Анонсы27.04.2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «22» апреля 2015 года № 541 г. Тверь О проведении конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях возрождения интереса к многообразным историческим и культурным традициям города Твери, создания условий для серийного выпуска сувенирной продукции, отражающей характерные исторические и культурные особенности города и необходимой для успешного продвижения имиджа города на российском и международном уровнях, а также активизации внутреннего и въездного туризма П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Провести в городе Твери с 1 мая 2015 года по 1 июня 2015 года конкурс на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери. 2. Утвердить Положение о проведении конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери (приложение № 1). 3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери (приложение № 2). 4. Установить размер денежного вознаграждения победителям конкурса в сумме 50 000 рублей, в том числе: — за первое место – 25 000 рублей; — за второе место – 15 000 рублей; — за третье место – 10 000 рублей.
5. Организацию и проведение конкурса возложить на Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. 6. Департаменту финансов администрации города Твери профинансировать расходы по организации проведения конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери в сумме 50 000 рублей за счет средств, предусмотренных муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Твери от 20.10.2014 № 1320, по мероприятию 5.01 «Мониторинг развития туризма на территории города Твери». 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Твери О. А. Новикова. Отчет об исполнении настоящего постановления представить в срок до 01.08.2015.
Глава администрации города Твери Ю.В. Тимофеев
Приложение № 1 к Постановлению администрации города Твери от «21» апреля 2015 г. № 541
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери (далее — Конкурс). 1.2. Организатором Конкурса выступает администрация города Твери в лице департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери (далее - Организатор).
2.1. К участию в Конкурсе допускаются все желающие (в том числе физические и юридические лица) без возрастных ограничений, а также авторские коллективы, оформившие в установленном порядке заявку на участие в Конкурсе. Количество работ от одного автора (коллектива авторов) не ограничивается. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие участника с условиями Конкурса. 2.2. Информация о проведении Конкурса публикуется Организатором в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Твери в информационно — телекоммуникационной сети Интернет. 2.3. Предоставление конкурсных работ на Конкурс проводится в период с 1 мая по 25 мая 2015 года включительно. 2.4. Участники Конкурса представляют Организатору заявку на участие в Конкурсе в произвольной форме с указанием фамилии, имени (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), наименования (для юридических лиц), вида трудовой деятельности или рода занятий (для физических лиц), сферы деятельности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), контактных данных (почтовый адрес и контактный телефон), дополнительных сведений по желанию. Заявки, заполненные не полностью, без указания контактных лиц и данных для обеспечения обратной связи, на рассмотрение не принимаются. 2.5. Конкурсные работы и заявки направляются по почте, или доставляются участниками Конкурса Организатору по адресу: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11, кабинет 39, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери или на электронный адрес: - с пометкой «конкурс». Датой подачи заявки считается дата почтового отправления, при очной и электронной подаче — дата входящего регистрационного номера. 2.6. Конкурсная работа должна содержать следующие элементы: основная идея, визуальное решение, которые должны отражать образ города Твери, его историко-культурные традиции, быть взаимосвязанными, дополнять друг друга и содержать единую идею, тематику, стиль. Конкурсные работы должны включать графическую (эскиз сувенирной продукции) и описательную части (в которой указывается используемый программный продукт и его версия) в печатном и электронном виде. Предпочтительно представление графической части в электронном виде в редакторе CorelDraw. Описательная часть конкурсной работы должна пояснять смысловое значение графической части конкурсной работы. Эскиз сувенирной продукции может быть представлен в виде исполнения разработанного образца. 2.7. Не допускается использование уже имеющихся брендов, логотипов, знаков, слоганов, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 2.8. Работы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и общепринятым нормам морали. 2.9. Конкурсная комиссия вправе запросить от участников Конкурса дополнительные разъяснения положений поданных ими заявок и конкурсных работ. Заявки и конкурсные работы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, а также поступившие по истечении срока подачи заявки, к рассмотрению не принимаются. 2.10. Организатор привлекает при необходимости независимых экспертов для проверки представленных участниками конкурса материалов. Независимые эксперты проверяют аутентичность представленных материалов, оформляют результаты экспертизы в письменном виде и представляют их Организатору. 2.11. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются участникам Конкурса. Исключительными правами на использование результатов Конкурса обладает администрация города Твери. 2.12. Конкурсные работы размещаются на сайте администрации города Твери в разделе «Объявления» в приложении к информации о Конкурсе.
3. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
3.1. Конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса 1 июня 2015 года. 3.2. Представленные материалы оцениваются Конкурсной комиссией исходя из следующих основных критериев: — запоминаемость образа — максимум 6 баллов; — актуальность и раскрытие темы — максимум 5 баллов; — оригинальность идеи — максимум 5 баллов; — выразительность художественного стиля — максимум 5 баллов; — креативность — максимум 4 баллов; — лаконичность — максимум 3 балла. 3.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы и определяет победителей Конкурса. 3.4. Победителем является Участник, проект которого набрал наибольшее количество баллов. При наличии работ, набравших одинаковое количество баллов, отбор претендентов происходит на заседании Конкурсной комиссии путем открытого голосования. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов Конкурсной комиссии. 3.5. Победителям Конкурса присуждаются премии в следующих размерах: — за первое место – 25 тысяч рублей; — за второе место – 15 тысяч рублей; — за третье место – 10 тысяч рублей. В случае, если победителем Конкурса признается физическое лицо, администрация города Твери, являясь налоговым агентом, удерживает из суммы премии налог на доходы физических лиц. 3.6. Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке. 3.7. Победившие проекты эскизной идеи сувенирной продукции будут рекомендованы ремесленникам, организациям Твери для использования при производстве сувенирной продукции.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики Н.Ю. Сдобняков
Приложение № 2 к Постановлению администрации города Твери от «21» апреля 2015 г. № 541
Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на лучшую эскизную идею сувенирной продукции города Твери
Ю.В Тимофеев – Глава администрации города Твери, председатель конкурсной комиссии; О.А. Новиков – первый заместитель Главы администрации города Твери, заместитель председателя конкурсной комиссии; Н.М. Савченко – заместитель начальника департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, секретарь конкурсной комиссии; А.Г. Валиев – исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Тверская ремесленная палата» (по согласованию); Н.А. Выскубова – советник Главы города Твери (по согласованию); И.А. Гусев – член Союза дизайнеров, член Союза художников, заведующий отделением дизайна Тверского областного художественного училища им. А.Г. Венецианова (по согласованию); О.В. Жукова – начальник управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери; И.А. Колесников – заместитель начальника департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, главный архитектор города; В.Б. Рыбачук – заместитель председателя Тверской городской Думы (по согласованию); Н.Ю. Сдобняков – начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; Л.Н. Соколова – главный библиотекарь Делового информационного центра Тверской универсальной научной библиотеки имени А.М. Горького (по согласованию).
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики Н.Ю. Сдобняков
02.04.2015
Общественная палата Тверской области16 апреля 2015 года, начало 15:00 час., проводитсеминар-совещание по теме:«Историко-культурное наследие и туризм как основа инвестиционной привлекательности региона».Приглашаем членов Ассоциации ТуризмаТверской области принять участие в данном мероприятииЗаседание пройдет по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, Большой зал заседаний Правительств (вход со стороны ул. Рыбацкой).
Контактная информация: Шереметкер Ирина Викторовна моб. 8-903-631-14-18. Регистрация участников обязательна – по тел. (4822) 34-42-69.01.04.2015
Пресс-релиз
регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии среднего профессионального образования “Повар, кондитер» в 2015 году
Олимпиада проводится на базе ГБОУ СПО «Тверской колледж сервиса и туризма» 9 апреля 2015 года, по адресу г. Тверь, проспект Победы д.49/21, с 10.00 до 17.00 часов.
Организаторы Олимпиады:.
