Анонсы14.09.2012
03.09.2012
18-ая международная туристическая выставка ОТДЫХ Leisure пройдет с 19 по 22 Сентября 2012 в выставочном центре Крокус Экспо в Москве.
Тверская область примет участние в данной выставке, однако формат участия ограничен 12 м² выставочной площади.
Ассоциации туризма Тверской области будет предоставлено одно рабочее место на стенде и с нашей стороны необходимо организовать постоянное присутствие представителей АТТО. Предложения рассматриваются.
Прошу подготовить материалы, которые будут сформированы в пакеты для раздачи на выставке. Если есть дополнительные предложения по организации мероприятий на выставке, прошу сообщить в кратчайшие сроки для внесения в Программу выставки.
Информацию прошу высылать на электронный адрес АТТО: , а также доставить в офис по адресу: ул.Жореса, д.24.
С уважением, Шереметкер Ирина 31.08.2012
Настоящий Закон разработан в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, вводит на территории Тверской области патентную систему налогообложения и устанавливает размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Статья 1
Ввести с 1 января 2013 года в Тверской области патентную систему налогообложения и установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в следующих размерах:
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
Пояснительная записка к проекту закона Тверской области «О патентной системе налогообложения в Тверской области»
Настоящий законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ “ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законопроектом часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) дополнена главой 26.5 Патентная система налогообложения. В соответствии со статьей 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и применяется на территориях данных субъектов РФ. Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 346.43 НК РФ определен перечень 47 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых будет применяться патентная система налогообложения. Федеральным законом субъектам Российской Федерации не предоставлено права выбора видов деятельности, в отношении которых патентная система будет вводиться на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, названная система должна быть введена по всем видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Доходы от уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100% будут зачисляться в доходы муниципальных районов и городских округов. В соответствии со статьей 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя (далее — Доход) по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. Размеры потенциально возможного к получению Дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения, могут быть установлены в пределах минимального (100 тыс. рублей) и максимального их размеров (1,0 млн. рублей). Субъекты РФ вправе устанавливать размер Дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств. Субъекты РФ вправе: 1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, переводимые на патентную систему, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором услуг населению или Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в статье 346.43 НК РФ, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Одновременно с введением в соответствии с вышеназванным Федеральным законом новой главы НК РФ «Глава 26.5. Патентная система налогообложения» признается утратившей силу статья 346.25.1. «Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента». В соответствии с пунктом 7 указанной статьи в случае, если вид предпринимательской деятельности, переводимый на упрощенную систему налогообложения на основе патента, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД), размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленную статьей 346.29 НК РФ в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30. В связи с отсутствием данных о доходах индивидуальных предпринимателей, являющихся основополагающими при расчете размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентую систему налогообложения, предлагается по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде ЕНВД, установить потенциально возможный годовой доход в размере тридцатикратного увеличения месячной базовой доходности, которая установлена статьей 346.29 НК РФ и используется для расчета величины вмененного дохода (потенциально возможного дохода налогоплательщика ЕНВД, являющегося объектом налогообложения для применения ЕНВД). Из 47 видов предпринимательской деятельности, переводимых на патентную систему налогообложения, 22 вида относятся к бытовым услугам, по которым месячная базовая доходность установлена в размере 7 500 руб./месяц на одного работника. Потенциально возможный размер годового дохода, рассчитанный по предлагаемой методике составит 225 000 рублей (7 500 x 30). Годовой доход по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования предлагается установить в размере 360 000 руб. (12 000 руб./месяц с 1 чел. x 30). По ветеринарным услугам базовая доходность при применении ЕНВД установлена в размере 7 500 руб./месяц на одного чел. Потенциально возможный доход определен в размере 225 000 руб. Базовая доходность при оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом при системе ЕНВД установлена в размере 6 000 руб./месяц на одно транспортное средство. Размер годового дохода для патента составит 180 000 руб. (6 000 x30). Базовая доходность при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров установлена в размере 1 500 руб. /месяц на одно посадочное место. Размер годового дохода при патенте расчетным путем может составить: для легкового автомобиля 180 000 руб. (1 500 x 4 пос. места x30); для маршрутного такси — 810 000 руб. (1 500 x 18 пос. мест x 30). Поэтому вид предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» (код по ОК 002-93 — 021500) разделен на 2 подвида: «Перевозка пассажиров легковыми автомобилями (кроме таксомоторных) в городском и пригородном сообщении» (код по ОК 002-93 — 021550) и «Перевозки пассажиров автобусами по маршрутам (направлениям) с выбором пассажирами мест остановки (в городском сообщении)» (код по ОК 002-93 — 021525).. Размер годового дохода по услугам платных туалетов предлагается установить на уровне минимально допустимого размера годового дохода (100 000 руб.) как физиологически необходимую услугу населению без какого — либо экономического обоснования. Размер годового дохода по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров рассчитан исходя из базовой доходности по ЕНВД в размере 1 800 руб./месяц с 1 м² площади торгового зала (1 800 x 50 м² x 30)=2 700 000 руб. Размер годового дохода по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов а также через объекты нестационарной торговой сети рассчитан исходя из базовой доходности по ЕНВД в размере 9 000 руб./месяц с 1 торгового места (9 000 x 30)=270 000 руб. Размер годового дохода по услугам общественного питания, оказываемым через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания составит 1 500 000 руб. (1 000 руб./месяц с По видам предпринимательской деятельности под номерами 15,19,22,28,32-39,41 и 44 предлагается установить потенциально возможный к получению годовой доход в том же размере, как и по видам деятельности, относящимся к бытовым услугам. Введение патентной системы налогообложения на территории Тверской области расширяет возможность индивидуальных предпринимателей в выборе системы налогообложения. В соответствии со статьей 346.44 НК РФ переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно. Практически по всем видам предпринимательской деятельности, подлежащим переведению на патентную систему налогообложения, в настоящее время на территории Тверской области применяется система налогообложения в виде ЕНВД (по ставке 15% от вмененного дохода). При установлении размеров годового дохода по предлагаемой методике (от вмененного дохода по ЕНВД) уплаты налога по ставке 6% и добровольности выбора системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, потерь консолидированного бюджета Тверской области вследствие введения патентной системы налогообложения не предполагается.
