Ассоциация Туризма Тверской области

ФАС России и ее территориальные органы надзирают за соблюдением требований в сфере рекламы.

17.01.2013

ФАС России и ее территориальные органы надзирают за соблюдением требований в сфере рекламы.

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы»
Определено, как осуществляется госнадзор в сфере рекламы. 
Его задачи — выявлять, предупреждать и пресекать нарушения в данной области. 
В рамках надзора проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с органами госвласти, местного самоуправления, юрлицами и ИП. Принимаются меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. За соблюдением обязательных требований в сфере рекламы систематически наблюдают. Состояние их исполнения анализируется и прогнозируется. 
Надзор возлагается на ФАС России и ее территориальные органы. Указано, какие должностные лица уполномочены его осуществлять.  
К отношениям, связанным с осуществлением такого надзора, применяется Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках. 
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы и ее территориальных органов при проверках можно обжаловать в административном и (или) судебном порядке.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1346 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ»

 Правительство Российской Федерации постановляет:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре
в области рекламы.
 2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной
антимонопольной службой в пределах установленной Правительством
Российской Федерации предельной численности ее работников, а также
бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

 Положение о государственном надзоре в области рекламы
  (утв. постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346)

 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
государственного надзора в области рекламы  (далее — государственный
надзор).
 2. Задачами государственного надзора являются выявление,
предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями,
рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными
лицами и их уполномоченными представителями  (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным
законом  «О рекламе» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере рекламы  (далее — обязательные требования), посредством:
 а) организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
 б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями;
 в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и  (или) устранению последствий выявленных нарушений;
 г) систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности в области рекламы.
 3. Государственный надзор осуществляется Федеральной антимонопольной
службой и ее территориальными органами.
 4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление
государственного надзора, являются:
 а) руководитель Федеральной антимонопольной службы и руководители ее территориальных органов;
 б) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и заместители руководителей ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;
 в) руководитель структурного подразделения Федеральной
антимонопольной службы, уполномоченный в установленном порядке на осуществление государственного надзора;
 г) иные должностные лица Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.
 5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 33
Федерального закона  «О рекламе», соблюдают ограничения и выполняют
обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона  «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля», а также
несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 6. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы
при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.
 7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного
надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального
закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля  (надзора) и муниципального
контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок,
установленных статьей 35.1 Федерального закона  «О рекламе».
 8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона  «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля», а также
мероприятия по контролю, при проведении которых взаимодействие
антимонопольных органов с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями не требуется и обязанности по предоставлению информации
и исполнению требований антимонопольных органов на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возлагаются.
 9. Предметом проверок при осуществлении государственного надзора
является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным
законом  «О рекламе», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления
деятельности в сфере рекламы.
 10. Сроки и последовательность административных процедур
и административных действий при осуществлении государственного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований,
устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
 11. Решения и действия  (бездействие) должностных лиц Федеральной
антимонопольной службы и ее территориальных органов при проведении
проверок могут быть обжалованы в административном и  (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Назад