотраслевой комплекс ( «сфера туризма»), один из приоритетов социально-экономической, эколого-культурной политики государства, а не  только путешествия (временные выезды) граждан, как об этом говорится в Законе о туристской деятельности.

За 17 лет  действия Закона о туристской деятельности  «смежное» законодательство  значительно ушло вперед и стало более современным. В результате возникли  пробелы и противоречия,  требующие согласования  и гармонизации объемного массива  правовых норм разной юридической природы.  Поэтому в Законе о туристской деятельности  необходимо уточнить комплекс методов государственно-правового воздействия на сферу туризма, а также  четко разграничить полномочия между органами публичной власти всех уровней, что будет  способствовать обеспечению единства системы исполнительной власти  в сфере туризма в Российской Федерации.   В 2008-2012 году были приняты нормативные акты и даны поручения Президента и Правительства России,  реализация которых также требует  скорейшего совершенствования законодательства о туристской деятельности.

И наконец, известно,  что сфера туризма Российской Федерации,  а также национальный туристский рынок в настоящий момент являются неотъемлемыми частями мировой (глобальной) системы туризма. Поэтому назрела необходимость комплексного приведения российского законодательства о туристской деятельности в соответствии  с международно-правовыми нормами, правилами и стандартами, в том числе актами Союзного государства России и Беларуси, Таможенного союза, СНГ, а также основополагающими принципами Всемирной торговой организации. Является актуальным и дальнейшая  гармонизация и сближение законодательства  Российской Федерации о туристской деятельности и  права ЕС в сфере туризма.

Все это свидетельствует о том, что в связи   с существенным   изменением  правовых, социальных и экономических  условий  функционирования Российского  государства и общества законодательство о туристской деятельности требует кардинального пересмотра, с учетом сохранения правовых институтов, которые положительно зарекомендовали себя.  При этом  нормотворческая практика показывает, что наиболее эффективным путем  развития законодательства в таких случаях является подготовка нового базового закона, регулирующего весь комплекс правовых проблем,  а не «точечные» изменения  действующего правового акта (см., например, Федеральные законы «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007) «Об образовании в Российской Федерации» (2012), «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (2011).

 

II. Цели, задачи и принципы нового Закона

 

Туризм  в новом Законе должен рассматриваться как сложный межотраслевой комплекс,  важнейший фактор обеспечение духовного и экономического единства многонационального народа России, а также эффективный способ сохранения   его культурно-национальной идентичности, обеспечения  благополучия и процветание нашей страны.

 

Закон призван решить следующие задачи:

 

1)    Политико-правовые:

– формирование правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, обеспечение единства туристского пространства, свободы перемещения услуг, информации и финансовых средств на туристском рынке;

– укрепление законности, общественного порядка и общественной безопасности на туристском рынке, усиление мер обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов в России и за рубежом, повышение у субъектов сферы туризма уровня правовой культуры и культуры безопасности;

– развитие институтов гражданского общества и организация их взаимодействия с органами государственной власти при реализации государственной политики в сфере туризма.

 

2)    Социально-экономические:

– использование потенциала туризма для обеспечения гражданского мира и согласия, улучшения жизни, здоровья и благосостояния российских граждан, а также качества социальной среды, в том числе путем создания новых рабочих мест, повышения трудоспособности, духовного и интеллектуального развития населения;

– повышение конкурентоспособности индустрии туризма Российской Федерации, переход ее к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития за счет модернизации, энергоэффективности, улучшения качества, разнообразия и доступности услуг для населения;

– рациональное использование экономических возможностей и сбалансированное пространственное развитие субъектов Российской Федерации, формирование на их территориях современной инженерной, социальной, транспортной и иной инфраструктуры туризма, диверсификация производственной специализации моногородов и моноотраслевых городских и сельских поселений за счет развития продукции и услуг индустрии туризма;

– интеграция российской туристской индустрии в мировое туристское хозяйство; обеспечение продвижения российских предпринимателей на приоритетные туристские рынки путем эффективного их позиционирования в нишах международного туризма.

