Ассоциация Туризма Тверской области

Как удержать нужных сотрудников?

08.12.2010

Как удержать нужных сотрудников?



О том, как удержать специалистов и воспитать приверженцев компании, рассказывает Сергей Горбунов, управляющий директор Ассоциации ресторанов «ВЕСТА-ЦЕНТР ИНТЕРНЕШНЛ».

 

Удержание персонала, воспитание в персонале лояльности (верности) к компании - это стратегия? или объективная реальность?  ЭТО ЗАДАЧА стратегического плана.

 

Социальные тенденции 

- Активное восстановление рынка труда 

- Увеличение текучки профессиональных кадров 

- Сотрудник выбирает компанию, а не компания сотрудника

 

Мотивы + Лояльность

Мотив - движущая сила, побудительная причина поведения и действий человека

Лояльность – приверженность, верность

 

  • Мотивы отвечают на вопрос «Почему я работаю?»
  • Лояльность отвечает на вопрос « Почему я работаю именно в этой компании?»
  • Необходимо разделять понятия мотивированный и лояльный сотрудник

 

Уровень лояльности, мотивации персонала является бесспорным преимуществом

Обеспечивает лидерские позиции на рынке

 

Все мотивы влияющие на решение прийти в компанию, хорошо работать оставаться на длительный срок, влияют и на решение уйти из компании

 

Мотивированный на деньги сотрудник не всегда лоялен к компании

 

Лояльность является:

Мощным внутренним мотивом для работы , чаще более сильным, чем внешние мотивы

 

Лояльный сотрудник, верен её ценностям, готов творчески подходить к решению возникающих проблем, брать ответственность, прикладывать усилия для достижения цели

 

 

Формирование и укрепление лояльности персонала – трудная работа, требующая специфических знаний.

 

Классификация мотивов

 

  • Мотив вознаграждения
  • Социальный мотив
  • Процессный мотив
  • Мотив достижения
  • Идейный мотив

У каждого сотрудника присутствуют все пять мотивов, разница в степени выраженности. Наиболее развит один - ведущий

Стратегия удержания

 

Выстраивая стратегию удержания сотрудников с разными мотивами необходимо:

 

  • Удовлетворять ведущий мотив сотрудника
  • Показывать сотруднику, как его мотив будет удовлетворяться в будущем
  • Развивать идейную мотивацию

 

Индивидуальный подход требует от руководителя хорошего знания сотрудников и гибкости в выборе стратегии управления

 

Что может удержать сотрудника с учетом ведущего мотива?

 

• разработка индивидуальных планов удержания «ключевых» специалистов

• делегирование полномочий, позволяющих специалисту реализовать свои возможности, знания, опыт, способности

• предоставление возможности служебного роста и выполнения интересной для него работы

• оказание сотруднику доверия, информирование его о целях и задачах деятельности, вовлечение в жизнь компании и коллектива

• формирование такого имиджа компании, которым сотрудник мог бы гордиться

• обеспечение нормального психологического климата в коллективе и организацию рабочего места сотрудника

• эффективную мотивацию труда с учетом материальных и моральных факторов

• предоставление гибкого и удобного графика работы.

 

Лояльность

 

Каждый элемент системы управления персоналом влияет на формирование лояльности сотрудников

Работа по формированию лояльности должна проводиться на всех этапах: подбор, адаптация, мотивация, обучение, корпоративная культура

Взамен на верность компания должна предоставить сотруднику рост ( карьерный, профессиональный, заработный платы)

 

Если сотрудник уверен в интересующем его росте, растет его преданность и вера компании 

 

Формирование и укрепление лояльности

Факторы влияющие на формирование и укрепление лояльности:

 

• четкое понимание миссии и цели компании

• успешность компании, имидж

• заработная плата, выплата премий

• перспективы роста (профессионального, зарплаты и т.д.)

• обучение в компании

• организационная культура компании

• рабочее место (насколько оно комфортно для сотрудника)

• отношение руководства

• общая атмосфера в коллективе

• чувство значимости сотрудника и его работы

• применение своих знаний и опыта для дальнейшего развития компании

• одобрение работы вышестоящим руководством

Мероприятия направленные на повышение уровня лояльности:

 

• Поиск, формулировка и доведение до сотрудников корпоративной миссии компании

• Внутрикорпоративные СМИ (газета, бюллетень, портал)

• Эффективные коммуникации

• Система материального и нематериального стимулирования

• Конкурентоспособный социальный пакет

• Корпоративные программы обучения

• Корпоративный тренинг командообразования

• Профессиональные соревнования

• Линия доверия

• Мероприятия, позволяющие сотрудникам почувствовать гордость за свою компанию – День компании, конкурс «Лучший из лучших»

• Спортивные мероприятия

Важно помнить!

• Лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить,

• но можно вырастить их постепенно с опорой на партнёрские взаимоотношения между работником и работодателем

 

Формирование и укрепление лояльности не только достаточно длительный и трудоёмкий процесс, но и довольно дорогостоящий. Инвестировав в подобного рода проект, компания получает долгосрочную прибыль, которая со временем будет только возрастать

Работа по управлению лояльностью своих сотрудников не должна прекращаться никогда и менеджмент компании должен постоянно разрабатывать и совершенствовать методики и технологии в этой работе. Это важно , если вы хотите построить действительно привлекательную компанию для сотрудников.

Любые инвестиции в лояльность сотрудников вернуться к вам лояльностью ваших гостей, а значит Ваш ресторан будет популярным и посещаемым!


Назад