«Алеан» решил три проблемы, мешавшие развитию внутреннего туризма17.08.2010
«Алеан» решил три проблемы, мешавшие развитию внутреннего туризма
Руководители компании «Алеан» объяснили, благодаря чему по ряду направлений ее объемы выросли в этом сезоне на 40-150% "Еще в конце июля этого года объемы компании превысили показатели сезона наиболее успешного, «докризисного» 2008 года", - сообщил генеральный директор оператора «Алеан» Илья Уманский на пресс-брифинге, который состоялся сегодня в офисе компании. Так, по данным на 1 августа этого года, «Алеан» обслужил 115 тыс. туристов (за весь 2009 год - 96 тыс.).
Присутствовавшая на брифинге коммерческий директор оператора Оксана Булах (на фото) рассказала в свою очередь, какие именно изменения в работе компании привели к столь стремительному росту.
«Мы проанализировали основные проблемы внутреннего туризма в России и способы их решения. Причин выделили несколько: непопулярность внутреннего туризма на агентском рынке (нередко туры по России продают новички, так как такие путешествия считаются менее прибыльными и интересными для агентства), доступность российских курортов для прямого бронирования и недостаточное развитие этих курортов на региональном рынке. Именно с этими проблемами мы и начали работать», - рассказала Оксана Булах.
Например, чтобы повысить привлекательность продажи туров по России среди агентств, оператор провел конкурс «Знаток России». Кроме того, лучших менеджеров по продаже туров «Алеан» планирует наградить путевками в санатории «Заполярье» и «Ривьера». Причем, в зависимости от того, сколько сотрудники турагентств продали путевок, им присваивается определенное количество баллов, на которые можно выбрать спа-процедуры. «Количество агентств, принявших участие в программе, превысило все наши ожидания. На данный момент в ней участвуют более 1 тыс. компаний, и до сих пор продолжают поступать заявки на участие, даже не смотря на то, что она уже заканчивается», - сказал г-н Уманский.
Вторую проблему оператор решает, стараясь получить у хотельеров цену, аналогичную стоимости «от стойки» и объясняя своим партнерам необходимость уменьшения цены.
Кроме того, в этом году оператор существенно увеличил число своих клиентов за счет новых турагентств. «До этого года 80% продаж нам делали крупные агентства. Небольшим компаниям было сложно с нами работатьиз-за их недостаточной технической подготовленности.
Мы запустили новую версию автоматизированной системы бронирования, которая полностью "заточена" под внутренний туризм. Наши же постоянные партнеры в итоге оценили новую систему очень положительно. А специально для небольших компаний мы создали «лайт-версию». В результате из-за увеличения числа клиентов нам пришлось на 40% увеличить штат отдела продаж и докупить телефонные линии», - сказал Илья Уманский. В итоге до 20% роста турпотока в компании дало сотрудничество с небольшими агентствами, которым раньше было трудно работать с «Алеаном». «Ежедневно на «лайт-версию» нашей системы бронирования заходят две-три тысячи посетителей», - рассказал Илья Уманский.
Кроме того, он отметил, что число турагентств сейчас в принципе растет. Например, только в Тюмени в этом году открылось около 40 турфирм.
Третью проблему в «Алеане» решают с помощью обучающих семинаров (ежегодно специалисты компании посещают порядка 50 городов) и рекламных туров. «В начале сезона мы провели 10 бесплатных рекламных туров, в которых приняли участие представители 500 агентств со всей России, Азербайджана, Украины и т.д.», - рассказал Илья Уманский.
Кроме того, у агентств есть возможность разместить на своих сайтах контент «Алеана». На сегодняшний день ею воспользовались порядка 600 агентств.
В дальнейшем оператор планирует набирать ассортимент туров по Средней полосе России, Алтаю. Возможно и расширение географии предложений компании вплоть до Дальнего Востока. Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области