Протокол № 4 заседания Координационного Совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера «Бежецкий Верх»04.06.2014
Протокол № 4заседания Координационного Совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера «Бежецкий Верх»
27.05.2014 г. п.Максатиха
Модератор: Шереметкер И. В. – президент Ассоциации туризма Тверской области
Присутствовали:
Повестка дня: 1. Приветственное слово. 2. О проекте создания туристского Центра Международного творчества «Бежецкий Верх». 3. О результатах экспресс-исследования туристического потенциала турзоны «Бежецкий Верх». 4. О брендинге малого исторического города. 5. Об опыте работы Туристического информационного центра г.Углич. 6. Обсуждения: работа туристкой отрасли малых исторических городов в условиях ограниченного финансирования. 7. Организационные вопросы.
1. СЛУШАЛИ: Кудрявцева А. С. – с приветственным словом к участникам заседания – показ видеоролика о п.Максатиха.
ВЫСТУПАЛИ: Грибков В. М. – с приветственным словом – «Бежецкий Верх» должен работать. Шереметкер И. В. – с приветственным словом – о взаимодействии бизнеса и органов власти. Щегольков Ю. Ю. – с приветственным словом – представил участников экспертной группы.
РЕШИЛИ: 1. Принять информацию к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
2. СЛУШАЛИ: Соловьеву И. П. – О проекте создания туристского Центра Международного творчества «Бежецкий Верх». Зона приоритетного развития туризма «Бежецкий Верх», расположенная на северо-востоке Тверской области, включает в себя Бежецкий, Краснохолмский, Весьегонский, Максатихинский, Молоковский, Сандовский, Сонковский районы. Бежецкий Верх обладает собственными значительными туристскими ресурсами, позволяющими развивать такие направления туризма как культурно-познавательный, круизный, событийный, экологический, охотничье-рыболовный. Имеющийся потенциал, позволяет говорить о том, что при условии создания благоприятных условий для развития туристской индустрии, «Бежецкий Верх» может занять достойное место в туристской индустрии Тверской области и России. Как показывает мониторинг туристкой отрасли наиболее популярными видами туризма на территории «Бежецкого Верха» в настоящее время являются охотничье-рыболовный, круизный и культурно познавательные виды туризма. По экспертным оценкам в 2012 году зону приоритетного развития туризма «Бежецкий Верх» посетило около 13 тысячи человек. (по другим экспертным оценкам около 50 тысяч человек). В настоящее время данная зона достаточно слабо интегрирована в региональный туристский рынок, что обусловлено недостаточно развитой туристской инфраструктурой (коллективных средств размещения туристов и объектов туристского использования), а так же малым количеством конкурентоспособного туристского продукта. Задачи проекта: - создание на территории города Бежецка туристского комплекса (объектов туристской инфраструктуры и объектов туристского использования) позволяющего создать на территории зоны приоритетного развития туризма «Бежецкий верх» базу для дальнейшего развития туристской индустрии; - увеличение туристских потоков; - расширение спектра и повышение качества услуг, оказываемых туристам; - создание дополнительных рабочих мест, как в туристской, так и в смежных отраслях экономики; - стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территориях зоны приоритетного развития туризма «Бежецкий Верх». В состав туристского кластера планируется включить следующие объекты: 1. Центр международного творчества в состав которого войдут следующие объекты: а) гостиница на 80 мест; б) оздоровительный центр (бассейн, банный центр и т.п.); в) деловой центр (3 зала для проведения конференций на 150 мест, 2 комнаты для переговоров и т.д.); г) выставочный зал; д) 5 репетиционных залов общей ; е) 10 студий для занятий художников, поэтов, музыкантов;. ж) кафе; з) информационный центр с сувенирной лавкой; и) археологический центр. 2. Музейно-выставочный центр «Бежецкий Верх в музеях мира и России». В данном центре планируется разместить информацию об экспанатах, связанных с жизнью и деятельностью жителей Бежецкого Верха, размещенных в музеях России и мира (всего 34 города). Создание этого музея позволит собрать в одном месте материалы экспозиций многих музеев России и Мира, с которыми могут ознакомиться туристы. 