 

 

 

3)    Эколого-культурные:

– обеспечение комплексного подхода к сохранению и рациональному использованию культурно-исторического наследия, облика исторических поселений, содействие развитию различных видов культурной деятельности, народных художественных промыслов; вовлечение коренных малочисленных народов России в экономически выгодную для них туристскую деятельность;

– охрана окружающей среды, капитализация преимуществ Российской Федерации в сфере экологического туризма (запасы чистой воды и воздуха, нетронутые природные ландшафты, уникальная флора и фауна и др.).

 

4)    Информационные:

– формирование качественно нового образа России как страны, благоприятной для туризма, стимулирование интереса граждан к материальным и духовным ценностям России, ее традициям, нормам общественной жизни, формирование у населения чувства уважения к Отечеству, осознания ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями как важных факторов единения многонационального народа Российской Федерации.

 

Представляется, что основными ПРИНЦИПАМИ нового законодательства в сфере туризма могут  быть следующие положения:

1) конституционное обеспечение и соблюдение «права граждан на туризм» как совокупности прав на отдых, досуг, свободу передвижения, охрану здоровья, доступ  к культурным ценностям и иных прав человека и гражданина при совершении путешествий;

2)  признание, уважение и неукоснительное соблюдение и государственная защита прав и свобод туристов, осуществление им покровительства за пределами территории Российской Федерации;

3) комплексность мер государственного регулирования;

4) приоритет  развития внутреннего, въездного и социального туризма;

5)  разграничение полномочий в сфере туризма между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) согласованное функционирование и эффективное взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований,на основе сочетания централизации и децентрализации, единоначалия и коллегиальности;

7) качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг в сфере туризма;

8) эффективное взаимодействие органов исполнительной (исполнительно-распорядительной) власти с институтами гражданского общества, а также с международными межправительственными и негосударственными организациями  в сфере туризма;

9)обеспечение безопасности туризма;

10) доступность туристских ресурсов для населения Российской Федерации;

11) упрощение  визовых,  таможенных, пограничных, медицинских формальностей при одновременном повышении эффективности мер безопасности туризма;

12) поддержка профессионального образования и научных исследований в сфере туризма;

13) повышение уровня культуры туризма и  отдыха, формирование у местного населения, принимающего туристов, «туристского сознания» — идеологии гостеприимства по отношению к путешественникам.

 

 

III.Примерная структура нового Закона

 

С учетом  наиболее эффективного международного и иностранного опыта   структура нового  федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации» может выглядеть следующим образом:

 

 

I. Общие положения

 

1.Основные понятия

2.Предмет и задачи правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности

3.Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности.

4.Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма и туристской деятельности

5.Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

6.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма и туристской деятельности

7.Полномочия (права) органов местного самоуправления в сфере туризма и туристской деятельности.

 

 

 

 

  1. II.                            Система туризма и туристской деятельности в  Российской Федерации

 

1.Структура системы туризма  и туристской деятельности в Российской Федерации.

2.Основные виды туристских поездок (путешествий) и их классификация. Характеристика  приоритетных направлений туризма в Российской Федерации (внутренний,  въездной, самодеятельный туризм)

3.Туристы, экскурсанты, постояльцы, их права и обязанности.

4.Туристские ресурсы Российской Федерации, их виды и классификация.

5.Туристская индустрия. Классификация и виды объектов туристской индустрии. Особенности из создания, функционирования и прекращения деятельности.

6. Субъекты, осуществляющие туристскую деятельность и субъекты  туристской индустрии.  Виды и классификация субъектов туристской индустрии. 

7.Некоммерческие организации туристской индустрии, их виды, классификация, цели и функции. Особенности создания, обеспечения функционирования и прекращения существования некоммерческих организаций, имеющих статус, присваеваемый  Правительством Российской Федерации (Объединение туроператоров в сфере выездного туризма, Национальная туристская организация и др.).

8.Печатные и электронные информационные ресурсы в сфере туризма и туристской деятельности

9.Работники туристской индустрии.

