Ассоциация Туризма Тверской области

Новости Ассоциации

07.02.2014

Принят административный регламент по предоставлению Росимуществом земли с объектами недвижимости в аренду, безвозмездное пользование

Приказом Минэкономразвития от 03.10.2013г. № 569 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование» утверждены порядок, сроки рассмотрения, необходимые документы, предоставляемые заявителем, а также основания для отказа в предоставлении, порядок обжалования решения Росимущества.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30989.

 

04.02.2014

Уважаемые коллеги!

 

По поручению Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титова 6 февраля 2014 в 12 часов в помещении ТРО ООО «Деловая Россия» по адресу: г. Тверь, Свободный пер., д. 3, оф. 301, состоится дискуссионный круглый стол на тему: «Что ограничивает права предпринимателей в Тверской области?».

Итоговый протокол данного мероприятия, будет включен в объединенный доклад Б.Ю.Титова Президенту РФ.

Приглашаем к участию предпринимателей и представителей общественных объединений бизнеса.

Свое участие просим подтвердить до 06.02.2014 письмом на адрес электронной почты: a.sergeev@yahoo.com

Также возможно заочное участие. Свои предложения в повестку круглого стола и итоговый документ Вы можете отправить на вышеуказанный e-mail.

С уважением,

Оргкомитет круглого стола.

 

23.01.2014

Уважаемый Андрей Владимирович!
Уважаемые участники совещания!

Тк Тверской регион заявляет речной туризм первоочередным направлением, считаю сегодняшнее совещание абсолютно необходимым и своевременным!

Для начала мне хотелось бы отметить некоторые моменты. Необходимо понимать различие между выездным и внутренним и въездным туризмом.

Выездной туризм-это бизнес, регламентируемый законами Рф, в то время как внутренний въездной туризм необходим как стратегическое направление социально-экономического развития территории, решающий с помощью бизнеса огромный ряд социальных задач. Поэтому внутренний туризм является бизнесом социальной направленности, ему необходима господдержка в части создания условий для его эффективного развития.

Основной ошибкой в работе многих правительств регионов и муниципалитетов является то, что чиновники сами знают, где и как нужно развивать туризм, не спрашивая об этом турбизнес. Они  сами разрабатывают турмаршруты, рекламируют их с помощью госресурсов, имеющихся в туризме: участвуя в выставках, издавая всевозможную печатную продукцию, интернет-ресурсы и тд, и впоследствии ожидая всплеска туристской активности на этих направлениях. Однако фактически турпоток остается в лучшем случае на прежнем уровне, учитывая ежегодное возрастание выездного турпотока и повышения  привлекательности  для российского туриста иностранного турпродукта, который благодаря поддержке своих Правительств является более конкурентным по соответствию цена-качество.

Таким образом, государственные средства, выделяемые на развитие внутреннего туризма оказывается потраченными неэффективно, впустую.

Так почему турист не едет по предлагаемому маршруту? Потому что турпродукт должен быть коммерческим, конкурентноспособным, а просчитать это может только бизнес, при чем конкуренция цен идет буквально до сотен рублей. 

В связи с этим необходимо поддерживать турпродукты не виртуальные, а конкретные и предлагаемые существующими турфирмами, работающими на внутреннем рынке, которых по статистике-единицы, тк это очень трудоемкий с множеством административных барьеров низкомаржинальный бизнес по сравнению с выездным туризмом.

Например, в Твери общее количество турфирм порядка трехсот, из них по внутреннему направлению от силы 15-20, при чем не очень легальных. И необходимо создать условия для их легализации, а не облагать штрафами и закрывать.

Зачастую турфирмы из-за бездействия властей берут на себя дополнительные социальные обязательства по уборке территорий, асфальтирования дорог и обустройства пешеходных туристических зон, мест торговли сувенирами, создания новых объектов показа и притяжения и мн.другое, что неизбежно повлечет за собой удорожание турпродукта, а, следовательно, снижение его конкурентноспособности на рынке, а, следовательно, недополучение новых рабочих мест, причем в туризме трудоустраиваются, в основном, местные жители, а не мигранты.

Более того, нагрузка на бизнес по социальным обязательствам в скором времени будет запрещена даже  на законодательном уровне в рамках проведения мероприятий Дорожной карты, разработанной АСИ, для повышения инвестпривлекательности регионов, начинает работать рейтинг инвестпривлекательности регионов и мн. Др. Формальный подход недопустим и  будет отслеживаться экспертными группами,  созданными АСИ в регионах.