3. Аллея народных инструментов мира. Город Бежецк – родина всемирно известного музыканта В.В. Андреева, основателя Великорусского оркестра русских народных инструментов. В сентябре 2011г. на липовой алле был установлен Памятник Бежецкой балалайке, усовершенствованной В.В. Андреевым. В рамках развития данного проекта на аллее протяженностью Реализация проекта позволит создать на территории зоны приоритетного развития туризма «Бежецкий Верх» необходимую основу для дальнейшего развития туристской отрасли. Используя объекты кластера в качестве базы, планируется разработка серии специализированных межмуниципальных маршрутов, ориентированных на различные категории туристов. ВЫСТУПАЛИ: Шереметкер И. В. – Необходимо различать долгосрочные перспективы развития туризма и то, что можно сделать в настоящее время возможными силами и средствами. РЕШИЛИ: Принять информацию о проекте создания туристского Центра Международного творчества «Бежецкий Верх» к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
3. СЛУШАЛИ: Щеголькова Ю. Ю. – о результатах экспресс-исследования туристического потенциала турзоны «Бежецкий Верх». Проект «Настоящая Россия» направлен на развитие туризма в малых исторических городах, обычно мы проводим семинары. Работаем под эгидой Ассоциации Малых туристских городов, которая включает 17 регионов и 40 малых городов. Наша работа состоит из следующих этапов: — анализ информации, имеющейся в свободном доступе; — работа «таинственного посетителя» (выявление мнения о гостиницах и ресторанах); — обзорные обсуждения по результатам проведенной работы; — публикации в СМИ о достопримечательностях города. Социально-экономическая ситуация во многих малых городах критическая: большой износ основных фондов, ветхость и аварийность жилья, закрытие промышленных предприятий и т.п. Но у малых городов есть свои преимущества: — жители мегаполисов хотят тишины; — историческая уникальность городов; — низкие цены на услуги; — местная кухня (хлеб). Также малым городам надо ориентироваться на привлечение следующих групп туристов: — автотуристы, транзитные туристы, — семьи с детьми – любят путешествовать, оставляют больше денег, — школьники – организация региональных детских маршрутов, — волонтеры – могут решать социальные проблемы города (пример Тульской области – движение по покраске наличников в старых домах). Исходя из анализа общедоступной информации о Бежецком Верхе, присутствует информация о Бежецке. В городе есть, что посмотреть – это архитектура 19-го века. Сейчас съемочная группа нашего проекта работает на территории Тверской области.
РЕШИЛИ: Принять информацию о результатах экспресс-исследования туристического потенциала турзоны «Бежецкий Верх» к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
4. СЛУШАЛИ: Трифонов А. — о брендинге малого исторического города. Брендинг — это комплексное воздействие на потребителя единой системы маркетинговых коммуникаций, целью которого является построение долгосрочной взаимосвязи между торговой маркой и потребителем. Сам процесс формирования этих отношений называется «брендинг». Исследование Тверской области, проведенное в 2012 году, в котором я участвовал, показало, что Тверская область имеет «промосковский взгляд» — большая миграция в Москву. Чтобы работать над брендингом территории «Бежецкий верх», во-первых нужно определить что такое сам турпродукт «Бежецкий верх». Из положительных моментов можно отметить следующие: — географическое расположение рядом с трассой Москва – Санкт-Петербург ( — зона отдыха (охота, рыбалка и т.п.), — этнический компонент, — туристическое позиционирование уникальности местности, — развитие гастрономического туризма (специфика кухни).
РЕШИЛИ: Принять информацию о брендинге малого исторического города к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
5. СЛУШАЛИ: Воронову Ю. — об опыте работы Туристического информационного центра г.Углич. Хочу отметить, что Углич и Бежецкий верх исторически связаны, — Угличское чаепитие, — фестиваль «Зимние забавы», — велофестиваль, — фотофестиваль «Фотопарад». Также положительным опытом является организация «рассеянного отеля», когда создана база собственников, сдающих свое жилье на короткий срок. Мое пожелание – вкладывать деньги в туризм, если город красиво представлен в Интернете, то это сразу увеличивает поток туристов. Показ видеоролика о г.Углич.