Заместитель Председателя Правительства Тверской области А.В.Меньщиков 12.07.2012
Развитие частно-государственного партнерства в отельной сфере в преддверии массовых мероприятий
Эта тема особенно актуальна в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018. В городах России, где состоятся этапы Чемпионата, ожидается массовый наплыв туристов, поэтому особенно важно подготовить гостиничную отрасль регионов к приему гостей на должном уровне. Проблемы, существующие в этой области, и пути их решения обсудят на конференции эксперты индустрии.
В качестве спикеров выступят:
Спикеры проанализируют существующий опыт по подготовке и реализации массовых международных мероприятий, обсудят важность создания туристического бренда России, выявят проблемы и перспективы взаимодействия гостиничного и туристического бизнеса на региональном уровне, поделятся опытом грамотного подбора и подготовки персонала для обслуживания массовых международных мероприятий. Представители ОАО «ОЭЗ» расскажут о механизмах развития территорий в рамках Особых экономических зон России.
Впервые в России в рамках выставки состоятся презентации инвестиционных проектов регионов России и стран СНГ: они пройдут между сессиями конференции.
Приглашаем вас посетить конференцию. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте www.hotel.pir.ru. Количество мест ограничено.
Источник: www.pir.ru 02.07.2012
Уважаемые члены АТТО! Прошу Вас изучить данный документ и внести дополнения или изменения!
СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Современное состояние туристской отрасли Тверской области 3.2. Факторы, препятствующие развитию сферы туризма в Тверской области 3.3. Стратегические направления и приоритеты развития туризма в Тверской области 3.4. Оценка рисков 3.5. Место Тверской области во внутрироссийском и международном туристском пространстве
7.1. План мероприятий по реализации стратегии 7.2. Информация о наиболее крупных инвестиционных проектах в сфере туризма, реализуемых на территории Тверской области 7.3. Перечень учебных учреждений Тверской области, осуществляющих подготовку кадров в сфере туризма
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.
Тверская область, которая у многих ассоциируется с Верхневолжьем, расположена в северо-западной части России. В современных границах ее территория составляет 84,2 тыс.км2. Это самая обширная область Центральной России. С запада на восток область протянулась на 450 км., а с севера на юг на 250 км. Регион располагает развитой сетью транспортного сообщения. Существующая дорожная сеть сложилась в процессе исторического и экономического развития региона с учетом его уникальных географических особенностей. Основными же транспортными артериями области являются такие международные трассы, как Москва – Санкт-Петербург и Москва — Р ига. На территории тверского края находится 14 городов, имеющих статус «историческое населенное место» или проще «исторический город» — это Тверь, Торопец, Старица, Торжок, Кашин, Вышний Волочек, Бежецк, Осташков, Весьегонск, Белый, Зубцов, Калязин, Красный Холм, Ржев. Всего в области поставлено на охрану или выявлено 9 425 памятников истории и культуры. Особенно богата область памятниками XVIII-XX вв. Тверской край является не только важным историко-культурным, но и духовным центром России благодаря своим храмам и монастырям, среди которых исключительное значение имеют такие национальные святыни, как монастырь Нилова Пустынь в Осташковском районе и Свято Успенский Старицкий монастырь. В регионе насчитывается около 800 рек длиной более 10 км. Из них 21 река имеет длину более 100 км. Это реки Тьма, Медведица, Тверца, Молога, Шоша и др. Но, конечно же, главной рекой не только тверской земли, но и России остается Волга. Исток Волги является уникальным природным и историко-культурным памятником мирового значения. В области насчитывается около 1 700 озер, крупнейшим и самым известным из которых является жемчужина центральной России – озеро Селигер. Кроме естественных водоемов на многих реках имеются водохранилища: Иваньковское, Рыбинское, Угличское на реке Волге, Вазузское на реке Вазузе, Вышневолоцкое на реке Цне. Общая площадь лесов составляет почти 60% территории всей области. Леса области очень разнообразны: есть лиственные, хвойные, смешанные. Имеются большие участки южной подзоны тайги и дубравы. Площадь особо охраняемых территорий составляет почти 1 139 тысяч гектаров, или 13,5% общей территории области. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что Тверская область, обладая значительным историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона, имеет большой потенциал для развития туристской отрасли.
Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры. Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др. Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей российской туристской индустрии позволяет сделать вывод о том, что имеющийся значительный туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации, являющейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, Российская Федерация при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. В то же время в международном рейтинге конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны оцениваются на 5 месте, а объекты культурного наследия – на 9. Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности Российской Федерации на международном рынке туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского потенциала, являются: - слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу; - низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны); - отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки; - невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров; - недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Как отмечено в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», преодоление отраслевых ограничений невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В ближайшей перспективе недостаточность государственной поддержки в сфере туризма в Российской Федерации может привести к следующим негативным последствиям: - дальнейшему снижению конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг); - снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; - снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения; - увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса страны. Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем, по мнению Правительства Российской Федерации, является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства. В основу государственной политики в сфере туризма на период до 2018 года положен кластерный подход, который предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг. Наряду с развитием инфраструктуры туризма, совершенствованием системы подготовки кадров и проведением взвешенной и эффективной рекламной политики, кластерный подход позволит активизировать деятельность региональных предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении региональных туристских потоков.
3.1 Современное состояние туристской отрасли Тверской области В 2011 году, согласно данным мониторинга развития туризма в Тверской области, в индустрии туризма региона функционировало 180 объектов размещения туристов на 18 430 мест, в том числе 64 гостиницы, 101 дом отдыха, 15 санаторно-курортных учреждений. Средний процент загрузки коллективных средств размещения составил 61%. В 2011 году общее количество туристов, посетивших область, составило около 1,4 млн. человек. Согласно экспертному опросу среди туристов в 2011 году преобладали российские граждане. Доля иностранцев была незначительной (около 3% – 45 тыс. человек). В числе россиян, посещающих Тверскую область, максимальная доля принадлежит жителям Москвы и Московской области. Туристские потоки жителей Санкт-Петербурга и других регионов составляют в целом немногим более 35% от общего количества туристов, посещающих регион. Среди иностранцев наибольшей популярностью Тверская область пользуется у граждан Германии, Финляндии и Франции. По мнению экспертов, немаловажным направлением туризма для Тверской области сегодня являются значительные потоки дикого туризма. В ближайшей перспективе дикий туризм вряд ли удастся сократить (переключить в низшие ценовые категории цивилизованного туризма), не только по причинам низкого дохода многих «дикарей», но и поскольку для многих, независимо от дохода, такой отдых стал традицией и местом встреч. Также необходимо отметить, что, в связи с особенностями географического положения Тверской области, в регионе имеется значительный транзитный туристский поток, который, по экспертным оценкам, составляет не менее 1 000 тыс. человек в год. Среди центров притяжения туристов можно выделить как «старые» центры, сформировавшиеся в 70-80 годы ХХ века (города Тверь, Торжок, Старица, Вышний Волочек, Кашин, система Верхневолжских озер – чаще называемая «Селигер» с центром в городе Осташкове), так и «новые» – сформировавшиеся в последние 5-10 лет (Конаково, Калязин, Кимры, Ржев, Торопец, Весьегонск). Основными видами туризма для Тверской области являются: культурно-познавательный, деловой, рекреационный, экологический, водный. В Тверской области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 11 учебных заведений Тверской области: из них 5 средних специальных учебных заведений, 6 высших учебных заведений, в которых ведется работа, как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Учитывая сезонные колебания, общее количество занятых в туристской индустрии региона в 2011 году составляло 10,1 тыс. человек. Общий объем оказанных туристских услуг в Тверской области в 2011 году оценивался в 4,5 млрд. рублей (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.). По основным показателям состояния туристской отрасли (количество мест для размещения туристов, количество принятых туристов) Тверская область уверенно входит в пятерку лидеров Центрального Федерального округа, опережая по данным показателям Белгородскую, Ярославскую, Калужскую и другие области. Следует отметить, что в последние 2-3 года значительно активизировалась работа по развитию туризма на уровне муниципальных образований Тверской области. В настоящий момент в 23 из 43 муниципалитетах региона действуют программы по развитию туризма. В ряде муниципалитетов действуют территориальные общественные советы по развитию туризма, в состав которых входят представители региональных и местных властей, а также представители туристского бизнеса на местах.
Тверская область условно разделена на 8 туристских зон (по видам туризма):
(Кашинский, Кимрский, Калязинский районы). Позиционирование: создание туристского продукта, основанного на историческом и культурном наследии территории, ориентированного на перехват туристского потока с маршрута «Золотое кольцо России» в Тверскую область. Развитие культурно-познавательного, паломнического, этнографического и событийного туризма; формирование новых интерактивных программ на базе музейно-интерактивных центров (Музей Гадов, Кимрский район, п. Приволжский и т.п.).
(Лихославский, Спировский, Максатихтинский, Рамешковский районы). Позиционирование: создание уникального этнографического туристского продукта, основанного на карельской культуре, ориентированного на въездной поток российских и иностранных туристов в форме культурно-познавательного и сельского туризма.
(Тверь, Торжок, Калининский, Торжокский, Старицкий районы). Позиционирование: создание нового туристского маршрута культурно- познавательного, этнографического, событийного, делового туризма, ориентированного на транзитный и въездной потоки.
(Осташковский, Селижаровский, Пеновский, Фировский районы). Позиционирование: перепозиционирование в формат круглогодичного курорта, ориентированного на конгрессно-деловой, рекреационный, культурно-познавательный, молодежный, религиозный и паломнический туризм, рассчитанный на въездной поток туристов. Взаимодействие с Новгородской областью по «остановке» на территории областей транзитных потоков туристов (трассы М9 «Москва-Рига» и М10 «Москва – Санкт-Петербург»).