Следует отметить, что в настоящее время Правительство Тверского региона работает именно в тесном взаимодействии с турбизнесом, очень внимательно отслеживая перспективные направления и поддерживая зачастую даже просто морально активных предпринимателей, за что мы очень благодарны. Следует отметить, при наших совместных выступлениях на различных федеральных форумах, другие регионы просто завидуют такому реальному взаимодействию.

Однако, на муниципальных уровнях такое взаимодействие далеко не везде по разным причинам: в основном, просто из-за отсутствия активного турбизнеса, работающего на прием, иногда из-за недопонимания администрацией причин для поддержки именно тех предпринимателей, которые занимаются туризмом как бизнесом, приводя на территории турпотоки.

Почему необходимо поддерживать именно турбизнес?  Как пример, в Калязинском районе на Масленницу ожидается 1,5 тысячи туристов, для которых необходимо испечь 4,5 тыс пирожков, 4,5 тыс блинов, как минимум предоставить 1,5 тыс сувениров местной символики, а работу с таким количеством туристов обеспечит большое количество персонала. Таким образом, с проведения только одного мероприятия район получит деньги в бюджет с нескольких предприятий. А такие мероприятия можно и нужно проводить регулярно, обеспечивая туристическую активность в межсезонье.

На тех территориях, где есть активный турбизнес, нашей  Ассоциацией созданы Координационные Советы по туризму, где ведущую роль играет турбизнес, при неизменной поддержке Министерства и других региональных структур: комитета по делам культуры, молодежи, министерства транспорта, образования и др. Это территории Селигер, Бежецкий верх, Великое троеградье.

Но поддержки региона недостаточно- нужна поддержка на местах. Следует отметить, что работа зачастую ведется с огромным трудом и это является серьезной нагрузкой для турбизнеса: один глава туристской территории поддерживает и делает, другой-сомневается и ждет указаний сверху, третий просто игнорирует. Таким образом, конкретного результата по поддержке турмаршрута добиться сложно.

Работа проведена большая и с целью ее систематизации нами было инициировано заключение Соглашения, которое было подписано на речном форуме в прошлом году.

По своей сути данное совещание организовано по принципу работы наших Советов, только немного на другом уровне, и  именно этот Совет должен работать систематически по специализации развития речного туризма. Основной целью работы данного Совета должна быть  координация действий для подготовки территорий к приему турпотоков к определенному времени и их направлению по совместно проработанному в части инфраструктуры маршруту.

Как показала двухлетняя практика работы наших Советов на различных территориях, интересы всех сторон при разработке плана мероприятий для выполнения задач по привлечению туристических потоков, не противоречат интересам его участников, а, скорее наоборот, способствуют корректной и прозрачной расстановке приоритетов, эффективно использовать уже выделенные бюджетные средства, концентрируя их в туристических зонах.

Каких результатов мы уже добились в работе наших Координационных Советов и что уже можно применить сейчас:

Первый и один из самых важных результатов совместной работы:
мы разработали и приняли  схему движения турпотоков на территориях, определили месторасположение инфраструктурных объектов: информационных щитов, указателей, мест торговли сувениров, парковок автобусов, санитарных узлов и мн. Др.

В системы ранжирования ремонтных работ дорожных покрытий, благоустройства, ремонта фасадов и др.в некоторых муниципалитетах  внесен дополнительный коэффициент по направлению движения турпотоков. В результате из одинаковых по социальным параметрам дорог, приоритет в ремонте получили те дороги, по которым направлен турпоток. Аналогично и в других видах работ, на которые ежегодно выделяются бюджетные средства: ремонт фасадов, благоустройство территорий, В основном, дороги, по которым следуют туристы, являются социально-значимыми.

Если бы можно было рассматривать это финансирование, финансирование событийных мероприятий и др. как финансирование развития туризма, то мы могли бы в разы увеличить объемы софинансирования региона в фцп и обеспечить инфраструктурную поддержку многим туристическим проектам за счет привлеченных федеральных средств. Такая практика существует и применяется в других регионах.