РЕШИЛИ: 1. Принять информацию об опыте работы Туристического информационного центра г.Углич к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
6. СЛУШАЛИ: Грибкова В. М. – очень много зависит от человека, который занимается туризмом, этим надо жить. Но Углич – это «Золотое кольцо России», и изначально имел преимущества в развитии туристской отрасли. Мною написан маршрут по Рамешковскому району, но он не востребован. Важен любой туристический сектор – и малый, и большой. Естественно, доход в туризме зависит от длительности пребывания. Номерной фонд Тверской области достаточен – 18 тыс.мест. Бежецкому Верху хочу рекомендовать создать свой туристский маршрут: день в Бежецке, день в Весьегонске и т.д. У меня есть публикация «7 чудес Тверской области», изумила д.Кой Сонковского района. Есть объекты размещения – это положительный момент. Будут средства – будут и проекты. Первый этап – это создание регионального продукта, далее – межрегиональные продукты. В г.Бежецк положительным является наличие «деревянного модерна». В настоящее время начата подготовка путеводителя по Тверской области примерно к 4-6 сентября к форуму «Речного туризма». Предлагаю всем районам по электронной почте присылать фотографии. ВЫСТУПАЛИ: Шереметкер И.В. – мои предложения, пожелания всем районам: 1) По событиям — выбрать одно событие и начать его раскрутку совместно с представителями бизнеса. 2) По «билборду» — необходимо определить места для установки указателей уже сейчас. 3) Есть стратегия развития туризма Тверской области, каждая зона должна разработать свою концепцию. Бизнес должен писать концепцию, не один предприниматель, а все – гостиницы, общественное питание, учебные заведения, культура. 4) Если инвесторов достаточно то можно организовать туристско-рекреационный парк регионального значения. 5) Обратить внимание на подготовку кадров в туристской отрасли, начать с определения потребности. 6) Следующая наша встреча должна быть с представителями бизнеса. 7) Идея «рассеянного отеля» также может применяться на территории Бежецкого Верха. Щегольков Ю.Ю. – дополню, что программа «рассеянный отель» работает, когда переполнен основной фонд в пик туристического сезона. Железнова М. М. – уже много лет работаю в туризме, мои предложения, пожелания всем районам: 1) Надо разделять долгосрочную и краткосрочную стратегии развития туризма. 2) По российскому законодательству разработкой маршрутов может заниматься только туроператор, а не турагенты. 3) Я одна в Тверской области выступала против развития водного турима (больших теплоходов), по-моему, необходимо развивать малые формы водного туризма (байдарочные походы). 4) Самое главное не мечтать о крупных инвестициях, а оперировать доступными средствами. 5) Бежецкому Верху рекомендую проведение такого событийного мероприятия как фестиваль карельской культуры. 6) Есть опыт по развитию агротуризма, могу провести семинар. 7) Мои рекомендации всем присутствующим посетить Углич, сегодня в Максатихе я не нашла сувениров. Ефименко А. П. – Молоковский район – это глубинка Тверской области, район подходит для развития агротуризма и байдарочных походов по малым рекам и озерам, протяженность которых по району составляет Грибков В.М. – предлагаю вам направить информацию о Молоковском районе для включения в путеводитель по Тверской области. Кураева И. В. – спасибо за приглашение на участие в сегодняшнем заседании, для нас это определенный опыт, в Вышнем Волочке у нас нет системного подхода к развитию туризма. Щегольков Ю. Ю. — мои предложения, пожелания всем районам: 1) Положительный момент, что кластер «Бежецкий Верх» создан, но мало кто знает о своих соседях; 2) Районные газеты выходят 1 раз в неделю, должен быть обмен информацией между ними, также обмен и с областными газетами, предлагаю в июне организовать встречу с редакторами районных газет, мы готовы поделиться своим опытом; 3) Наш проект – это обмен информацией, должен быть один человек – координатор; 4) Также должен быть обмен сайтами, мы можем предоставить платформу сайта в подарок, нужен школьник, который помогает распространить информацию, можно организовать конкурс среди учебных заведений на лучший сайт и т.п. Обращайтесь к нам, поможем, чем можем.
РЕШИЛИ: Принять информацию обсуждений о работе туристкой отрасли малых исторических городов в условиях ограниченного финансирования к сведению. Голосовали «За» — единогласно.
7. СЛУШАЛИ: Соловьеву И. П. – организационные вопросы, предлагаю: 1) Назначить следующее заседание Координационного Совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера «Бежецкий Верх» на 15.07.2014г.; 2) К следующему заседанию от каждого района получить информацию об 1 событии (самом значимом на территории района) и о своей «уникальности»; 3) Организовать встречу с редакторами районных газет в июне 2014 года на территории г.Бежецка.
ВЫСТУПАЛИ: Щегольков Ю.Ю – в июле 2014 года мы проводим конференцию «Настоящая Россия» в г.Переславле-Залесском, приглашаю принять участие.
РЕШИЛИ:
Голосовали «За» — единогласно.
Председатель И.В. Шереметкер
Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области