Ассоциация Туризма Тверской области

Готовящиеся "Правила перевозки пассажиров" парализуют автобусный туризм

28.06.2010

 РСТ просит правительство пересмотреть законопроект

 

Президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к Директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Макисму Соколову, с официальным письмом, разъясняющим опасения турбизнеса относительно готовящихся поправок к "Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

 

РСТ считает, что данные изменения приведут к значительному удорожанию автобусных перевозок для населения и вымиранию автобусных туров как вида туризма.

 

Аналогичную позицию занял Транспортный совет при Правительстве Санкт-Петербурга, в специальном заседании котрого принял участие вице-президент РСТ, руководитель Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев.

 

Полный текст письма С.П. Шпилько приводится ниже.

 

Директору Департамента промышленности и инфраструктуры

Правительства РФ Соколову М.Ю.

Уважаемый Максим Юрьевич!

Российский союз туриндустрии (РСТ) обращается к Вам в связи с подготовкой Минтрансом России проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14 февраля 2009г.

 

Данным проектом предусматривается, что исходя из положений пункта 89: "Перевозка пассажиров и багажа по заказу в междугородном сообщении с 24:00 часов до 06:00 часов запрещена".

 

Принятие такого решения резко сократит объемы автобусных междугородних и международных перевозок и географию их маршрутов, лишив возможности сравнительно недорогих поездок, прежде всего, россиян с невысоким уровнем доходов, которые составляют большинство пассажиров на таких рейсах.

 

В том числе это касается недорогих туров на курорты Азово-Черноморского побережья, горнолыжные курорты Северного Кавказа, экскурсионные туры по России и Европе, которые пользуются спросом во многом благодаря автобусной перевозке, более дешевой, чем авиационный и железнодорожный транспорт.

 

Характерно, что принятое ранее аналогичное решение на ночные автобусные перевозки на Украине было отменено через три месяца в виду своей экономической и социальной нецелесообразности. Кроме того, предполагаемые проектом изменения, вносимые Проектом, не учитывают такие важные вопросы, как: - отсутствие во многих регионах необходимой инфраструктуры для размещения и питания пассажиров, охраняемых и оборудованных ночных стоянок автобусов, условий для предрейсового медицинского осмотра водителей и т. д.; - сопряженность автобусных междугородних перевозок с графиком движения поездов и авиарейсов, на которые запрет на пассажирские перевозки в ночное время не распространяется; - загрузка автотранспортных магистралей и пограничных пунктов пропуска в дневное и ночное время (на международные рейсы, предлагаемые ограничения в части перевозки по территории Российской Федерации, будут распространяться, как на междугородние); - географические особенности страны, где многие маршруты даже в масштабах одного субъекта Российской Федерации превышают 1000 км, что скажется на времени выполнения рейсов;

 

Более того, в регионах, расположенных за Полярным кругом полярная ночь длится несколько месяцев в году. Следовательно, в этих районах междугороднее автобусное сообщение на соответствующий период времени либо, вообще, должно быть прекращено, либо запрет на пассажирские перевозки с 24:00 до 6:00 по соображениям безопасности лишается всякого смысла.

 

Наконец, запрет на ночные автобусные перевозки противоречит опыту зарубежных стран, в которых показатели ДТП значительно ниже, чем в России, а так же международным правовым актам, в частности:

 

 - Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 года, в котором нет ограничений по движению автотранспортных средств в ночное время.

 - Конвенции международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года стран СНГ (Приложение к ней «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств участников Содружества Независимых Государств»), в котором нет ограничений по движению транспортных средств в ночное время.

- Межправительственным Соглашениям о международном автомобильном сообщении с иностранными государствами, в которых нет ограничений по движению автотранспортных средств в ночное время. Как показывает мировой опыт, решение проблемы безопасности автобусных пассажирских перевозок, помимо улучшения качества дорог и развития транспортной инфраструктуры, связано в первую очередь с соблюдением правил работы водителей автотранспортных средств и скоростного режима. Необходимая правовая база для этого в Российской Федерации в основном уже создана. Речь идет, как об участии России в упомянутой выше Конвенции 1997г. и ЕСТР, так и принятых в их развитие нормативных актов:

- Федерального закона от 24 июля 1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», - Приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. №15 об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,

- Приказа Минтранса России от 20 октября 2009г. №180 «О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимом труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки».

 

В этой связи необходимо принятие в установленном порядке ведомственных нормативных актов, направленных на усиление соответствующего контроля со стороны Ространснадзора и ГИБДД в частности, технического состояния, выходящих на маршрут автобусов, использования тахогрофов и их показаний в части соблюдения требований режима работы водителей и скоростного режима, а не запрет на ночные автобусные перевозки, ограничивающий права предпринимателей, потребителей и конкуренцию в сфере пассажирского транспорта.

 

Кроме того, проектом предусмотрено внесение изменений в п.93 Правил перевозки пассажиров и багажа, утвержденных Постановлением Правительства от 14 февраля 2009г. № 112. в части условий заключения договора фрахтования в виде заказа-наряда. В частности, предполагается ввести обязательное уведомления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о заказной перевозке с одновременным предоставлением персональных данных о пассажирах и получения соответствующего регистрационного номера рейса. Но фрахтователь с учетом технологии продаж заказных автобусных перевозок, как правило, не знает заранее окончательный список пассажиров.

 

Кроме того, открытом остается вопрос, в каком режиме в будние и выходные дни Ространснадзор будет регистрировать заказные перевозки. Это также приведет к дополнительным государственным затратам и ничем не оправданным административным барьерам в осуществлении своей деятельности представителей турбизнеса и автоперевозчиков. Сложившаяся практика таких перевозок и корпоративных, и туристских позволяет собирать и передавать заинтересованным органам власти персональные данные пассажиров исключительно в режиме реального времени. По мнению РСТ такой механизм может быть разработан с участием представителей бизнес сообщества.

 

16 июня 2010 г. на заседании автобусной комиссии РСТ с участием представителей Российского автотранспортного союза, ассоциации межрегионавтотранс, ГУП МО «Мострансавто» единогласно было отмечено, что принятие этих изменений нанесет значительный экономический ущерб субъектам автотранспортной деятельности, осуществляющих перевозки пассажиров в междугородном и международном сообщении, а также туристической индустрии и ослабит их конкурентоспособность.

 

С учетом всего сказанного просим направить проект указанного Постановления Правительства Российской Федерации на доработку с участием предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристских организаций.

 

С уважением, Президент Российского союза туриндустрии С.П.Шпилько


Назад