В настоящее время ведется работа по разработки концепций развития туризма на территориях Селигера, Весьегонского района и др районов, с целью повышения инвестпривлекательности территорий, активизации существующих инвесторов с целью дальнейшего их участия в различных программах поддержки.

В перспективах работы Ассоциации:
Создание межрегионального совета по направлениям Москва-с-Петербург (трассы м10, м11, сапсан), о поддержке которого достигнуты предварительные договоренности с Ростуризмом-прошу поддержать,

поддержка проекта АСИ «Золотые легенды России», тк это-мощнейший инструмент для развития тверского бренда-Афанасия Никитина и окончательного закрепления имиджа основоположника речного туризма за Тверским регионом, тк конкуренция со стороны регионов Великой Волги-огромная.

Очень хочется попросить Вас, Андрей Владимирович, ознакомиться с результатами работы наших советов, чтобы использовать уже наработанный нами опыт и в дальнейшем принять соответствующие распоряжения.

Касаемо данного мероприятия, мы готовы дать предложения по в разработке схем движения туристических потоков, размещения инфраструктурных объектов, комплексного продвижения и др и поставить другие стратегические задачи, но чб они были проработаны в муниципалитетах Весьегонска, Калязина, Твери, по срокам исполнения и непосредственно исполнителям. В Кимрах нет представителей нашей организации.

Спасибо за внимание!

 

09.01.2014

ПРОТОКОЛ

совещания Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса

при прокуратуре Тверской области

 

г. Тверь                                                                                                  12.12.2013

 

         Председательствующий: первый заместитель прокурора Тверской области Семенов А. Н.

         Присутствуют:

председатель Тверского областного отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Лабынина Н. Л., представитель Тверской торгово-промышленной палаты Ершов М. М., президент Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В.

Приглашены: заместитель начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Михалевская И. И., старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Горячев В. А.

 

Вопросы повестки дня:

 

1.       Организационный вопрос деятельности Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Тверской области.

2.      Результаты проверки деятельности комиссии по легализации бизнеса на территории Осташковского района.

3.      Взаимодействие общественных организаций, представляющих интересы представителей малого и среднего бизнеса, с прокуратурой Тверской области.

4.      Разное.

        

По первому вопросу выступили:

Михалевская И. И., которая довела до сведения участников совета о замене одного из членов совета – представителя Союза строителей Тверской области Михайлова А. В., в связи с прекращением им деятельности в общественной организации. Представлена кандидатура нового члена совета;

Лабынина Н. Л., Ершов М. М., Шереметкер И. В., которые не возражали против замены участника совета.

 

По второму вопросу выступили:

Михалевская И. И., которая проинформировала присутствующих о результатах проведенной по поручению прокуратуры области прокуратурой г. Осташкова проверки деятельности комиссии по легализации бизнеса, действующей на территории Осташковского района;

Шереметкер И. В., которая пояснила о необходимости проведения повторной проверки деятельности данной организации, сообщила о готовности представить дополнительные сведения о её деятельности.

 

По третьему вопросу выступили:

Горячев В. А., который сообщил о необходимости предоставления в прокуратуру области своевременной, достоверной информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, что позволило бы прокурорам наиболее оперативно добиваться положительного результата;

Лабынина Н. Л. о получении информации от прокуроров при участии в заседаниях Тверской городской Думы и Законодательного Собрания Тверской области по наиболее животрепещущим вопросам;

Горячев В. А., предложивший по таким вопросам запрашивать обобщенную информацию о рассмотренных обращениях граждан в прокуратуре Центрального района г. Твери и прокуратуре области;

Лабынина Н. Л., Шереметкер И. В., Ершов М. М., предложившие направлять в общественные организации, представляющие интересы бизнеса, информацию о положительном разрешении обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, защите их прав и свобод, для последующего размещения на официальных сайтах общественных организаций;

Шереметкер И. В. об организации незаконных туров среди школьников.

 

По четвертому вопросу выступили:

Лабынина Н. Л., Шереметкер И. В., Ершов М. М. о нелегальном бизнесе, в том числе влекущего за собой нелегальную миграцию.

 

Принято решение:

 

1.       Издать распоряжение о замещении участника Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса –.