(г. Ржев, Ржевский, Нелидовский, Андреапольский, Торопецкий, Бельский, Жарковский, Западнодвинский, Зубцовский районы). Позиционирование: формирование туристского коридора вдоль трассы М-9 с развитой туристской инфраструктурой и объектами притяжения туристов для развития культурно-познавательного и рекреационного туризма.
(Калининский, Конаковский районы). Позиционирование: создание курортной зоны рекреационного и водного туризма, активного отдыха, делового, событийного и лечебного туризма, ориентированной преимущественно на московский рынок.
(г. Вышний Волочек, Вышневолоцкий, Бологовский, Удомельский районы). Позиционирование: создание круглогодичного центра экскурсионно-познавательного туризма, основанного на историческом наследии и уникальных водных ресурсах территорий, ориентированного на транзитный и въездной поток туристов.
(Весьегонский, Сандовский, Лесной, Молоковский, Краснохолмский, Сонковский, Бежецкий, Кесовогорский районы). Позиционирование: создание туристской инфраструктуры для развития культурно-познавательного и сельского туризма, развитие круизного туризма с центром в Весьегонске, интеграция в межрегиональные туристские маршруты через Сандово с выходом на Устюжну (Вологодская область), формирование новых интерактивных программ на базе музейно-интерактивных центров (Музей Пчелы, Сандово и т.п.).
На сегодняшний день в Тверской области реализуется ряд инвестиционных проектов в сфере туризма. Наиболее крупными из них являются проекты «Завидово» (Конаковский район) и «Тверь Марина» (Калининский район). Проект «Завидово» – это формирование туристского кластера, который предполагает создание туристской инфраструктуры европейского уровня, ориентированной на формирование туристского продукта, совмещающего в себе различные виды туризма. В рамках проекта на территории, превышающей 1 000 га, будет создано несколько региональных центров притяжения, включая: современный высококлассный курорт на берегу Московского Моря с яхт-и гольф-клубами и возможностью постоянного проживания; отель Рэдиссон-Завидово на 240 номеров на набережной с конференц-центром и комплексом сопутствующей инфраструктуры; бизнес-парк, где будут размещены штаб-квартиры и подразделения различных компаний, бизнес-инкубаторы, наукоёмкие производства; университетский комплекс. Проект «Тверь Марина» предполагает комплексное освоение территории (42 Га) на берегу реки Волги, в рамках которого планируется создание 5 жилых зон (от 1 до 10 этажей, различный уровень комфортности), отеля курортного типа, бизнес- и конференц-центра, марины на 120 причальных мест, зоны активного отдыха, шопинг-зоны.
Вместе с тем следует отметить, что в последнее время на уровне Правительства Тверской области все большее внимание уделяется развитию социального туризма, позволяющего комфортно путешествовать по области всем категориям граждан.
3.2. Факторы, препятствующие развитию сферы туризма в Тверской области Проведенный анализ деятельности туристской отрасли за последние пять лет позволил выделить факторы, оказавшие негативное влияние на развитие туристской отрасли в тверском регионе. К факторам, негативно влияющим на развитие туристической отрасли, относятся: - низкий уровень качества предоставляемых туристских услуг; - слабая подготовка кадров для туристской отрасли; - низкое качество существующего туристского продукта, отсутствие разработок нового конкурентоспособного туристского продукта; - недостаточная информированность российского и международного туристских рынков об имеющихся туристских ресурсах Тверской области; - неудовлетворительное состояние объектов туристического показа (памятники истории и архитектуры, музеи); - недостаточное развитие туристской инфраструктуры; - недостаточная координация усилий органов исполнительной власти Тверской области, муниципальных образований, общественных организаций и бизнеса по вопросам развития туризма.
3.3. Стратегические направления и приоритеты развития туризма в Тверской области Основным стратегическим направлением развития туристской отрасли на период до 2020 года должно стать создание в Тверской области современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики области, в том числе за счет налоговых поступлений в областной и местные бюджеты, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения при обязательном условии сохранения экологической чистоты региона и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Приоритетными направлениями деятельности Правительства Тверской области для достижения поставленной цели являются:
- формирование на территории Тверской области туристских инвестиционных парков и площадок для размещения объектов туристской инфраструктуры; - стимулирование работы администраций муниципальных образований по формированию инвестиционных площадок для размещения объектов туристской инфраструктуры; - разработка схемы туристского зонирования территории Тверской области; - содействие в разработке долгосрочных программ комплексного развития туризма на территориях как отдельных муниципальных образований, так и нескольких муниципальных образований, объединенных единым проектом; - продвижение Тверской области на российском и международном туристских ранках как региона, благоприятного для инвестирования в объекты туристской инфраструктуры.
- стимулирование работ по развитию современного туристского рынка на территории Тверской области на основе развития конкуренции, специализации и кооперации в работе туристских организаций; - интеграция Тверской области в систему российского и мирового туристского рынка через развитие межрегиональных связей и создание межрегионального туристского продукта; - проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Тверской области как благоприятного туристского региона и продвижение его на российский и международный туристские рынки; - формирование и продвижение на рынке нового туристского продукта, в том числе основанного на массовых мероприятиях туристской направленности, ориентированного на привлечение новых туристских потоков и снижение сезонности посещения региона туристами; - стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в данной сфере; - совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии, проведение активной рекламной деятельности, создание на территории области сети туристских информационных центров.
