Ассоциация Туризма Тверской области

Круглый стол о популяризации бренда Афанасия Никитина

29.03.2018

ОФИЦИАЛЬНЫМ БРЕНДОМ РЕГИОНА ВЫБРАН АФАНАСИЙ НИКИТИН

 

В последние годы туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области, которая, несомненно, обладает большим историко-культурным и природным потенциалом. Но для развития индустрии, увеличения роста туристического потока, динамики доходов региона от привлечения туристов и инвестиции в туристическую инфраструктуру необходимо не только развивать узнаваемые локальные региональные бренды: Селигер, Русская Венеция, Карельская тропа и тп., — но и сформировать один собирательный объединяющий бренд, который представлял бы Тверской регион в комплексе. Это упростило бы задачу позиционирования и продвижения местного туризмана всероссийском и мировом рынке.

Ряд общественных организаций:  Ассоциация «Институт МЕРКАБА», ТРОО «МИГО», Ресурсный центр Тверского отделения «Ассамблеи народов России»– стали инициаторами идеи разработки и использования в качестве главного туристического бренда области исторической личности купца и путешественника Афанасия Никитина, имя которого уже известно во всем мире. В 2018 г. исполняется 550 лет со дня начала торгового путешествия за три моря (источник: Советский историк Сименов Л. С.)

23 марта 2018 года на базе ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России» прошел тематический круглый стол, на котором обсуждались целесообразность брендирования Тверской области, пути и способы популяризации образа Афанасия Никитина в качестве яркого туристического бренда. К работе были привлечены представители Ассоциации туризма Тверской области, Законодательного собрания тверской области, библиотечной системы, ученые, искусствоведы, литераторы, журналисты, представители различных общественных организаций Твери и Москвы.

Участники отметили, что в поиске новых форм и методов повышения туристической привлекательности региона необходимы проекты, с помощью которых изучается история, культура, традиции, аутентичное производство тверской области. И персонаж XV века, отсылающий в глубь истории, соответствует этой задаче максимально. При этом необходимы современные исследования исторической личности Афанасия Никитина как яркого героя русского эпоса и как русского человека, который стал первым на пути изучения и знакомства культур разных народов и межнациональному единению через развитие торговых связей с разными странами.

 

 

После содержательных выступлений и заинтересованных обсуждений участники круглого стола единогласно проголосовали за создание рабочей группы по формированию и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области, выбрали руководителя и ответственного секретаря проекта. В ближайшее время рабочая группа соберется для обсуждения плана дальнейшей деятельности и инструментов, позволяющих комплексно подойти к решению поставленных задач.

 

Список участников совещания

по подготовке рабочей группы «Популяризация имени

купца-путешественника Афанасия  Никитина как бренда Тверской области»

№ 

п/п

Ф.И.О.

Должность, организация

1.

Машетова Елена Борисовна

Руководитель Учебного центра «Реформа»; Руководитель Ассоциации Межнационального единения и развития комплексных алгоритмов безопасности айтипространства (Ассациация «Институт МЕРКАБА»), Руководитель ресурсного центра ТРО ООО «Ассамблея народов России»

 

2.

Мусатов Алексей Викторович

Председатель Совета ТРО ООО «Ассамблея народов России»

 

3.

Шереметкер Ирина Викторовна

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, Президент Ассоциации туризма Тверской области

4.

Воробьев Вячеслав Михайлович

Профессор Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина, доктор культурологии

5.

Наумова Мария Владимировна

Заместитель руководителя по искусству института «МЕРКАБА», Представитель: 1. художника-славяниста, члена Союза художников России Иванова Всеволда Борисовича; 2. художника-славяниста члена РОО «Союз художников» Угланова Александра Борисовича.

6.

Егоров Михаил Львович

Директор Межрегионального благотворительного фонда «Ковчег надежды»

7.

Чергизов Ахмат Магомедович

Первый заместитель председателя Совета ТРО ООО «Ассамблея народов России»

8.

Туровская Людмила Тодеушновна

Литератор, член Союза писателей России, член-корреспондент Российской Академии наук

9.

Пащенко Григорий Валентинович

Руководитель общественного движения «Кибердружина», Заместитель руководителя по информационной безопасности Ассоциации «Институт МЕРКАБА»

10.

Шевлякова Светлана Александровна

Начальник отдела по внеучебной работе ТГСХА,

11.

Ушанов Вадим Валерьевич

Руководитель ТРОО «Миграция и гражданское общество»

12.

Шарабарин Алексей Александрович

Руководитель проекта развития экологического туризма в Тверской области

 

13.

Янчевская Анжелика Юрьевна

Руководитель тестового центра УЦ «Реформа», главный редактор газеты «Этномир»

14.

Олейник Наталья Аркадьевна

Представитель туриндустрии в Тверской области.

15.

Соколова Людмила Николаевна

Тверская областная библиотека им. А.М. Горького

 

ПРОТОКОЛ

Совещания рабочей группы по созданию и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области.

23.03.2018 года 14:00 ч.

г. Тверь, ул. Володарского, д. 37

(Ресурсный центр ТРО ООО «Ассамблеи народов России»)

Председательствовала: И.В. Шереметкер – Президент Ассоциации туризма Тверской области, депутат законодательного собрания тверской области.

Ответственный секретарь: Е.Б. Машетова – Руководитель ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России», Директор Ассоциации межнационального единения и развития комплексных алгоритмов безопасности айтипространства (Ассоциация «Институт МЕРКАБА»).

 

Присутствовали: А.В. Мусатов; В.М. Воробьев; М.В. Наумова; М.Л. Егоров; А.М. Чергизов; Л.Т. Туровская; Г.В. Пащенко; С.А. Шевлякова; В.В. Ушанов; А.Ю. Янчевская; Л.Н. Соколова; А.А. Шарабарин.