2.       Прокуратуре области:

2.1.    при поступлении от президента Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В. уточненной информации о деятельности на территории Осташковского района комиссии по легализации бизнеса поручить прокурору г. Осташкова проведение дополнительной проверки законности деятельности данной организации. Результаты проверки обсудить на очередном заседании Общественного совета;

2.2.    направить межрайонным, районным прокурорам, прокурору г. Осташкова письмо о необходимости информирования общественных организаций – членов Общественных советов по защите малого и среднего бизнеса о положительном разрешении обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, защите их прав и свобод, для последующего размещения на официальных сайтах общественных организаций;

2.3.    при поступлении информации Ассоциации туризма Тверской области о незаконной организации туров, экскурсионных поездок для школьников Тверской области проинформировать Министерство образования Тверской области о нелегальности деятельности недобросовестных туристических фирм и предотвращении организации таких поездок педагогическим составом образовательных учреждений области;

2.4.    при поступлении мотивированных запросов общественных организаций – участников Общественных советов по защите малого и среднего бизнеса, представители которых принимают участие в заседаниях представительных органов местного самоуправления и Законодательном Собрании Тверской области, предоставлять обобщенную информацию о рассмотренных обращениях граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по наиболее актуальным вопросам;

2.5.    поручить прокурору Центрального района г. Твери провести проверку работы администрации города Твери, направленной на своевременное размещение заказов на оказание услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом. Информацию о результатах проверки рассмотреть на очередном заседании Общественного совета.

3.       Рекомендовать президенту Ассоциации туризма Шереметкер И. В.:

3.1.    представить дополнительную, уточненную информацию о деятельности комиссии по легализации бизнеса на территории Осташковского района;

3.2.    представить информацию о незаконной деятельности туристических фирм по организации туров и туристических экскурсий для школьников Тверской области.

4.       Рекомендовать участникам Общественного совета активизировать взаимодействие с органами прокуратуры, информировать прокуроров об изданных нормативных правовых актах, создающих административные барьеры для осуществления законной предпринимательской деятельности, нарушениях законодательства при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, коррупционных проявлениях.

 

 

 

Первый заместитель прокурора области

 

старший советник юстиции                                                             А.Н. Семенов

 

В настоящее время мною (Шереметкер) направлены документы в Общественный Совет при Прокуратуре о Программе Социально-экономического развития Осташковского района за 2012 год, в которых в планах мероприятий указана деятельность комисси по легализации бизнеса в Осташковском районе.

 

Уважаемые предприниматели! Прокуратура ждет Ваших обращений! Через нашу организаци. это можно сделать, не конкретизируя источник. используйте эту возможность при неправомерных действиях с вашей точки зрения органов власти и контролирующих организаций!!!

>Тверская область имеет хорошие перспективы для развития туристической отрасли
27.11.2013

Тверская область имеет хорошие перспективы для развития туристической отрасли

На заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике состоялось обсуждение темы  «Туризм как потенциал для экономического развития регионов» на примере Тверской области. Вел заседание председатель Комитета СФ Валерий Рязанский. В обсуждении темы участвовал заместитель Председателя Правительства Тверской области Александр Меньщиков.

Министр экономического развития Тверской области Игорь Козин рассказал о развитии туристической индустрии в регионе. По основным показателям развития сферы туризма область входит в двадцатку ведущих регионов страны. Благодаря выгодному географическому положению и наличию значительного количества объектов туристского притяжения регион  занимает лидирующие позиции в таких видах туризма, как культурно-познавательный и рекреационный, а также в сфере активного отдыха на воде. Игорь Козин познакомил членов комитета с новыми интересными  проектами региона в сфере туризма.

О совершенствовании законодательной базы для обеспечения развития отрасли проинформировал  председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Олег Лебедев.

Заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц отметил, что Тверская область  обладает  значительным историко-культурным, природно-рекреационным потенциалом, а также хорошей транспортной доступностью, имеет хорошие перспективы для развития туристской отрасли.  «В этом году область  с первым в программе кластером водного туризма включена в федеральную целевую программу „Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 – 2018 годы“, — сообщил Дмитрий Амунц.

По итогам обсуждения Комитет СФ по социальной политике рекомендовал Государственной Думе ускорить рассмотрение  и принятие изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Поправки касаются конкретизации полномочий между федеральным центром и субъектами РФ в указанной сфере, подчеркнуто в рекомендациях заседания.