- содействие в разработке и внедрении на туристском рынке области прогрессивных технологий туристского обслуживания; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров; - проведение семинаров, конференций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг; - проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований.
Исходя из приоритетных направлений деятельности Правительства Тверской области в сфере туризма, целесообразно определить также приоритетные виды туризма. Учитывая сложившуюся структуру регионального туристского потока, было бы правильно условно разделить приоритетные виды туризма на два типа: - приоритетные виды туризма первой категории, то есть те виды туризма, развитие которых является первоочередной задачей стратегии; - приоритетные виды туризма второй категории, развитие которых будет осуществляться после создания необходимых условий (принятия необходимых законодательных актов и создания соответствующей материально-технической базы). К приоритетным видам туризма первой категории относятся: культурно-познавательный, водный и событийный виды туризма.
Культурно-познавательный туризм. Данный вид туризма является основой туристской индустрии Тверской области. Большая часть туристов пребывает в регион либо с культурно-познавательными целями, либо включает в свой отдых экскурсии с посещением объектов культурного наследия. Обладая значительным историко-культурным потенциалом (14 городов, имеющих статус «историческое населенное место», 9 425 памятников истории и культуры, 3 крупнейших православных монастыря, истоки трех великих рек России – Волги, Днепра и Западной Двины) и имея выгодное географическое положение, Тверская область может стать одним из крупнейших центров культурно-познавательного туризма России. При развитии данного вида туризма предполагается сосредоточиться на следующих направлениях: - повышение привлекательности объектов культурно-познавательного туризма (создание/реконструкция на объектах туристского посещения объектов инфраструктуры, обновление и создание новых экспозиций, создание и развитие интерактивных программ); - пропаганда туристского потенциала Тверской области на российском и международном туристских рынках; - «остановка» в Тверской области транзитного туристского потока.
Событийный туризм. Событийный туризм – один из важнейших элементов туристской индустрии, позволяющий не только создать информационный повод для привлечения внимания к региону, но и являющийся важнейшим элементом снижения сезонности туристского потока в регион. Исходя из необходимости привлечения дополнительных туристских потоков в Тверскую область, основной упор в работе по развитию указанного вида туризма будет сделан на проведении мероприятий в осенне-зимний период. Планируемые событийные мероприятия можно разделить на следующие группы: - народные праздники и гуляния (при обязательном условии разработки уникального формата и тематики мероприятия); - тематические мероприятия (мероприятия, посвященные конкретному событию, дате или теме и ориентированные на конкретную целевую группу, в том числе выставочно-конгрессные мероприятия); - спортивные мероприятия (туристские мероприятия спортивной направленности, имеющие как спортивную, так и развлекательную составляющие); - уникальные мероприятия (мероприятия, в основу которых положен уникальный повод или тема, не имеющие аналогов в России и ориентированные на широкую аудиторию). Данные мероприятия планируется проводить как на базе уже имеющихся площадок (муниципалитеты или объекты туристкой инфраструктуры), так и на базе специально создаваемых площадок. При развитии данного вида туризма предполагается сосредоточиться на следующих направлениях: - формирование единого событийного туристского календаря с учетом интересов различных целевых групп; - разработка уникальных тем и программ мероприятий; - создание и развитие материально-технической базы событийного туризма.
Водный туризм. Располагая значительными водными ресурсами (более 800 рек, около 1 700 озер, крупнейшим и самым известным из которых является жемчужина центральной России – озеро Селигер, 5 крупнейших водохранилищ), Тверская область имеет значительный потенциал для развития водного туризма. Основными направлениями развития данного вида туризма являются круизный и яхтенный туризм. Сегодня на территории Тверской области действует 4 причала (Тверь, Кимры, Калязин, Весьегонск), ежегодно принимающих более 60 круизных теплоходов (около 20 тысяч туристов). Это значительно ниже имеющегося спроса, который сдерживается недостаточным развитием инфраструктуры приема туристов, в связи с чем важнейшей задачей по развитию данного направления является содействие в развитии инфраструктуры приема и обслуживания туристов. Вторым важнейшим направлением является яхтенный туризм. В настоящее время в Тверской области существует 10 официально зарегистрированных яхт-клубов, 4 официально зарегистрированных марины, 3 заправочные станции, имеющие возможность принимать и обслуживать яхты различного класса, а также около 20 причалов при базах отдыха и отелях, не имеющих официального статуса. В стадии строительства находится еще 6 яхт-клубов. В целях развития данного направления планируется сосредоточиться на продвижении Тверской области как центра яхтенного туризма и формировании специализированного туристского продукта, ориентированного на яхтсменов, что предусматривает как издание специализированных путеводителей, так и обустройство отдельных объектов туристского притяжения под нужды яхтсменов.
К приоритетным видам туризма второй категории целесообразно отнести следующие виды туризма: агротуризм, деловой туризм, промышленный туризм.