 

  1. III.                         Управление системой туризма и туристской деятельности. Государственное регулирование туризма и туристской деятельности в Российской Федерации

 

1.Формы и методы государственного регулирования  в сфере туризма и туристской деятельности. Критерии и показатели эффективности и результативности государственного регулирования в сфере туризма и туристской деятельности

2.Программно-целевые  (установочные) методы государственного регулирования (целевые программы, стратегии и другие).

3.Единый кадастр туристских ресурсов Российской Федерации. Порядок охраны, рационального использования и развития туристских ресурсов.

4.Единый федеральный реестр туроператоров.

5.Классификация объектов туристской индустрии

6.Стандартизация деятельности субъектов туристской индустрии

7.Государственная аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов проводников.

8.Продвижение внутреннего и въездного туризма с целью формирования образа России  как страны, благоприятной для туризма. Туристско-информационные центры. Представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за рубежом. Премия Правительства Российской Федерации за достижения по развитию туризма.

9.Методы государственной поддержка приоритетных направлений туризма и туристской деятельности. Инвестиционная деятельность в сфере туризма. Концессионные соглашения, туристско-рекреационные особые экономические зоны, субсидирование строительства средств размещения, реестры малых средств размещения и др.

  1. Информационное обеспечение туризма. Государственные автоматизированные информационные системы, ресурсы и технологии
  2. Статистика туризма.
  3. Методы обеспечения безопасности туризма. Информирование об угрозе безопасности туристов. Специализированные службы обеспечения безопасности туристов. Порядок оказания экстренной помощи туристам,  правовой статус ситуационно-распределительных центров, система управления рисками в туризме. Страхование в сфере туризма. Медицинская профилактика.
  4. Профессиональная сертификация работников туристской индустрии независимая оценка качества образования в сфере туризма, общественная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туристского образования..
  5. Независимая  туристско-рекреационная экспертиза.
  6. Саморегулирование в сфере туризма и туристской деятельности
  7. Формирование в обществе культуры туризма и отдыха.
  8. Государственный контроль (надзор) в сфере туристской деятельности.

 

 

  1. IV.                         Организация осуществления деятельности  субъектов туристской индустрии.

 

1.Туроператорская деятельность и турагентская деятельность.  Договоры,  направленные на формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.  Договор о реализации туристского продукта.  Договор агентирования в туризме. Договор на организацию круизного путешествия. Договор  на организацию клубного отдыха (таймшер). Финансовое обеспечение (договор страхования гражданской ответственности туроператора, банковская гарантия). Особенности заключения договоров в сфере туризма  с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Правовой статус операторов  автоматизированных туристских информационных систем.

 

2.Деятельность гостиниц и других средств размещения. Договор гостиничного обслуживания (на предоставление гостиничных услуг)

 

3.Деятельность экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников (договор на экскурсионное облуживание, договор оказания услуг инструктора-проводника на сопровождение  по маршруту повышенной опасности).

 

4. Особенности организации осуществления туристской деятельности в Арктике и Антарктике,  в особо охраняемых природных территориях (природных комплексах), на территории объектов культурного наследия, туристско-рекреационных особых экономических зонах и др.

 

  1. V.                             Международное сотрудничество в сфере туризма

 

  1. VI.                         Ответственность за нарушение законодательства о туризме и туристской деятельности.

 

 

IV. Результаты принятия  Закона

 

По мнению Ростуризма, принятие нового Федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации» будет способствовать:

Превращению сферы туризма в реальный сектор экономики и  важнейшее направление жизнедеятельности Российского государства и общества;

усилению гарантий защиты прав и законных интересов туристов и обеспечению их безопасности,

         повышению эффективности правового регулирования туризма на  федеральном, региональном и муниципальном уровне, а также  обеспечению стабильности, непротиворечивости  и предсказуемости законодательства в сфере туризма;

формированию правовых основ государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма на всех уровнях публичной власти;

         укреплению  законности и правопорядка на туристском рынке,

         приведению законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в соответствии с наиболее эффективными международными и иностранными  правовыми стандартами в данной сфере.

        

Страницы:
1 ... 23 24 25 26 27 ... 2392