Министерству культуры РФ совместно с Федеральным агентством по труизму и Федеральной службой государственной статистики предложено инициировать разработку единого стандарта статистического наблюдения в сфере туризма на территории нашей страны.

Правительству региона сенаторы рекомендовали в рамках региональной программы или подпрограммы по развитию туризма предусмотреть создание водно-туристского кластера.

 Президент Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В. также выступила с докладом о деятельности Ассоциации. Информация принята к сведению.

25.11.2013

Минкомсвязь создаст реестр авторских прав на электронные ресурсы

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ объявило конкурс по разработке информационной системы для учета аудиовизуальных произведений и фонограмм в цифровой форме ( «Реестр авторских и смежных прав»), максимальная цена госконтракта составляет более 71 миллиона рублей, говорится в заявке, размещенной на портале госзакупок.

«Создание (системы) <…> создает благоприятную возможность для функционирования индустрии распространения цифрового контента в рамках правового поля, тем самым создавая в российском обществе прецедент цивилизованного использования и распространения цифрового контента», — говорится в документе.

Система позволит автоматически сравнивать образцы контента с эталонной базой при помощи технологии цифровых отпечатков, которая не требует ни предварительной подготовки контента (например, включение «водяных знаков»), ни предоставления правообладателями самого контента для создания эталонной базы (требуются лишь сами отпечатки для сравнения). Подобной системы в масштабах страны не существует на сегодняшний день ни на территории РФ, ни в мире, отмечается в техническом задании.

Согласно документу, создание такого реестра — это беспрецедентный в истории охраны авторского права в России проект, который призван упорядочить действия правообладателей в отношении декларации прав и ограничений на использование аудио- или видеопроизведения с одной стороны, с другой — действия контент-площадок в отношении проверки легитимности использования файлов.

Работа должна быть выполнена до конца следующего года. Заявки на участие в тендере принимаются до 14 ноября, подведение итогов конкурса назначено на 20 ноября 2013 года.

С 1 августа в России функционирует «антипиратский» закон. Он дает возможность блокировки ресурса, обвиненного правообладателем в размещении нелегального контента, на 15 дней на основании решения суда об обеспечительных мерах еще до подачи формального судебного иска правообладателем.

Источник: http://www.unkniga.ru/news/2069-minkomsvyaz-sozdast-reestr-avtorskih-prav-na-elektronnye-resursy.html

25.11.2013

О возмещении затрат работодателя на обучение в случаях увольнения работника

Согласно разъяснениями Федеральной службы по труду и занятости (письмо № 852-6-1 от 18.10.2013г. «О возмещении затрат на обучение») работники могут уволится до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении за счет работодателя, возместив затраты работодателя. Порядок возмещения затрат, в т.ч. расчет времени, которое работник должен отработать после окончания обучения, необходимо указывать в соглашении об обучении.

 

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 18 октября 2013 г. № 852-6-1 «О возмещении затрат на обучение»

В Управлении юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено ваше обращение, поступившее 18 сентября 2013 года. Сообщаем следующее.

Возмещение затрат, связанных с обучением работника, производится в соответствии со статьей 249 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение баланса прав и интересов работника и работодателя, способствует повышению профессионального уровня данного работника и приобретению им дополнительных преимуществ на рынке труда, а также имеет целью компенсировать работодателю затраты по обучению работника, досрочно прекратившего трудовые отношения сданным работодателем без уважительных причин.

Обязанность работника по возмещению работодателю затрат на обучение возникает в случае неисполнения работником условия соглашения об обучении об обязательной отработке после обучения определенного срока и увольнении без уважительных причин.

Действующее трудовое законодательство не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин досрочного расторжения трудового договора. Поэтому вопрос о том, является ли указанная работником причина уважительной или нет, решается в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств. Во избежание возможных споров, уважительные причины для увольнения следует прописывать непосредственно в соглашении об обучении.

На наш взгляд, принимая во внимание, что порядок возмещения затрат (в частности порядок расчета отработанного после окончания обучения времени), связанных с обучением работника не урегулирован трудовым законодательством, его следует закреплять в соответствующем соглашении об обучении.

В случае если такой порядок установлен не был, взыскание производиться в порядке, предусмотренном статьей 248 Кодекса.

