Прощай и здравствуй!20.07.2010
Владимир Воробьев прекращает свою деятельность по оперативному управлению компанией «Натали Турс» и планирует вплотную заняться двумя ее подразделениями: многообещающим электронным b2c проектом «Турикс» и разросшимися за последние годы принимающими компаниями в Таиланде — IYO и в Испании NT Incoming (последняя в этом году выйдет на оборот €120 млн). По словам г-на Воробьева, эти подразделения требуют постоянного внимания и контроля, потому на данном этапе он хочет сконцентрироваться только на них. Об этом он рассказал журналистам на пресс-конференции, прошедшей в конце мая.
«Бизнес растет, и меня увлекают новые задачи,— сказал Владимир Борисович. — Я принял решение прекратить заниматься менеджментом в компании «Натали Турс» и сконцентрируюсь на тех проектах, которые компания запускала в последнее время. Менеджментом в «Натали Турс» будет продолжать заниматься Наталья Олеговна, моя же роль сведется к роли собственника — буду обсуждать текущую ситуацию с Натальей Олеговной и продолжать принимать участие в коллегиальных органах — маркетинговом комитете и стратегическом комитете, в качестве приглашенного эксперта».
После громкой новости, потрясшей собравшихся, Владимир Борисович, являясь отличным рассказчиком, решил на прощанье предоставить журналистам максимум «пищи для ума» и сделал полный анализ происходящего на российском туристическом рынке на примере и по данным своей компании.
Г-н Воробьев условно разбил все направления на три группы. В первую попали те из них, которые с точки зрения «Натали Турс» показывают хорошие результаты по таким показателям, как рост числа бронирований, средняя цена тура и глубина продаж: это Испания, Италия, круизы, Арабские Эмираты и Доминикана. Вторая группа — нестабильные направления, определенные параметры которых либо улучшаются, либо ухудшаются, — Кипр, Таиланд и Турция. В третью группу попала страна, которую в этом году продавать сложно, — Греция. Здесь стоит отметить, что все нижеприведенные данные относятся к результатам деятельности за летний период, который в компании «Натали Турс» начинается с 1 апреля и длится по 30 октября.
В фаворе В списке «любимчиков» туроператора на первом месте оказалась Испания (рост числа бронирований — 33%, рост по обороту, который компания исчисляет в долларах, — 34%, средняя стоимость тура увеличилась с $1315 до $1326).
«Почему растет количество клиентов, объяснять не надо, — отметил Владимир Воробьев. — Это и отложенный спрос, и благоприятная ситуация с евро. Испанские хотельеры, у которых в прошлом году был, наверное, самый плохой сезон со времен Франко, не стали ждать повторения ситуации и заранее представили, в том числе и на российском рынке, предложения раннего бронирования».
В зависимости от курортов и категории отелей, при бронировании до конца марта действовали скидки до 40%. Самые интересные предложения, по словам г-на Воробьева, были у отелей Тенерифе и Коста-Дорады. В этом направлении «Натали Турс» значительно расширила полетные программы в Испанию. Мы продаем туры с вылетами из Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Красноярска, Казани и Ростова-на-Дону.
Второе направление, демонстрирующее положительную динамику по всем показателям, — Италия (рост числа бронирований — 16%, рост по обороту — 23%, средняя стоимость тура увеличилась с $1172 до $1241). «Очевидно, что рост объемов по Италии сопоставим с испанским и составляет около 25-30%», — заключил Владимир Борисович.
Третье многообещающее направление этого сезона — Объединенные Арабские Эмираты (рост числа бронирований — 41%, но при росте этого показателя оборот вырос всего на 31%, а средняя стоимость тура по сравнению с прошлым годом сократилась с $1592 до $1479). «Эмираты по-прежнему оперативно выдают специальные предложения, хотельеры управляют продажами с помощью привлекательных цен, — комментирует г-н Воробьев. — Я вчера прилетел из Дубая и поражен тем, что там увидел. Все отели на побережье «забиты». 80%-ную загрузку демонстрируют и городские гостиницы. Рынок восстановился, англичане опять прилетели отдыхать в Дубай. Достаточно большой поток и из России».
Уникальным направлением г-н Воробьев считает Доминикану: «Несмотря на события, которые происходили на этом острове, с апреля ситуация полностью восстановилась, и на сегодняшний день число бронирований выросло на 92% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Еще более впечатляют другие показатели — рост по обороту — 108%, средняя стоимость тура возросла с $2058 до $2237».
Перспективными в «Натали Турс» считают и круизы (рост числа бронирований — 74%, правда, остальные показатели выросли не сильно, что связано со снижением средней стоимости поездки — с $2986 до $2400). Владимир Воробьев объясняет это так: «Круизные компании публикуют цены на несколько лет вперед. И цены, по которым мы сейчас продаем, были сформированы в разгар кризиса. Они на 20% ниже, чем в прошлом году. И это привело к росту количества бронирований на 74%».
Неваляшки К направлениям, которые могут оказаться как успешными, так и не очень, Владимир Борисович отнес Кипр, Таиланд и Турцию.
По Кипру при росте числа бронирований на 10%, по сравнению с прошлым годом, остальные показатели снижаются. По его мнению, причина тому — неопределенность с перевозкой, которая царит на направлении с середины марта. Соответственно, это отразилось и на продажах. «Рост числа клиентов связан с постановкой региональных чартерных программ. У нас добавился в этом году рейс из Новосибирска, также мы запустили программу из Перми. По Москве, к сожалению, роста нет. Мы летаем авиакомпанией «Трансаэро», которая выполняет рейсы на 2,5 тысячи туристов в неделю».
Еще одно направление, демонстрирующее разнонаправленную динамику, — Таиланд. «Вроде, кажется, сейчас все должно быть плохо из-за политической ситуации, но тем не менее рост числа бронирований по сравнению с прошлым годом — 74%! Направление уникально тем, что оно как очень быстро «сворачивается», так и очень быстро вновь становится популярным. Мы оптимистично смотрим на ситуацию. Хотя жаль тех полумиллиона долларов, которые за апрель-май недополучила компания. Понятно, что сейчас не продается Бангкок, спросом пользуются Паттайя и Пхукет».
«Направление, которое для меня из года в год остается загадкой, — Турция, — отметил Владимир Борисович. — Почему я отнес его к нестабильному? Потому что страна дороговата для региональных туристов. Кроме того, турецкие операторы развернули локальные военные действия за те или иные отели, стали давать чеки и брать на гарантии. Я ни на кого не намекаю, потому что работать так стали все. Если в прошлом году все ждали специальных предложений и дожидались, то теперь появилось опасение, что не хватит номеров, и ринулись их выкупать на гарантии. Тем не менее рост числа бронирований по Турции составил 40%, а средняя стоимость тура увеличилась с $860 до $920».
В опале Направление, которое является безусловно сложным, — Греция (сокращение по числу бронирований — 10%, снижение средней стоимости с $1486 до $1246). «Если кто-то говорит, что по Греции все хорошо — не верьте. Не может быть все хорошо, когда происходят такие события в стране… Неопределенности добавляет ситуация с чартерами в Ираклион — кто летит, когда летит, куда летит и летит ли вообще — не очень понятно, — сетует г-н Воробьев. — Почему в Таиланде люди, простите, плюют на комендантский час, а здесь серьезно следят за событиями? Ответ прост — разная клиентура. Греция — это семейный отдых, туда едут мама, папа, дочка, сыночек, бабушка и дедушка. Кто летает в Таиланд? Совершенно другая клиентура, в основном молодые ребята, которым этот риск дает дополнительный адреналин. Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области