Ассоциация Туризма Тверской области

Исполнительный директор АТОР дала прогноз на будущее

29.12.2014
Исполнительный директор АТОР дала прогноз на будущее

Майя Ломидзе рассказала, почему туроператоры могут обойтись без  фингарантий, сколько туркомпаний исчезнет в 2015 году и какие именно туры будут покупать следующим летом


Вчера в столице прошла предновогодняя пресс-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, посвященная итогам уходящего года, причинам нынешнего кризиса в туротрасли и прогнозам на 2015 год.

 

Начала г-жа Ломидзе с заявления по рассматриваемому Госдумой законопроекту, вызвавшему уже немало споров в отрасли: «Вы уже знаете позицию АТОР -  мы категорически не согласны с целым рядом положений этого документа  и не собираемся сдаваться. Сейчас депутаты уже на каникулах, а мы готовим к заседанию ряд предложений.

 

Мы считаем, что ввиду чрезмерности нагрузки на туроператоров, которая содержится в законопроекте, необходимо убрать из него пункт о фингарантии как обязательном требовании к туроператорам для осуществления их деятельности на всей территории России».

 

 Г-жа Ломидзе уточнила, что ответственность  операторов перед туристами должна давать им  возможность для маневра – чтобы можно было выбрать либо фингарантию, либо персональную ответственность, либо иное другое обеспечение, которое позволило бы туристам получить компенсацию за несостоявшийся отдых в случае банкротства компании. На данный момент эксперты АТОР просчитывают сумму лимита ответственности  и озвучат ее после праздников.

 

Как отметила далее г-жа Ломидзе, минувший год привел к ряду структурных изменений рынка, которые станут ключевыми и в 2015 году. Среди них — общее снижение доверия к туррынку, переориентация спроса с европейских направлений на массовые «долларовые» страны, повышение ответственности турагентств за выбор надежного поставщика, спад спроса в выездном и въездном секторе и рост внутреннего туризма. Также среди тенденций года — укрупнение туроператорского бизнеса, повышение уровня клиентоориентированности турфирм, рост продаж онлайн-туров.

 

Исполнительный директор АТОР также отметила, что в 2015 году будут меняться принципы подхода к турбизнесу — если до последнего времени в России успешность компании считалась исключительно по ее турпотоку, то в новом году будут учитываться финансовые показатели и рентабельность оператора, как это происходит во всем мире.

 

Анализируя итоги года, спикер отметила, что в минувшем сезоне спрос упал на 40-50% почти по всем направлениям, за исключением Турции, Египта, Кипра и Венгрии. При этом за 9 месяцев 2014 года спрос на Испанию упал на 25%, на Грецию – на 15-20%, на Таиланд – на 7%.

 

При этом существенно сократилась средняя глубина продаж в пользу бронирований от одной до четырех недель. Стоимость туров выросла прямо пропорционально падению рубля, что тоже сказалось отрицательно на спросе.

 

Эти тенденции продолжатся и в 2015 году. Ожидается, что наибольший спрос будет отмечаться на массовых направлениях в  бюджетном сегменте со стоимостью туров до $1 тыс. на человека. Дорогостоящие туры  (стоимостью выше $1500) будут продаваться стабильно, но количество таких туристов сократится примерно в половину. Сильнее же всего пострадает средний ценовой сегмент – от 1100 до 1500 долларов.

 

При этом  г-жа Ломидзе прогнозирует что число участников туррынка (не только операторов, но и агентств) сократится в следующем году примерно на 30%: «Мы это увидим уже в начале марта. Следующая точка отсчета – июль».

 

Сокращение расходов компаний приведет к тому, что они будут вынуждены сосредоточиться на том сегменте, который не требует финансовых вложений, прежде всего на онлайн-продажах. «Развитие онлайн-сегмента зависит от трех факторов:  изменения законодательства, трендов перехода от организованного к самостоятельному туризму и от уровня подготовки IT-специалистов. Если все совпадет (а мы считаем, что совпадет), то в этом секторе будет прорыв», — сказала г-жа Ломидзе.

 

В своем выступлении г-жа Ломидзе также отметила, что въездной поток в Россию упал в этом году также примерно на  40%, причем в основном за счет платежеспособных стран — США и Европы, несмотря на рост турпотока из азиатских стран (в первую очередь из Южной Кореи и Китая).

 

При этом, по ее мнению, девальвация рубля может стать серьезным стимулом для увеличения турпотока в нашу страну, если будет оперативно разработана программа по продвижению России за рубежом, позиционирующая ее как страну недорогого отдыха.

 

Наконец, отличные показатели, по всем известным причинам, сейчас у внутреннего туризма. Г-жа Ломидзе отметила, что такой динамики прироста в этом секторе туризма (до +25%) не было за последние восемь лет. И при этом потенциал развития внутреннего туризма, при условии адекватной ценовой политики российских курортов, остается.

 

«2015 год для российского турбизнеса будет годом рецессии. Резкие перемены требуют больших финансовых вложений, поэтому их на рынке не будет», — заключила Майя Ломидзе.

/TOURBUS.RU


Назад