Доклад Шереметкер И.В. губернатору Тверской области Шевелеву от 22.01.201423.01.2014
Уважаемый Андрей Владимирович! Тк Тверской регион заявляет речной туризм первоочередным направлением, считаю сегодняшнее совещание абсолютно необходимым и своевременным! Для начала мне хотелось бы отметить некоторые моменты. Необходимо понимать различие между выездным и внутренним и въездным туризмом. Выездной туризм-это бизнес, регламентируемый законами Рф, в то время как внутренний въездной туризм необходим как стратегическое направление социально-экономического развития территории, решающий с помощью бизнеса огромный ряд социальных задач. Поэтому внутренний туризм является бизнесом социальной направленности, ему необходима господдержка в части создания условий для его эффективного развития. Основной ошибкой в работе многих правительств регионов и муниципалитетов является то, что чиновники сами знают, где и как нужно развивать туризм, не спрашивая об этом турбизнес. Они сами разрабатывают турмаршруты, рекламируют их с помощью госресурсов, имеющихся в туризме: участвуя в выставках, издавая всевозможную печатную продукцию, интернет-ресурсы и тд, и впоследствии ожидая всплеска туристской активности на этих направлениях. Однако фактически турпоток остается в лучшем случае на прежнем уровне, учитывая ежегодное возрастание выездного турпотока и повышения привлекательности для российского туриста иностранного турпродукта, который благодаря поддержке своих Правительств является более конкурентным по соответствию цена-качество. Таким образом, государственные средства, выделяемые на развитие внутреннего туризма оказывается потраченными неэффективно, впустую. Так почему турист не едет по предлагаемому маршруту? Потому что турпродукт должен быть коммерческим, конкурентноспособным, а просчитать это может только бизнес, при чем конкуренция цен идет буквально до сотен рублей. В связи с этим необходимо поддерживать турпродукты не виртуальные, а конкретные и предлагаемые существующими турфирмами, работающими на внутреннем рынке, которых по статистике-единицы, тк это очень трудоемкий с множеством административных барьеров низкомаржинальный бизнес по сравнению с выездным туризмом. Например, в Твери общее количество турфирм порядка трехсот, из них по внутреннему направлению от силы 15-20, при чем не очень легальных. И необходимо создать условия для их легализации, а не облагать штрафами и закрывать. Зачастую турфирмы из-за бездействия властей берут на себя дополнительные социальные обязательства по уборке территорий, асфальтирования дорог и обустройства пешеходных туристических зон, мест торговли сувенирами, создания новых объектов показа и притяжения и мн.другое, что неизбежно повлечет за собой удорожание турпродукта, а, следовательно, снижение его конкурентноспособности на рынке, а, следовательно, недополучение новых рабочих мест, причем в туризме трудоустраиваются, в основном, местные жители, а не мигранты. Более того, нагрузка на бизнес по социальным обязательствам в скором времени будет запрещена даже на законодательном уровне в рамках проведения мероприятий Дорожной карты, разработанной АСИ, для повышения инвестпривлекательности регионов, начинает работать рейтинг инвестпривлекательности регионов и мн. Др. Формальный подход недопустим и будет отслеживаться экспертными группами, созданными АСИ в регионах. Следует отметить, что в настоящее время Правительство Тверского региона работает именно в тесном взаимодействии с турбизнесом, очень внимательно отслеживая перспективные направления и поддерживая зачастую даже просто морально активных предпринимателей, за что мы очень благодарны. Следует отметить, при наших совместных выступлениях на различных федеральных форумах, другие регионы просто завидуют такому реальному взаимодействию. Однако, на муниципальных уровнях такое взаимодействие далеко не везде по разным причинам: в основном, просто из-за отсутствия активного турбизнеса, работающего на прием, иногда из-за недопонимания администрацией причин для поддержки именно тех предпринимателей, которые занимаются туризмом как бизнесом, приводя на территории турпотоки. Почему необходимо поддерживать именно турбизнес? Как пример, в Калязинском районе на Масленницу ожидается 1,5 тысячи туристов, для которых необходимо испечь 4,5 тыс пирожков, 4,5 тыс блинов, как минимум предоставить 1,5 тыс сувениров местной символики, а