Ассоциация Туризма Тверской области

Travelport прогнозирует бурное развитие электронной коммерции в российском туризме

29.10.2010


Travelport прогнозирует бурное развитие электронной коммерции в российском туризме


Глобальная дистрибутивная система Travelport провела в столице практическую конференцию,  посвященную увеличению эффективности онлайн-бронирования и тенденциям развития электронной коммерции
Одна из ведущих глобальных дистрибутивных систем Travelport провела в Москве конференцию под девизом  Think online, Think Travelport. Главными темами конференции стали  исследование тенденций развития рынка онлайн-бронирования в Западной Европе и в России, организация электронной коммерции, онлайн-продукты Travelport на российском рынке,  опыт внедрения продуктов Travelport.
На конференцию были приглашены более ста специалистов - представителей билетных агентств, онлайн- трэвел-агентств (OTA), компаний-разработчиков онлайн-решений для турбизнеса.
На конференции прозвучали интересные оценки и прогнозы развития рынка e-commerce в мире и в нашей стране. Так, по данным менеджера Travelport по странам Северо-Восточной Европы Марка Пилярски, в 2011 году доля онлайн-продаж на туристическом рынке достигнет 37%.
Тремя главными слагаемыми успеха онлайн-бизнеса он назвал usability, accessability и bookability интернет-систем бронирования,  то есть удобство пользования и бронирования в системах и максимальный  доступ к информации. Для реализации этого, по его мнению, потребуется  много инструментов: построение правильного графического интерфейса системы, активное участие в партнерских программах, оптимизация сайта, грамотная организация call-центра и многое другое.
Как рассказала в ходе деловой встречи глава представительства Travelport GDS в России Мария Якушкина, оптимистичный настрой компании Trаvelport на дальнейшее активное продвижение в России связан с несколькими факторами. Во-первых, российский туррынок – один из самых быстрорастущих в мире. Отечественный интернет-рынок на сегодняшний день показывает наивысшие показатели роста в Европе. Наконец, электронные авиабилеты за последний год практически полностью вытеснили бумажные, а возможности оплаты онлайн-услуг в нашей стране увеличиваются практически ежедневно.
При этом доля рынка онлайн-агентств, которая в 2009 году составляла в мире всего 24%, в этом году увеличилась уже до 32%. Показателен, по словам г-жи Якушкиной и индекс насыщенности рынка такими устройствами, как мобильные телефоны. Если  еще в 2004 году на 100% населения в Западной Европе приходилось 53% телефонов, а в Восточной – 92%, то сегодня этот показатель сравнялся (124% и 127%).
Интересным было выступление и технического директора одной из ведущих российских систем бронирования ALPоnline Михаила Рогова, посвященное некоторым аспектам организации электронной коммерции. Он, в частности, отметил, что именно туризм на сегодня является одной из наиболее стандартизированных областей бизнеса, наиболее подготовленных для внедрения электронной коммерции.
Значительная часть его доклада была посвящена одному из наиболее острых вопросов онлайн-продаж туруслуг – организации процессов оплаты приобретаемого товара или услуги. Как отметил г-н Рогов, на сегодня лишь 3-5% сделок в России осуществляется с помощью кредитных карт, поэтому важен вопрос организации приема наличных денег в онлайн-системах, учитывая ограничения, накладываемые на этот процесс законодательством России и нестабильностью работы терминалов оплат (дающих сбои почти в 20% платежей).
Г-н Рогов отметил также несколько интересных и важных показателей, которыми характеризуется переход туриндустрии в онлайн-сферу. Так, в частности,  у потребителя туруслуг установка «товар - деньги» при покупке в интернете меняется на установку «деньги - товар». А поскольку покупатель не может «пощупать» свою покупку,  очень важно, чтобы предлагаемый продукт был стандартизированным и содержащим не более пяти характеристик.   
/TOURBUS.RU
[]
Новый рижский бутик-отель и airBaltic развивают совместный турбизнес
Совместная презентация нового рижского отеля Dome Hotel & Spa 5* и авиакомпании airBaltic прошла в Москве
