Круглый стол о популяризации бренда Афанасия Никитина29.03.2018
ОФИЦИАЛЬНЫМ БРЕНДОМ РЕГИОНА ВЫБРАН АФАНАСИЙ НИКИТИН
В последние годы туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области, которая, несомненно, обладает большим историко-культурным и природным потенциалом. Но для развития индустрии, увеличения роста туристического потока, динамики доходов региона от привлечения туристов и инвестиции в туристическую инфраструктуру необходимо не только развивать узнаваемые локальные региональные бренды: Селигер, Русская Венеция, Карельская тропа и тп., — но и сформировать один собирательный объединяющий бренд, который представлял бы Тверской регион в комплексе. Это упростило бы задачу позиционирования и продвижения местного туризмана всероссийском и мировом рынке. Ряд общественных организаций: Ассоциация «Институт МЕРКАБА», ТРОО «МИГО», Ресурсный центр Тверского отделения «Ассамблеи народов России»– стали инициаторами идеи разработки и использования в качестве главного туристического бренда области исторической личности купца и путешественника Афанасия Никитина, имя которого уже известно во всем мире. В 2018 г. исполняется 550 лет со дня начала торгового путешествия за три моря (источник: Советский историк Сименов Л. С.) 23 марта 2018 года на базе ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России» прошел тематический круглый стол, на котором обсуждались целесообразность брендирования Тверской области, пути и способы популяризации образа Афанасия Никитина в качестве яркого туристического бренда. К работе были привлечены представители Ассоциации туризма Тверской области, Законодательного собрания тверской области, библиотечной системы, ученые, искусствоведы, литераторы, журналисты, представители различных общественных организаций Твери и Москвы. Участники отметили, что в поиске новых форм и методов повышения туристической привлекательности региона необходимы проекты, с помощью которых изучается история, культура, традиции, аутентичное производство тверской области. И персонаж XV века, отсылающий в глубь истории, соответствует этой задаче максимально. При этом необходимы современные исследования исторической личности Афанасия Никитина как яркого героя русского эпоса и как русского человека, который стал первым на пути изучения и знакомства культур разных народов и межнациональному единению через развитие торговых связей с разными странами.
После содержательных выступлений и заинтересованных обсуждений участники круглого стола единогласно проголосовали за создание рабочей группы по формированию и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области, выбрали руководителя и ответственного секретаря проекта. В ближайшее время рабочая группа соберется для обсуждения плана дальнейшей деятельности и инструментов, позволяющих комплексно подойти к решению поставленных задач.
Список участников совещания по подготовке рабочей группы «Популяризация имени купца-путешественника Афанасия Никитина как бренда Тверской области»
ПРОТОКОЛ Совещания рабочей группы по созданию и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области.
Председательствовала: И.В. Шереметкер – Президент Ассоциации туризма Тверской области, депутат законодательного собрания тверской области. Ответственный секретарь: Е.Б. Машетова – Руководитель ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России», Директор Ассоциации межнационального единения и развития комплексных алгоритмов безопасности айтипространства (Ассоциация «Институт МЕРКАБА»).
Присутствовали: А.В. Мусатов; В.М. Воробьев; М.В. Наумова; М.Л. Егоров; А.М. Чергизов; Л.Т. Туровская; Г.В. Пащенко; С.А. Шевлякова; В.В. Ушанов; А.Ю. Янчевская; Л.Н. Соколова; А.А. Шарабарин. Отсутствовали по уважительным причинам: Ф.Б. Батыргариев. Приглашенные: Н.А. Олейник; Н.С. Нагайцев.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. СЛУШАЛИ:
Е.Б. Машетову – Руководителя ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России», директора Ассоциации межнационального единения и развития комплексных алгоритмов безопасности айтипространства (Ассоциация «Институт МЕРКАБА») о рассмотрении инициативы, выдвинутой общественными организациями тверской области: Ассоциацией «Институт МЕРКАБА», ТРОО «Миграция и гражданское общество», ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России» о необходимости популяризации тверской области через развитие туристической привлекательности региона, посредством создания регионального бренда исторической личности Афанасия Никитина; Создание данного бренда предлагается приурочить к памятной дате 550 лет со дня начала А. Никитина торгового путешествия за три моря.