Заместитель
начальника Управления
юридического сопровождения деятельности
центрального аппарата и правовой поддержки
территориальных органов Роструда

К А. Харитоненко

22.11.2013

Прошу одобрить и при необходимости дополнить текст моего выступления на Совете Федерации на комитете по социальной политике, заседание которого состоится 26 ноября.

             Тема и содержание доклада предложено Министерством экономического развития Тверской области и согласована с СФ. Продолжительность выступления – 5мин.

Формирование моделей ГЧП

с целью наиболее эффективного развития туротрасли

 

«Здравствуйте, члены комитета и тд.

 

Для начала сообщу некоторую справочную информацию.

 

АТТО – общественная организация, осуществляющая деятельность по  кластерной системе взаимодействия между профессионалами турбизнеса и смежных отраслей, объединившихся с целью привлечения гостей в регион, что неизменно способствует повышению уровня благосостояния участников общества.

В АТТО работа структурирована по отраслям:

  • сектор туризма,
  • сектор средств размещения,
  • сектор объектов питания,
  • сектор объектов показа и притяжения,
  • сектор образования;
  • сектор партнеров бизнеса.

 

Государственно-частное партнерство в сфере развития внутреннего и въездного туризма понимается в нашей организации, прежде всего, как система комплексного взаимодействия исполнительной, законодательной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общества.

 

Результатом такого взаимодействия являются Координационные Советы по туризму, созданные по инициативе нашей организации и поддержанные Правительством ТО, законодательным собранием, руководством муниципалитетов, социально-ориентированными НКО.

 

Также Советы являются межтерриториальными объединениями, организованными по принципу единой концепции увеличения въездного туристического потока. Руководящая роль в этих советах отведена бизнесу,  который занимает активную позицию в регионе и на местах и помогает местной власти определить приоритетность выполнения мероприятий по привлечению туристов.

 

Следует отметить, что именно внутренний и въездной туризм является предпринимательством с ярко выраженным социальным эффектом, и многие социально-ориентированные проекты могут быть интегрированы в туризм с целью  привлечения туристов как дополнительного внебюджетного финансового источника, что создаст условия в будущем этим проектам развиваться самостоятельно по принципу самоокупаемости.

 

Как показала практика, интересы всех сторон при разработке плана мероприятий для выполнения задач по привлечению туристических потоков, не противоречат интересам его участников, а, скорее  наоборот, способствуют корректной расстановке приоритетов, которые на первый взгляд очевидны, но не имеют прозрачного документального обоснования.

 

Основным критерием, который опробован в работе нескольких наших  Координационных Советов, предложен к обсуждению на различных дискуссионных площадках, является направление движения туристических потоков.

 

Ежегодно бюджетами региона, муниципалитетов финансируются работы по ремонту дорожного покрытия, благоустройства и уборки территорий, ремонта фасадов и др. Однако в системах ранжирования не предусмотрены показатели приоритетности проведения вышеуказанных работ по направлениям движения турпотоков. При введении данного параметра, как правило, происходит выделение именно нужных туризму направлений, а они, в основном, всегда являются социально-значимыми.

 

В дальнейшем также необходима координация усилий бизнеса и власти для подготовки приема турпотоков на территории к определенному времени и направить этот турпоток по уже проработанному направлению.

 

Также, исходя из опыта, при реализации проектов внутреннего и въездного туризма, бизнес в обязательном порядке берет на себя дополнительную социальную нагрузку по уборке территорий, сохранению памятников и объектов показа, экологии и мн.др.

 

 В связи с этим, при комплексном взаимодействии в рамках Координационных советов начинается обсуждение вопросов взаимовыгодного сотрудничества с властями всех уровней и достижение максимально эффективного результата в связи с распределением обязанностей.

 

Однако, не следует ждать результатов через неделю и даже на следующий сезон. Результат появится после того, как данная работа станет системной, в которой будут согласованы действия бизнеса, власти и общества.

 

Также из практики: государству не следует поддерживать те направления, где нет активного системно работающего местного бизнеса, тк  все усилия и финансы будут потрачены впустую, системная работа проводиться не будет, тк задачи не будут поставлены.

 

 Как пример – создание Координационного совета трассы М9, в состав которого вошли муниципальные чиновники,  а бизнес работает сам по себе, не вникая в их благие намерения, стратегии, программы.

 

Одной из самых главных проблем, я считаю, является не отсутствие денег в бюджетах, а пассивность бизнеса, его нежелание работать с властью.

