Ассоциация Туризма Тверской области

«Алеан» решил три проблемы, мешавшие развитию внутреннего туризма

17.08.2010

«Алеан» решил три проблемы, мешавшие развитию внутреннего туризма

 

Руководители компании «Алеан» объяснили, благодаря чему по ряду направлений ее объемы выросли в этом сезоне на 40-150% "Еще в конце июля этого года объемы компании превысили показатели сезона наиболее успешного, «докризисного» 2008 года", - сообщил генеральный директор оператора «Алеан» Илья Уманский на пресс-брифинге, который состоялся сегодня в офисе компании. Так, по данным на 1 августа этого года, «Алеан» обслужил 115 тыс. туристов (за весь 2009 год - 96 тыс.).

 

Присутствовавшая на брифинге коммерческий директор оператора Оксана Булах (на фото) рассказала в свою очередь, какие именно изменения в работе компании привели к столь стремительному росту.

 

«Мы проанализировали основные проблемы внутреннего туризма в России и способы их решения. Причин выделили несколько: непопулярность внутреннего туризма на агентском рынке (нередко туры по России продают новички, так как такие путешествия считаются менее прибыльными и интересными для агентства), доступность российских курортов для прямого бронирования и недостаточное развитие этих курортов на региональном рынке. Именно с этими проблемами мы и начали работать», - рассказала Оксана Булах.

 

Например, чтобы повысить привлекательность продажи туров по России среди агентств, оператор провел конкурс «Знаток России». Кроме того, лучших менеджеров по продаже туров «Алеан» планирует наградить путевками в санатории «Заполярье» и «Ривьера». Причем, в зависимости от того, сколько сотрудники турагентств продали путевок, им присваивается определенное количество баллов, на которые можно выбрать спа-процедуры. «Количество агентств, принявших участие в программе, превысило все наши ожидания. На данный момент в ней участвуют более 1 тыс. компаний, и до сих пор продолжают поступать заявки на участие, даже не смотря на то, что она уже заканчивается», - сказал г-н Уманский.

 

Вторую проблему оператор решает, стараясь получить у хотельеров цену, аналогичную стоимости «от стойки» и объясняя своим партнерам необходимость уменьшения цены.

 

Кроме того, в этом году оператор существенно увеличил число своих клиентов за счет новых турагентств. «До этого года 80% продаж нам делали крупные агентства. Небольшим компаниям было сложно с нами работатьиз-за их недостаточной технической подготовленности.

 

Мы запустили новую версию автоматизированной системы бронирования, которая полностью "заточена" под внутренний туризм. Наши же постоянные партнеры в итоге оценили новую систему очень положительно. А специально для небольших компаний мы создали «лайт-версию». В результате из-за увеличения числа клиентов нам пришлось на 40% увеличить штат отдела продаж и докупить телефонные линии», - сказал Илья Уманский. В итоге до 20% роста турпотока в компании дало сотрудничество с небольшими агентствами, которым раньше было трудно работать с «Алеаном». «Ежедневно на «лайт-версию» нашей системы бронирования заходят две-три тысячи посетителей», - рассказал Илья Уманский.

 

Кроме того, он отметил, что число турагентств сейчас в принципе растет. Например, только в Тюмени в этом году открылось около 40 турфирм.

 

Третью проблему в «Алеане» решают с помощью обучающих семинаров (ежегодно специалисты компании посещают порядка 50 городов) и рекламных туров. «В начале сезона мы провели 10 бесплатных рекламных туров, в которых приняли участие представители 500 агентств со всей России, Азербайджана, Украины и т.д.», - рассказал Илья Уманский.

 

Кроме того, у агентств есть возможность разместить на своих сайтах контент «Алеана». На сегодняшний день ею воспользовались порядка 600 агентств.

 

В дальнейшем оператор планирует набирать ассортимент туров по Средней полосе России, Алтаю. Возможно и расширение географии предложений компании вплоть до Дальнего Востока.


Назад