работу с таким количеством туристов обеспечит большое количество персонала. Таким образом, с проведения только одного мероприятия район получит деньги в бюджет с нескольких предприятий. А такие мероприятия можно и нужно проводить регулярно, обеспечивая туристическую активность в межсезонье. На тех территориях, где есть активный турбизнес, нашей Ассоциацией созданы Координационные Советы по туризму, где ведущую роль играет турбизнес, при неизменной поддержке Министерства и других региональных структур: комитета по делам культуры, молодежи, министерства транспорта, образования и др. Это территории Селигер, Бежецкий верх, Великое троеградье. Но поддержки региона недостаточно- нужна поддержка на местах. Следует отметить, что работа зачастую ведется с огромным трудом и это является серьезной нагрузкой для турбизнеса: один глава туристской территории поддерживает и делает, другой-сомневается и ждет указаний сверху, третий просто игнорирует. Таким образом, конкретного результата по поддержке турмаршрута добиться сложно. Работа проведена большая и с целью ее систематизации нами было инициировано заключение Соглашения, которое было подписано на речном форуме в прошлом году. По своей сути данное совещание организовано по принципу работы наших Советов, только немного на другом уровне, и именно этот Совет должен работать систематически по специализации развития речного туризма. Основной целью работы данного Совета должна быть координация действий для подготовки территорий к приему турпотоков к определенному времени и их направлению по совместно проработанному в части инфраструктуры маршруту. Как показала двухлетняя практика работы наших Советов на различных территориях, интересы всех сторон при разработке плана мероприятий для выполнения задач по привлечению туристических потоков, не противоречат интересам его участников, а, скорее наоборот, способствуют корректной и прозрачной расстановке приоритетов, эффективно использовать уже выделенные бюджетные средства, концентрируя их в туристических зонах. Каких результатов мы уже добились в работе наших Координационных Советов и что уже можно применить сейчас: Первый и один из самых важных результатов совместной работы: В системы ранжирования ремонтных работ дорожных покрытий, благоустройства, ремонта фасадов и др.в некоторых муниципалитетах внесен дополнительный коэффициент по направлению движения турпотоков. В результате из одинаковых по социальным параметрам дорог, приоритет в ремонте получили те дороги, по которым направлен турпоток. Аналогично и в других видах работ, на которые ежегодно выделяются бюджетные средства: ремонт фасадов, благоустройство территорий, В основном, дороги, по которым следуют туристы, являются социально-значимыми. Если бы можно было рассматривать это финансирование, финансирование событийных мероприятий и др. как финансирование развития туризма, то мы могли бы в разы увеличить объемы софинансирования региона в фцп и обеспечить инфраструктурную поддержку многим туристическим проектам за счет привлеченных федеральных средств. Такая практика существует и применяется в других регионах. В настоящее время ведется работа по разработки концепций развития туризма на территориях Селигера, Весьегонского района и др районов, с целью повышения инвестпривлекательности территорий, активизации существующих инвесторов с целью дальнейшего их участия в различных программах поддержки. В перспективах работы Ассоциации: поддержка проекта АСИ «Золотые легенды России», тк это-мощнейший инструмент для развития тверского бренда-Афанасия Никитина и окончательного закрепления имиджа основоположника речного туризма за Тверским регионом, тк конкуренция со стороны регионов Великой Волги-огромная. Очень хочется попросить Вас, Андрей Владимирович, ознакомиться с результатами работы наших советов, чтобы использовать уже наработанный нами опыт и в дальнейшем принять соответствующие распоряжения. Касаемо данного мероприятия, мы готовы дать предложения по в разработке схем движения туристических потоков, размещения инфраструктурных объектов, комплексного продвижения и др и поставить другие стратегические задачи, но чб они были проработаны в муниципалитетах Весьегонска, Калязина, Твери, по срокам исполнения и непосредственно исполнителям. В Кимрах нет представителей нашей организации. Спасибо за внимание! Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области