Ассоциация Туризма Тверской области

Агентствам угрожают операторский демпинг, интернет-продажи и прямое бронирование

09.12.2010

Агентствам угрожают операторский демпинг, интернет-продажи и прямое бронирование
Представители агентского бизнеса и систем бронирования высказали свои мысли относительно агентского демпинга и защиты «розницы» от недобросовестных операторов
Одной из острых тем обсуждения на прошедшей в Москве конференции «Туристический бизнес России» стала проблема розничного туристического бизнеса, в том числе вопрос демпинга. Первым экспертом по этой проблеме выступил Сергей Агафонов, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок».
По его мнению,  резкое падение цены на тот или иной продукт вовсе не означает, что спрос на него растет. Причем, по его словам, демпинг на рынке в первую очередь провоцируют именно туроператоры. «Агентский демпинг ограничен размером комиссии. Операторский  - ничем не ограничен. Отсюда цены на туры в 99 или даже 69 евро», - пояснил он свои слова.
Сергей Агафонов также подчеркнул, что самый большой риск для агента сегодня -  это невыполнение оператором своих обязательств: «Если клиент начинает «давить» на агентство, то для  турфирмы единственный выход -  вернуть ему собственные деньги. Ведь чаще всего турист не хочет идти в страховую компанию, ему проще обратиться к тому, кому он давал деньги».
При этом, по его мнению, увеличение суммы страховой ответственности оператора не поможет защитить ни туриста, ни агентство. «Сколько бы эту сумму ни увеличивали, все равно кому-то денег может не хватить. Наиболее рациональное предложение высказывалось на рынке не раз  - нужно страховать каждый отдельный договор», - продолжил он.
Сергей Аримов, генеральный директор  системы бронирования «Брони.ру», в свою очередь  рассказал о начинающемся демпинге в интернет-среде.
При этом в первую очередь таким демпингом в сфере интернет-продаж,  по его мнению, занимаются компании, пришедшие в бизнес из IT-бизнеса. «Но я не думаю, что это будет продолжаться долго. Они увидят, что при продаже пакетных туров возникает очень много работы, которую необходимо делать в оффлайне», - пояснил Сергей Аримов.
Он также отметил, что в последнее время наблюдается тенденция выхода операторов на  рынок прямого интернет-бронирования. Соответственно, им необходимы новые способы продвигать себя на этом поприще. В частности, набирает обороты реклама через социальные сети, которые очень популярны и в России, и во всем мире.
Еще одна опасность, подстерегающая агентства, -  более активный переход на прямые продажи самих операторов.  В любом случае, велика вероятность, что агентствам еще придется столкнуться с демпингом, в том числе и благодаря работе операторов на рынке прямых продаж. По словам экспертов, сейчас не редкость, когда прямым клиентам операторы предлагают в своих офисах скидку наравне с агентской комиссией или даже выше ее.  При этом, по словам Эдуарда Кузнецова, генерального директора компании «Мегаполюс турс», половина продаж концерна  Kuoni сегодня -  это прямые продажи. Правда, при этом он подчеркнул, что Kuoni предлагает прямым клиентам скидку  не выше агентской комиссии или даже ниже ее.


Назад