 

Реализация отдельных крупных проектов на территориях конечно важна, но решает проблемы развития туризма в целом. И даже критерием поддержки крупных проектов должна быть максимальная интеграция в существующие направления туристических потоков.

 

Как пример, трасса М10 – максимальный туристический поток России по минимальной протяженности. При правильном планировании, совместной координации действий участвующих в этом направлении регионов, возможно создание условий для комфортного приема туристов  путем привлечения инвесторов на данную территорию согласно указанной концепции.

 

Начинать надо от земли – от муниципалитетов, местного бизнеса, который непосредственно принимает туристов, выстраивать под них законодательную базу, создавая условия для использования государственных мер поддержки, а затем двигаться выше по вертикали – тогда на территориях появятся и более крупные инвесторы.

 

Только при комплексном взаимодействии законодательной, исполнительной власти всех уровней, бизнеса и общества,  возможно создание эффективного туристического продукта по привлекательной цене в согласованные сроки с минимальными финансовыми затратами всех сторон.»

 

Заранее благодарю. Жду информацию.

21.11.2013

Президент Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В. приглашена к участию в заседании Комитета по социальной политике Совета Федерации 26 ноября во время проведения Дней Тверской области в Совете Федерации.

 

В программе заседания запланировано выступление по теме: «Формирование моделей ГЧП с целью наиболее эффективного развития туротрасли».

 

Прошу всех дать предложения и пожелания. Информация принимается по электронной почте и по телефону.

 

с уважением, Шереметкер И. В.

 

15.11.2013

В Республиканском агентстве по туризму Бурятии начался прием заявок от субъектов малого предпринимательства на возмещение части затрат за счет средств местного бюджета. Документы на субсидирование будут приниматься до 29 ноября. Сумма субсидий в этом году составит 10 млн. рублей. Это в три раза больше, чем в прошлом году, когда на эти цели было выделено 3,5 млн., и вдвое больше, чем в любой год с начала выплат в 2009 году. Субсидии выплачиваются из расчета не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого предпринимательства. При этом предприятие должно осуществлять деятельность более полутора лет до момента подачи заявки, иметь положительную динамику развития и предоставить документы и расходах в текущем году. Всего за 2009-2012 годы республиканское ведомство получило 100 заявок от предпринимателей и выдало им 18 млн. 217 тыс. рублей.

 

Как рассказала RATA-news старший аналитик отдела маркетинга и продвижения турпродукта Республиканского агентства по туризму Оюна Харитонова, значительная часть денег направляется на возмещение затрат по строительству дополнительных площадей в гостиницах, отелях, турбазах, гостевых домах и других средствах размещения. Компенсируются также траты на реконструкцию и обновление самих средств размещения и их территории, а также приобретение программного обеспечения, обучение и профессиональная переподготовка сотрудников, транспортировка и утилизация бытовых отходов из мест отдыха и туризма. Cубсидии на обустройство и ремонт в 2010 году получили 13 коллективных средств размещения, в том числе гостиничный комплекс «Байкал плаза», турбазы в районах Бурятии. В 2011 году господдержкой смогли воспользоваться 17 средств размещения, включая турбазу «Кумуткан» в поселке Максимиха. В прошлом году бюджетную помощь получили 11 средств размещения – среди них гостиница «Бурятия», гостиничный комплекс «Туяа» в селе Курумкан

 

До 2012 года действовала также компенсация расходов туроператоров на приобретение финансовой гарантии. Эта субсидия, как пояснила собеседница, была включена в 2009 году как антикризисная мера, а в 2012 году, когда негативное влияние мирового экономического кризиса на региональную сферу туризма уменьшилось, средства перенаправили на более важные цели. Тем не менее, в 2009 году «туроператорской» субсидией воспользовались 8 компаний, в 2010 – 11, в 2011 – 9.

 

Не предусмотрены субсидированием и затраты компаний на продвижение собственных турпродуктов. Их компенсация предусмотрена пунктом 2.3 Республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РБ на 2011-2016 годы». Затраты предпринимателей на участие в выставках, ярмарках за пределами Бурятии субсидируются Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия в соответствии с постановлением правительства республики «О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 – 2014 годы» (п. 2.3.).

Страницы:
1 ... 20 21 22 23 24 ... 2309