Агротуризм. Данный вид туризма в настоящее время представлен на территории Тверской области 52 организациями и крестьянско-фермерскими хозяйствами, оказывающими весь спектр услуг от экскурсий до участия туриста в работе в крестьянском хозяйстве. Учитывая социальную значимость данного вида туризма для жителей сельской местности, основными направлениями деятельности определены: - разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей возможность государственной поддержки на уровне региона для субъектов туристского рынка, оказывающих услуги в сфере агротуризма; - стимулирование работ по развитию инфраструктуры приема туристов на объектах, предоставляющих услуги в сфере агротуризма; - проведение обучающих мероприятий для жителей сельской местности Тверской области, заинтересованных в создании и развитии своего хозяйства как объекта агротуризма;
Деловой туризм. Принимая во внимание близость к московской агломерации, хорошую транспортную доступность и низкий, по сравнению с Москвой, уровень цен на гостиничные услуги, деловой туризм потенциально может стать одним из важнейших направлений развития туристской индустрии Тверской области. Однако, развитие данного вида туризма на территории Тверской области, при наличии значительных конкурентных преимуществ, затруднено отсутствием современной базы для привлечения значительных туристских потоков. По экспертным оценкам, общий туристский поток в регион в данном сегменте не превышает 80 тысяч человек. Учитывая данную ситуацию, основная работа по развитию данного вида туризма будет сосредоточена на следующих направлениях: - стимулирование работы предпринимателей по созданию объектов для проведения деловых мероприятий, соответствующих европейским стандартам; - продвижение Тверской области как региона, благоприятного для проведения деловых мероприятий; - формирование перспективного календаря делового туризма.
Промышленный туризм. Промышленный туризм в настоящее время является одним из наименее развитых видов туризма в Тверской области. Среди наиболее значимых предприятий региона, принимающих туристов, можно назвать Тверской вагоностроительный завод и Калининскую атомную электростанцию. Кроме того, экскурсионные программы проводят холдинг «Афанасий», ОАО «Весьегонский винзавод» и ОАО «Торжокские золотошвеи». Принимая во внимание необходимость развития туристского предложения, а также целесообразность продвижения на рынке товаров местных производителей, проведение мероприятий по развитию промышленного туризма планируется в следующих направлениях: - проведение разъяснительной работы среди предпринимателей Тверской области о задачах и перспективах промышленного туризма; - формирование специализированных туристских продуктов в сфере промышленного туризма; - продвижение туристского продукта в сфере промышленного туризма на туристском рынке.
3.4.Оценка рисков. Учитывая межотраслевой характер туристкой индустрии и особенности развития туризма на территории региона, на реализацию стратегии развития туризма Тверской области могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. К внешним рискам реализации стратегии следует отнести: - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; - снижение покупательной способности граждан Российской Федерации и отказ от путешествий по стране в связи с развитием глобального экономического кризиса; - природные и техногенные катастрофы; - экологические катастрофы; - эпидемии.
К внутренним рискам реализации стратегии развития туризма на территории Тверской области относятся: - рост конкуренции за туристские потоки среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ; - падение конкурентоспособности регионального туристского продукта в связи с высокой ценой по сравнению с ценой на аналогичную услугу в соседних регионах; - недостаточная активность туристских организаций Тверской области в сфере создания и продвижения нового туристского продукта, а также повышения качества обслуживания туристов; - предоставление недостоверной информации об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области; - недостаточная квалификация персонала, работающего в сфере туризма.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков на итоги реализации планируется: - активизировать работу по созданию и продвижению на российском и международном туристских рынках межрегиональных туристских маршрутов, объединяющих различные виды отдыха и ориентированных на различные категории туристов; - совместно с общественными туристскими организациями сформировать систему стимулирования работ по повышению качества предоставляемых туристских услуг; - создать систему содействия туристским организациям и предприятиям в разработке и продвижении на рынке нового туристского продукта; - усилить работу по освещению туристских ресурсов Тверской области в федеральных и международных средствах массовой информации.
3.5. Место Тверской области во внутрироссийском и международном туристском пространстве Анализ состояния туристской отрасли Российской Федерации позволяет говорить о том, что по основным показателям развития отрасли Тверская область входит в двадцатку ведущих регионов страны. Благодаря выгодному географическому положению и наличию значительного количества объектов туристского притяжения, Тверская область занимает лидирующие позиции в таких видах туризма, как культурно-познавательный и рекреационный. Сформировавшийся в 70-е годы прошлого века имидж Тверской области как региона, благоприятного для бюджетного отдыха граждан страны при невысоком уровне комфорта, не претерпел кардинальных изменений, в связи с чем основными потребителями регионального туристского продукта являются жители Российской Федерации. Согласно данным мониторинга туристкой отрасли Центрального Федерального округа, Тверская область занимает 4 место по количеству объектов размещения туристов, 3 место по количеству мест для размещения туристов и 5 место по количеству принятых туристов. Основными конкурентами Тверской области являются Владимирская и Ярославская области. Учитывая структуру регионального туристского потока, можно с уверенностью говорить о том, что Тверская область не может в настоящее время рассматриваться в качестве субъекта международного туристского рынка. Основу международного туристского потока в Тверскую область составляют жители Германии, Финляндии и Франции, при этом основным видом туризма для них является культурно-познавательный туризм.