Отсутствовали по уважительным причинам: Ф.Б. Батыргариев.

Приглашенные: Н.А. Олейник; Н.С. Нагайцев.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О необходимости популяризации тверской области как туристического направления  через создание и продвижение регионального бренда-исторической личности Афанасия Никитина;
  2. О создании рабочей группы по созданию и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области.

1. СЛУШАЛИ:

Е.Б. Машетову – Руководителя ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России», директора Ассоциации межнационального единения и развития комплексных алгоритмов безопасности айтипространства (Ассоциация «Институт МЕРКАБА») о рассмотрении инициативы, выдвинутой общественными организациями тверской области: Ассоциацией «Институт МЕРКАБА», ТРОО «Миграция и гражданское общество», ТРО ООО «Ресурсный центр Ассамблеи народов России» о необходимости популяризации тверской области через развитие туристической привлекательности региона, посредством создания регионального бренда исторической личности Афанасия Никитина; Создание данного бренда  предлагается приурочить к памятной дате 550 лет со дня начала А. Никитина торгового путешествия за три моря.

 

И.В. Шереметкер – Президента Ассоциации туризма в тверской области, Депутата законодательного собрания тверской области об актуальности и своевременности развития туризма в тверской области через формирование региональных брендов  и особую роль в данном вопросе личности Афанасия Никитина;

 

Л.Т. Туровскую – литератора, члена Союза писателей России, члена-корреспондента Российской Академии наук о необходимости исследования исторической личности Афанасия Никитина как яркого героя русского эпоса и как русского человека, который  стал  первым на пути изучения и знакомства культур разных народов и межнациональному единению через развитие торговых связей с разными странами;

 

В.М. Воробьева – Профессора Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, доктора культурологии об имеющихся научно-исследовательских материалах, касающихся исторической личности Афанасия Никитина, о необходимости привлечения к данному проекту Правительства Тверской области;

 

М.В. Наумову – Заместителя руководителя Ассоциации «Институт МЕРКАБА» по искусству, представителю: 1. Тверского художника-славяниста (члена Союза художников России В. Б. Иванова), 2. Тверского художника-славяниста (члена РОО «Твеорческое объединение художников») о желании указанных художников участвовать в данном проекте и предоставить для использования в проекте свои коллекции картин, посвященных Афанасию Никитину;

 

М.Л. Егорова – Директора Межрегионального благотворительного фонда «Ковчег надежды» об обширной базе исторических материалов, про Афанасия Никитина, собранных тверскими краеведами и необходимости их использования для популяризации Тверского края;

 

Г.В. Пащенко – Руководителя общественного движения «Кибердружина», заместителя Руководителя Ассоциации «Институт МЕРКАБА» по информационной безопасности о необходимости популяризации исторической личности Афанасия Никитина с использованием информационного пространства.  Также, о необходимости учитывать потребности, в восприятии информации, принятые в современной молодежной среде;

 

С.А. Шевлякова – Начальника отдела по вне учебной работе ТГСХА о популярности среди молодежи исторической личности Афанасия Никитина и необходимости его дальнейшего продвижения с привлечением новых форм, технологий и инструментов, распространенных в молодежной среде;

 

С.Л. Соколова – Представителя Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького, разработчика авторских экскурсий по городу Твери о большом количестве краеведческих материалов, находящихся в общем доступе в библиотеке им. А.М. Горького, а также о необходимости поиска новых форм подачи этих материалов для интересующейся публики;

 

А.Ю. Янчевская – Руководитель тестового центра УЦ «Реформа», гл. редактор газеты «ЭТНОМИР» — о значимости исторической личности Афанасия Никитина в деле изучения культур разных народов мира;

 

А.А. Шарабарина – Заместителя руководителя центра исследования проблем сближения ислама и христианства о поиске новых форм и методов, повышения туристической привлекательности региона и о необходимости создания аналогичных проектов как ресурсов, с помощью которых изучается история, культура, традиции, аутентичное производство тверской области и как следствие увеличивается туристический поток в область и растет ее финансовая привлекательность.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Н.А. Олейник – представитель туриндустрии тверской области, член Ассоциации «Институт МЕРКАБА»  об актуальности развития внутреннего туризма через создание региональных брендов и повышения туристической привлекательности региона.

 

РЕШИЛИ:

 

1.1. Информацию, изложенную, каждым участником совещания об исторической личности Афанасия Никитина  принять к сведению.

 

2. СЛУШАЛИ:

А.А. Шарабарина — Заместителя руководителя центра исследования проблем сближения ислама и христианства о необходимости создания рабочей группы

по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области, включения участников совещания в данную рабочую группу и выдвижения кандидатурами:

  • Руководителя группы-И.В. Шереметкер,
  • Ответственного секретаря группы-Е.Б. Машетову.

ВЫСТУПИЛИ:

И.В. Шереметкер – Президент Ассоциации туризма в тверской области, Депутата законодательного собрания тверской области о необходимости составления дорожной карты данного проекта.

 

РЕШИЛИ:

 

2.1. Создать рабочую группу по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области.

2.2. Включить всех участников совещания в рабочую группу по разработке и продвижению исторической личности-Афанасия Никитина как бренда Тверской области.

2.3.          Назначить:

• Руководителем группы — И.В. Шереметкер;

• Ответственным секретарем группы — Е.Б. Машетову.

 

 

 

Руководитель группы                                                                 И.В. Шереметкер

Ответственный секретарь группы                                   Е.Б. Машетова.

 

 


Уважаемые партнеры!

Предложения по участию в проекте по развитию бренда «Афанасий Никитин» направляйте по адресу: irina.vibori2016@yandex.ru



Назад