Ассоциация Туризма Тверской области

Комитет по реализации программ по импортозамещению в туризме при Экспертном совете Министерства культуры

16.09.2015

Проект

 

Повестка дня заседания Комитета по реализации программ по импортозамещению в туризме при Экспертном совете Министерства культуры

 

  1. 1.       Приветственное слово заместителя Министра культуры А.Ю. Маниловой
  2. 2.       Утверждение порядка (регламента) работы Комитета
  3. 3.       Утверждение постоянного состава Комитета
  4. 4.       Утверждение плана работы Комитета с октября по декабрь 2015 г.
  5. 5.       Утверждение очередности рассмотрения маршрутов (объектов), предлагаемых в план работы в означенный период (октябрь-декабрь)
  6. 6.       Разное

 

 

 

Проект

Краткая концепция работы Комитета по реализации программ по импортозамещению в туризме при Экспертном совете Министерства культуры

 

Статус-кво: потенциальный спрос на отдых внутри России значительно больше, чем реальные продажи. Однако в настоящий момент возможность увеличения спроса слабо используется. Есть хиты – Санкт-Петербург, Москва, города Золотого кольца, Казань, горнолыжные курорты, КавМинВоды (именно в таком порядке). Очевидно, что в «туристическое потребление» вовлечена отнюдь не вся Россия. Важно, что большая часть поездок внутри страны – экскурсионные, а не туристические, т.е. не предполагают ночевку.

Задача: переориентация туристических потоков в осенне-зимнем сезоне на Россию; увеличение количества туристических поездок в регионах по определенным маршрутам, мало или вовсе не представленных на туристическом рынке.

Предлагается сессионная работа Комитета. Иными словами, определяется перечень маршрутов. Например, Усадьбы или Серебряное ожерелье. Выбирается один или два объекта. Один маршрут – одна сессия. Сессия означает несколько заседаний до достижения результата – сформированного продукта, который можно продавать. И, соответственно, увеличивать поток туристов в тот или иной регион.

В заседаниях Комитета, обсуждении и планировании продукта по выбранным маршрутам участвуют только те компании, которые будут его продавать. На заседаниях Комитета происходит предварительная оценка туристических потоков, исходя из логистики маршрута, целевой аудитории, стоимости, сезонности. Каждая из вышеперечисленных составляющих – логистика (транспорт), целевая аудитория, стоимость, сезонность, пропускная способность объекта – должны стать основой для маркетинговой стратегии.

Жестко оцениваются слабые стороны и «угрозы» продаж продукта. Для преодоления этих слабых сторон приглашаются представители соответствующих структур. Например, если выясняется, что маршрут всем прекрасен, кроме стоимости дороги, то приглашается представитель транспортников (Ж\Д, автобусы, авиация) и совместно прорабатываются возможности снижения цены. Аналогично с экскурсионной составляющей (гиды, состояние музеев и их готовность работать с бизнесом и т.д.), с объектами размещения и проч.

Сессия по конкретному маршруту считается завершенной после того, как начинаются продажи, и операторы сообщают о динамике спроса.

 


Назад