Основной целью развития туризма в Тверской области на период до 2020 года является создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристкой индустрии на территории Тверской области, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики области. Основными задачами, решение которых позволит достичь стратегической цели, являются: - Развитие туристской инфраструктуры; - Создание благоприятных условий для развития туристкой отрасли на территории Тверской области, продвижение туристских возможностей Тверской области на российском и международном туристских рынках; - Повышение качества предоставляемых туристских услуг.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации стратегии развития туризма планируется создание сети туристских кластеров, выступающих «точками роста» туристской индустрии. Планируется, что на территории региона будут создаваться туристские кластеры двух типов: - «Большие туристские кластеры», в основе которых будут лежать масштабных проекты, включающие в себя значительные территории или отдельные городские кварталы и ориентированные на комплексное развитие нескольких муниципальных образований, уже задействованных в туристской отрасли; - «Малые туристские кластеры», базирующиеся на одном объекте или площадке и предполагающие создание условий для привлечения туристских потоков на территории, ранее не задействованные в туристской отрасли. Туристские объекты данных кластеров, объединенные единым планом развития, должны стать центрами роста туристской индустрии и сопутствующих отраслей, как для территорий туристских кластеров, так и прилегающих территорий. При несомненном первенстве задачи по созданию в регионе системы туристских кластеров, важнейшими направлениями деятельности для органов исполнительной власти остаются вопросы развития туристкой отрасли на территории Тверской области в целом и повышения качества туристских услуг. В целях обеспечения устойчивого роста туристкой индустрии и привлечения в регион дополнительных туристских потоков планируется формирование комплексных продуктов, ориентированных на продвижение отдельных территорий или видов туризма. В рамках создания подобного продукта предполагается: - разработка нового туристского продукта, в том числе межрегионального, имеющего четкую ориентацию на ту или иную целевую аудиторию; - разработка и издание серии специализированных путеводителей, структурированных по тематике и целевым группам; - проведение презентационных и информационных мероприятий, ориентированных на конкретную аудиторию; - формирование и продвижение специализированных выставочных стендов, ориентированных на продвижение отдельной территории или проекта. Основой работы по повышению качества обслуживания туристов должно стать не только формирование учебных программ, отвечающих требованиям работодателя, как на этапе подготовки специалиста, так и на этапе его переподготовки, но и стимулирование владельцев к осуществлению мероприятий в данном направлении. В данной работе планируется использование следующих механизмов: - разработка и внедрение отраслевых стандартов обслуживания туристов через некоммерческие общественные организации; - внедрение единой системы оценки качества обслуживания туристов и формирование на ее основе требований к предприятиям и организациям, претендующим на участие в мероприятиях, организуемых исполнительными органами государственной власти Тверской области (участие в информационных мероприятиях и выставках, размещение информации на информационном туристском сайте и в региональных изданиях, посвященных туристским ресурсам региона и т.п.); - развитие системы переподготовки и повышения квалификации сотрудников предприятий отрасли через выездные семинары и тренинги.
Важнейшим результатом реализации Стратегии является формирование современной высокоэффективной туристской индустрии Тверской области. Главный экономический эффект состоит в увеличении дополнительных доходов в бюджеты всех уровней, которые будут использованы в целях дальнейшего развития туристско-рекреационного комплекса и курортов, укрепления социальной сферы, создания прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения области в активном полноценном отдыхе, укреплении здоровья. Стратегия предполагает увеличение количества мест для размещения туристов с 18430 имеющихся в настоящее время до 21600 в 2020 году, при этом туристский поток в регион планируется увеличить до 2 500 тыс. туристов в год к 2020 году. Формирование новых туристских продуктов, как за счет региональных, так и межрегиональных маршрутов, позволит привлечь в регион до 200 тысяч иностранных туристов в год к 2020 году. Выполнение намеченных стратегией мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма за счет введения в эксплуатацию 45 объектов туристской направленности. Реализация стратегии является одним из факторов решения проблемы занятости населения. В 2020 году предполагается занять в туристской сфере около 25 тысяч человек. Создание сети туристских кластеров, расширение географии и многообразия туристских маршрутов, позволит упорядочить освоение наиболее ценных с туристской точки зрения территорий, уменьшить количество правонарушений в природопользовании. Кроме того, значительно улучшится экологическая обстановка на курортах и в городах, а также на прилегающих к ним территориях, что скажется на укреплении здоровья не только отдыхающих на курортах, но и постоянно проживающего на этих территориях населения.
В течение всего периода действия стратегии осуществляется ежегодный мониторинг развития туристской отрасли. В качестве основного инструмента данного мониторинга планируется использовать статистическое обследование туристской отрасли, проводимое Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области. В качестве дополнительного источника получения информации планируется проведение тематических исследований состояния отрасли. Для каждого тематического исследования Управлением туризма и внешних связей Министерства экономического развития Тверской области определяются: - перечень вопросов, требующих исследования; - показатели, получение которых должно стать результатом исследования; - территории и объекты, на которых проводится исследование; - сроки выполнения работ. Управлением туризма и внешних связей Министерства экономического развитии Тверской области, на основе анализа состояния отрасли, полученного на базе данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, формируются задания для исполнителей по проведению мониторинга отдельных направлений туристской отрасли. На базе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области и данных мониторинга отдельных направлений туристской отрасли формируется ежегодный отчет о реализации стратегии, который предполагает оценку: - достижения запланированных результатов стратегии; - фактической эффективности реализации стратегии; - возможностей достижения стратегической цели и значений результатов реализации стратегии.
29.06.2012
Тверская область присоединилась к «Великой Волге»
В последний день международного фестиваля «Белые ночи в Перми», 24 июня 2012 года, в Перми состоялось официальное присоединение Пермского края, Тверской области к соглашению «О сотрудничестве в сфере туризма». В него входит 9 регионов России, по которым протекают великие реки Волга и Кама: Ульяновская, Самарская, Саратовская, Пензенская и Нижегородская области, Республики Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Башкортостан. Все они объединены туристским проектом «Великая Волга», который направлен на увеличение турпотока в регионах Волжского бассейна. Сейчас их посещает ежегодно более 4,6 млн. туристов.