И.В. Шереметкер – Президента Ассоциации туризма в тверской области, Депутата законодательного собрания тверской области об актуальности и своевременности развития туризма в тверской области через формирование региональных брендов и особую роль в данном вопросе личности Афанасия Никитина;
Л.Т. Туровскую – литератора, члена Союза писателей России, члена-корреспондента Российской Академии наук о необходимости исследования исторической личности Афанасия Никитина как яркого героя русского эпоса и как русского человека, который стал первым на пути изучения и знакомства культур разных народов и межнациональному единению через развитие торговых связей с разными странами;
В.М. Воробьева – Профессора Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, доктора культурологии об имеющихся научно-исследовательских материалах, касающихся исторической личности Афанасия Никитина, о необходимости привлечения к данному проекту Правительства Тверской области;
М.В. Наумову – Заместителя руководителя Ассоциации «Институт МЕРКАБА» по искусству, представителю: 1. Тверского художника-славяниста (члена Союза художников России В. Б. Иванова), 2. Тверского художника-славяниста (члена РОО «Твеорческое объединение художников») о желании указанных художников участвовать в данном проекте и предоставить для использования в проекте свои коллекции картин, посвященных Афанасию Никитину;
М.Л. Егорова – Директора Межрегионального благотворительного фонда «Ковчег надежды» об обширной базе исторических материалов, про Афанасия Никитина, собранных тверскими краеведами и необходимости их использования для популяризации Тверского края;
Г.В. Пащенко – Руководителя общественного движения «Кибердружина», заместителя Руководителя Ассоциации «Институт МЕРКАБА» по информационной безопасности о необходимости популяризации исторической личности Афанасия Никитина с использованием информационного пространства. Также, о необходимости учитывать потребности, в восприятии информации, принятые в современной молодежной среде;
С.А. Шевлякова – Начальника отдела по вне учебной работе ТГСХА о популярности среди молодежи исторической личности Афанасия Никитина и необходимости его дальнейшего продвижения с привлечением новых форм, технологий и инструментов, распространенных в молодежной среде;
С.Л. Соколова – Представителя Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького, разработчика авторских экскурсий по городу Твери о большом количестве краеведческих материалов, находящихся в общем доступе в библиотеке им. А.М. Горького, а также о необходимости поиска новых форм подачи этих материалов для интересующейся публики;
А.Ю. Янчевская – Руководитель тестового центра УЦ «Реформа», гл. редактор газеты «ЭТНОМИР» — о значимости исторической личности Афанасия Никитина в деле изучения культур разных народов мира;
А.А. Шарабарина – Заместителя руководителя центра исследования проблем сближения ислама и христианства о поиске новых форм и методов, повышения туристической привлекательности региона и о необходимости создания аналогичных проектов как ресурсов, с помощью которых изучается история, культура, традиции, аутентичное производство тверской области и как следствие увеличивается туристический поток в область и растет ее финансовая привлекательность.
ВЫСТУПИЛИ:
Н.А. Олейник – представитель туриндустрии тверской области, член Ассоциации «Институт МЕРКАБА» об актуальности развития внутреннего туризма через создание региональных брендов и повышения туристической привлекательности региона.
РЕШИЛИ:
1.1. Информацию, изложенную, каждым участником совещания об исторической личности Афанасия Никитина принять к сведению.
2. СЛУШАЛИ:
А.А. Шарабарина — Заместителя руководителя центра исследования проблем сближения ислама и христианства о необходимости создания рабочей группы по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области, включения участников совещания в данную рабочую группу и выдвижения кандидатурами:
ВЫСТУПИЛИ:
И.В. Шереметкер – Президент Ассоциации туризма в тверской области, Депутата законодательного собрания тверской области о необходимости составления дорожной карты данного проекта.
РЕШИЛИ:
2.1. Создать рабочую группу по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области. 2.2. Включить всех участников совещания в рабочую группу по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области. 2.3. Назначить: • Руководителем группы — И.В. Шереметкер; • Ответственным секретарем группы — Е.Б. Машетову.
Руководитель группы И.В. Шереметкер
Ответственный секретарь группы Е.Б. Машетова.
Уважаемые партнеры! Предложения по участию в проекте по развитию бренда «Афанасий Никитин» направляйте по адресу: irina.vibori2016@yandex.ru Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области