Ассоциация Туризма Тверской области

Ульяновскую область назначили родиной Колобка

31.01.2011

Ульяновскую область назначили родиной Колобка

 

Ульяновская область избрала образ Колобка в качестве сказочного символа региона. Областной губернатор Сергей Морозов уже поручил министрам подготовить соответствующее распоряжение о продвижении Колобка в целях развития туризма и улучшения регионального бренда. Эксперты считают, что это забавное предложение может привлечь к Ульяновску дополнительное внимание, хотя проблем ее не решит.

Ассоциация землячеств, создающая «сказочную карту России», признала Ульяновскую область в качестве родины Колобка. В связи с этим Сергей Морозов и поручил министрам в течение месяца обдумать концепцию продвижения сказочного символа региона. «Как Дед Мороз Великому Устюгу, так и Колебятка-Колобок необходим нам», – подчеркнул глава региона.

Сказочную карту России московская Ассоциация землячеств начала создавать в прошлом году, желая тем самым «способствовать развитию внутреннего туризма». На карту уже нанесено 17 регионов, откуда родом сказочные персонажи. Родина Деда Мороза – Великий Устюг, Снегурочки – Берендеево царство (Кострома), Чебурашки – Москва, Бабы Яги – село Кукобой Ярославской области, Кикиморы – Кикиморская гора (Киров). Ульяновской области пока на той карте нет, но, как отметил автор проекта Алексей Козловский, на днях она будет признана родиной Колобка. Основанием для этого стали исследования ульяновского краеведа Сергея Петрова, который нашел в словаре Владимира Даля толкование слова «колобок», где было единственное указание на географическое появление слова и отмечалось, что «колебятка в Симбирской губернии – последний хлеб из квашни».

Министры восприняли распоряжение губернатора с воодушевлением. «Может, это и звучит забавно, но тема зацепила очень многих и уже посыпались предложения», – сказала вице-премьер областного правительства Тамара Девяткина. Будет объявлен конкурс на лучшую резиденцию Колобка, уже есть интерес предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, педуниверситет намерен организовывать для школьников тематические фольклорные экспедиции, в ближайшее время состоится обсуждение Колобка с рабочей группой, разрабатывающей бренд Ульяновской области. «Это такой положительный сказочный герой, из которого можно сделать хорошую торговую марку по продвижению народных традиций», – отметила г-жа Девяткина.

Краевед Сергей Петров, готовый лично включиться в эту работу и даже создать целую науку – «колобковедение», сообщил «Коммерсанту», что областной детский журнал «Симбик» уже сделал Колебятку героем своих историй, а руководитель центра славянской культуры Владимир Ланько сочинил про Колобка песню. Г-н Петров считает, что молодежи, «которая, к сожалению, покидает область в поисках более высоких заработков», символ Колобка понравится, «поскольку он тоже контактный, хитрый и непоседливый», а также напоминает всеми любимые «смайлики». «Мы также намерены продвигать Колобка как символ чемпионата мира по футболу. Играть и шутить – это полезно», – добавил краевед.

Руководитель кафедры связей с общественностью Арбахан Магомедов отмечает, что сказочный символ «прикольный», «он привлечет внимание к региону, но развитию его не поможет». «Губернатор отчаянно ищет для региона смысловой ресурс, но всякая продуктивная идея должна рождаться в поле смыслового напряжения, а здесь его нет. Образом Ульяновска остается Ленин, перевернувший историю, но в этом деле власть осторожна», – отметил политолог.


Назад