Для торжественного подписания соглашения был выбран речной порт на Каме, где руководители по туризму четырех регионов – министр культуры Пермского края Александр Протасевич, министр экономического развития Тверской области Игорь Козин, руководитель департамента развития туризма Минспорттуризма Самарской области Михаил Мальцев, директор Ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский – зафиксировали факт присоединения Пермского края и Тверской области (фото).
В честь знаменательного события в фестивальном городке были подняты флаги всех регионов – участников Волжского соглашения. Как символ успешной реализации проекта на воду был спущен деревянный корабль, построенный по историческим чертежам на территории фестивального городка «Белые ночи» (фото). Один экземпляр подписанного соглашения уплыл вместе с этим чудо-кораблем.
Перспективы проекта «Великая Волга» обсуждались на круглом столе по развитию межрегионального туризма. Здесь же были приняты важные решения по формированию и продвижение единого бренда «Великая Волга», созданию совместного туристского продукта по Волге и Каме, способного конкурировать с известным «Золотым кольцом». На круглом столе речь также шла о том, что для создания подобного турпродукта необходима не только скоординированность всех регионов, но и государственная поддержка на уровне федерации по обновлению теплоходов России.
Следующая встреча по развитию проекта «Великая Волга» состоится в сентябре этого года в рамках международной туристической выставки «Отдых-2012» с участием представителей Федерального агентства по туризму РФ, а затем в Ульяновске в рамках культурного форума. 27.06.2012
Ассоциация туризма Тверской области совместно с Общественной палатой Тверской области, приглашает Вас принять участие в работе круглого стола на тему «Социальная роль туризма», которое состоится 4 июля 2012 года, в 16.00 в зале Финансов Правительства Тверской области (Советская 23, 3 этаж).
В повестке дня:
1. Стратегия развития туризма в Тверской области. Докладчик: Ильина А. В. — Начальник управления по туризму и внешним связям Министерства экономического развития Тверской области
Докладчик: Шереметкер И. В.- член РГ при Министерстве экономического развития ТО, Зам. председателя Общественного Совета Министерства экономического развития Тверской области, Президент Ассоциации туризма Тверской области
Докладчик: Цыщук Г. Ю. – заместитель ректора Конаковского филиала РМАТ, член Ассоциации туризма Тверской области.
Приглашены представителей исполнительной власти Тверской области, комитета по экономической и социальной политике ЗС ТО, социально-ориентированных НКО, СМИ и др.
27.06.2012
Ассоциация туризма Тверской области совместно с Общественной палатой Тверской области, приглашает Вас принять участие в работе круглого стола на тему «Социальная роль туризма», которое состоится 4 июля 2012 года, в 16.00 в зале Финансов Правительства Тверской области (Советская 23, 3 этаж).
В повестке дня:
1. Стратегия развития туризма в Тверской области. Докладчик: Ильина А. В. — Начальник управления по туризму и внешним связям Министерства экономического развития Тверской области
Докладчик: Шереметкер И. В.- член РГ при Министерстве экономического развития ТО, Зам. председателя Общественного Совета Министерства экономического развития Тверской области, Президент Ассоциации туризма Тверской области
Докладчик: Цыщук Г. Ю. – заместитель ректора Конаковского филиала РМАТ, член Ассоциации туризма Тверской области.
Приглашены представителей исполнительной власти Тверской области, комитета по экономической и социальной политике ЗС ТО, социально-ориентированных НКО, СМИ и др.
20.06.2012
Уважаемые коллеги!
Информируем Вас о том, что 26 июня 2012 года в 16.00 управление туризма и внешних связей Министерства экономического развития Тверской области и Ассоциация туризма Тверской области проводят рабочую встречу представителей гостиничного бизнеса тверского региона и компании Booking.Com по вопросу сотрудничества в туристской сфере.
В данной рабочей встрече примет участие с выступлением заместитель Председателя Правительства Тверской области Александр Владимирович Меньщиков.
Место проведения мероприятия: г. Тверь, Свободный переулок, 28 (Областная библиотека им. Горького). Модератор: президент Ассоциации туризма Тверской области И.В. Шереметкер. Информация о компании Booking.Com прилагается.
Приглашаем Вас принять участие в предстоящем мероприятии.
Booking.com — Система on-line бронирования отелей # 1 в мире.
Основные показатели
Преимущества сотрудничества
14.05.2012
25 и 26 мая пройдут Дни малого и среднего бизнеса Тверской области, посвященные Всероссийскому празднику «Дни малого и среднего бизнеса России- 2012».
В программе запланировано проведение круглых столов, семинаров, выставок и других мероприятий.
На данный момент определяется заинтересованность среди производственных организаций в участии в выставке-презентации достижений малого и среднего бизнес. Участие в данной выставке бесплатно. Количество участников ограничено – 15 представителей бизнеса. Место проведение: напротив библиотеки им.А.М.Горького (г.Тверь, Свободный переулок, д.28).
Заинтересовавшихся предпринимателей в участие в выставке, просим заполнить заявку-анкету и отправить на электронный адрес: обязательно с пометкой «заявка на выставку» в срок до 16 мая 2012 года. Заявку-анкету можно скачать ЗДЕСЬ. |
Ассоциация Туризма Тверской области