Как удержать нужных сотрудников?08.12.2010
Как удержать нужных сотрудников?О том, как удержать специалистов и воспитать приверженцев компании, рассказывает Сергей Горбунов, управляющий директор Ассоциации ресторанов «ВЕСТА-ЦЕНТР ИНТЕРНЕШНЛ».
Удержание персонала, воспитание в персонале лояльности (верности) к компании - это стратегия? или объективная реальность? – ЭТО ЗАДАЧА стратегического плана.
Социальные тенденции - Активное восстановление рынка труда - Увеличение текучки профессиональных кадров - Сотрудник выбирает компанию, а не компания сотрудника
Мотивы + Лояльность
Мотив - движущая сила, побудительная причина поведения и действий человека Лояльность – приверженность, верность
Уровень лояльности, мотивации персонала является бесспорным преимуществом Обеспечивает лидерские позиции на рынке
Все мотивы влияющие на решение прийти в компанию, хорошо работать оставаться на длительный срок, влияют и на решение уйти из компании
Мотивированный на деньги сотрудник не всегда лоялен к компании
Лояльность является:
Мощным внутренним мотивом для работы , чаще более сильным, чем внешние мотивы
Лояльный сотрудник, верен её ценностям, готов творчески подходить к решению возникающих проблем, брать ответственность, прикладывать усилия для достижения цели
Формирование и укрепление лояльности персонала – трудная работа, требующая специфических знаний.
Классификация мотивов
У каждого сотрудника присутствуют все пять мотивов, разница в степени выраженности. Наиболее развит один - ведущий
Стратегия удержания
Выстраивая стратегию удержания сотрудников с разными мотивами необходимо:
Индивидуальный подход требует от руководителя хорошего знания сотрудников и гибкости в выборе стратегии управления
Что может удержать сотрудника с учетом ведущего мотива?
• разработка индивидуальных планов удержания «ключевых» специалистов • делегирование полномочий, позволяющих специалисту реализовать свои возможности, знания, опыт, способности • предоставление возможности служебного роста и выполнения интересной для него работы • оказание сотруднику доверия, информирование его о целях и задачах деятельности, вовлечение в жизнь компании и коллектива • формирование такого имиджа компании, которым сотрудник мог бы гордиться • обеспечение нормального психологического климата в коллективе и организацию рабочего места сотрудника • эффективную мотивацию труда с учетом материальных и моральных факторов • предоставление гибкого и удобного графика работы.
Лояльность
Каждый элемент системы управления персоналом влияет на формирование лояльности сотрудников Работа по формированию лояльности должна проводиться на всех этапах: подбор, адаптация, мотивация, обучение, корпоративная культура Взамен на верность компания должна предоставить сотруднику рост ( карьерный, профессиональный, заработный платы)
Если сотрудник уверен в интересующем его росте, растет его преданность и вера компании
Формирование и укрепление лояльности
Факторы влияющие на формирование и укрепление лояльности:
• четкое понимание миссии и цели компании • успешность компании, имидж • заработная плата, выплата премий • перспективы роста (профессионального, зарплаты и т.д.) • организационная культура компании • рабочее место (насколько оно комфортно для сотрудника) • отношение руководства • общая атмосфера в коллективе • чувство значимости сотрудника и его работы • применение своих знаний и опыта для дальнейшего развития компании • одобрение работы вышестоящим руководством
Мероприятия направленные на повышение уровня лояльности:
• Поиск, формулировка и доведение до сотрудников корпоративной миссии компании • Внутрикорпоративные СМИ (газета, бюллетень, портал) • Эффективные коммуникации • Система материального и нематериального стимулирования • Конкурентоспособный социальный пакет • Корпоративные программы обучения • Корпоративный тренинг командообразования • Профессиональные соревнования • Линия доверия • Мероприятия, позволяющие сотрудникам почувствовать гордость за свою компанию – День компании, конкурс «Лучший из лучших» • Спортивные мероприятия
Важно помнить!
• Лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить, • но можно вырастить их постепенно с опорой на партнёрские взаимоотношения между работником и работодателем
Формирование и укрепление лояльности не только достаточно длительный и трудоёмкий процесс, но и довольно дорогостоящий. Инвестировав в подобного рода проект, компания получает долгосрочную прибыль, которая со временем будет только возрастать
Работа по управлению лояльностью своих сотрудников не должна прекращаться никогда и менеджмент компании должен постоянно разрабатывать и совершенствовать методики и технологии в этой работе. Это важно , если вы хотите построить действительно привлекательную компанию для сотрудников. Любые инвестиции в лояльность сотрудников вернуться к вам лояльностью ваших гостей, а значит Ваш ресторан будет популярным и посещаемым! Назад |
Ассоциация Туризма Тверской области