Новой программе, которая начинается с перелета национальной авиакомпанией airBaltic и продолжается в открывшемся в прошлом году в центре Риги роскошном бутик-отеле Dome Hotel & Spa 5*, была посвящена презентация, которая прошла вчера в российской столице. 
В ходе презентации перед представителями турбизнеса и прессы выступили посол Латвийской Республики в России Эдгарс Скуя, консул Латвийской Республики Улдис Симсонс, владелец Dome Hotel & Spa 5* Гундарс Озолс, менеджер по работе с VIP-клиентами этого отеля Айна Михеева и региональный менеджер по России авиакомпании airBaltic Светлана Малюк.
Вели презентацию коммерческий директор компании Solution Management Group (SMG) Светлана Кудряшева
и директор компании "Бренд Коммуникации" Сандра Димитрович.
В начале встречи г-н посол выразил надежду на успешное сотрудничество в сфере туризма между Россией и Латвией. "Короткий перелет, отсутствие языкового барьера и европейский уровень сервиса делают эту прибалтийскую страну одним из наиболее привлекательных для россиян направлений", - заявил он.
В свою очередь консул Латвии г-н Симсонс отметил, что визовый режим между двумя нашими странами облегчается, однако во избежание недоразумений и в целях экономии времени агентствам и туристам следует внимательно следить за правилами подачи документов.
Светлана Малюк, представляющая авиакомпанию airBaltic, отметила, что Рига, один из самых больших городов Балтии с богатым культурно-историческим наследием, всегда считалась мостом между Востоком и Западом. Количество авиапассажиров, прибывших из России в Латвию в 2010 г. выросло почти вдвое по сравнению с годом предыдущим.
По статистике аэропорта Риги, из России в столицу Латвии  airBaltic вместе с партнерами за 10 месяцев текущего года перевезла на 76% больше пассажиров, чем за тот же период 2009 г. Столь высокий рост оказался возможен благодаря разветвленной сети маршрутов airBaltic – около ста городов Европы и СНГ. По всем своим маршрутам компания планирует перевезти в этом году рекордное количество пассажиров – более 3,5 млн.
Совместно с «Аэрофлотом» и ГТК  «Россия»  перевозчик ежедневно выполняет восемь рейсов в латвийскую столицу: четыре из Москвы и по два из Санкт-Петербурга и Калининграда.  В этом году авиакомпания дополнит рейсы из Риги в Шереметьево полетами в другой московский аэропорт – Домодедово. Рейсы в Домодедово будут выполняться трижды в неделю с третьего декабря на самолетах "Боинг-737". В дни новогодних праздников авиакомпания поставит  более вместительные "Боинг-757".
В декабре стоимость перелета составит 113 евро в одну сторону и 199 евро туда-обратно, на будущий год будут доступны тарифы от 79 евро в одну сторону и 165 евро туда-обратно.
Отметим, что если турист воспользуется услугами авиакомпании airBaltic, то он получит и скидки на проживание и услуги в новом роскошном Dome Hotel & Spa 5* (на фото), который на встрече представил  его владелец Гундарс Озолс.
Этот бутик-отель расположен в старинном здании с 400-летней историей,   расположенном напротив знаменитого Домского собора. По словам г-на Озолса, его отель призван установить новые стандарты качества в гостиничной индустрии Латвии, объединив прекрасную архитектуру с обслуживанием высокого уровня.
Размещение в отеле предлагается в пятнадцати непохожих друг на друга дизайнерских номерах. Сервис и удобства – бесплатный беспроводной интернет, в номерах Hi-Fi-система с возможностью подключения iPod. Особый шик – большие кровати с удобными матрасами и изысканным постельным бельем из египетского хлопка. Спа-комплекс отеля включает сауну с выходом на террасу на верхнем этаже, турецкую баню, тропический душ, массажные и  процедурные кабинеты, комнату отдыха.
Сегодня российские туристы составляют уже около  70% от общего числа постояльцев. Проживание, а также услуги консьержа и водителя стоят от 200 до 400 евро в день.
Г-н Озолс сообщил также, что в декабре в отеле открывается новый рыбный ресторан Le Dome, в меню которого будет представлена сезонная авторская кухня известного шеф-повара Александра Жилюка. Главным образом – это будут блюда из свежей балтийской рыбы, но также в ресторане будут подавать и блюда интернациональной кухни, приготовленные по авторскому рецепту.


Назад