Спонсоры Олимпиады:
В олимпиаде принимают участие студенты 14-ти средних профессиональных учреждений Тверской области: Тверской колледж сервиса и туризма, Профессиональное училище № 8 г. Ржев, Профессиональное училище № 52 г. Конаково, Бежецкий промышленно-экономический колледж, Вышневолоцкий колледж, Калашниковский экономический техникум, Кашинский техникум, Кимрский техникум, Осташковский техникум, Тверской торгово-экономический колледж, Тверской технологический колледж, Торопецкий техникум, Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж, Удомельский техникум, обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», победители первого этапа олимпиады профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер», который проходил в каждом образовательном учреждении. Целью олимпиады является повышение престижа профессий: повар, кондитер, пекарь на региональном рынке труда, качества профессиональной подготовки выпускников, популяризация национальных традиций и русской кухни, использование региональных продуктов, совершенствование профессиональных компетенций студентов. Профессиональное задание олимпиады состоит из трех практических заданий: ü Практическое задание № 1 — приготовление, оформление и подача вегетарианской закуски (ово-лакто) – все продукты предоставляются участникам в день олимпиады из «Черного ящика». ü Практическое задание № 2 — приготовление традиционного блюда русской (региональной) кухни – «Пожарские котлеты» с гарниром (задание включено по предложению Ассоциации туризма Тверской области, внедряющей бренд Тверской области «Пожарские котлеты»). ü Практическое задание № 3 – десерт из шоколада (домашнее задание, блюдо привозится на выставку) В состав профессионального жюри входят: президент Ассоциации туризма Тверской области Шереметкер И. В., шеф-повара ресторанов города Твери: ООО «Сияние» — Лукинов Станислав Владимирович (шеф-кондитер), «Народная кухня» — Афанасьев Игорь, «BAR.B.Q» — Иванов Кирилл, корчма «Куманек» — Жучков Александр. В рамках олимпиады, которая проходит по формату WorldskillsRussia компетенции «Поварское дело» в колледже пройдет «День профессиональных проб» - «Твой профессиональный выбор – твоё будущее» (Из опыта прошлых лет. не менее 500 школьников примут участие в профессиональных пробах) В программе: — Презентация колледжа «Наши профессии и специальности»; — Презентация блюд участников областной олимпиады по профессии «Повар, кондитер» — Посещение производственных мастерских, выполнение профессиональных проб, дегустации и многое другое:
ü документ центр (в течение дня) ü мини типография (в течение дня) ü фото — видео студия (в течение дня)
ü Холодный цех, нарезка овощей (в течение дня) ü Конкурс «А-ля фуршет» (время проведения 12.00 – 12.30) ü Мастер-класс «Фуршетные закуски» (время проведения 12.30 – 13.00)
ü Пекарня. Пекарской практикум (время проведения 13.00 – 14.00) ü Кондитерские пробы (время проведения 14.00 – 15.00)
ü Экспертиза качества товаров (в течение дня)
ü Ландшафтный дизайн (в течение дня) ü Сервировка столов (в течение дня) ü Мастер-класс – практикум «Складывание салфеток» (в течение дня)
ü Школа гостеприимства (в течение дня) ü Мастер-класс от бариста «Кофейные и молочные фантазии» (в течение дня)
Организаторы надеются, что мероприятие получится массовым, школьники, которые собираются остановить свой профессиональный выбор на профессиях и специальностях индустрии питания, гостеприимства и туризма получат свой первый профессиональный опыт, а участники олимпиады смогут продемонстрировать свои профессиональные успехи, пообщаться с профессионалами и познакомиться с друг другом.
Контактные телефоны: Директор ГБОУ СПО ТКСиТ Кузнецова Елена Александровна Заместитель директора по УВР Кузнецова Ольга Максимовна, сот. 89038046767
01.04.2015
Уважаемые коллеги!
Общественная палата Тверской области информирует вас о том, что в Тверской области проводится благотворительный марафон «Наша Победа». В рамках данного мероприятия каждый желающий может перечислить любую сумму. Просим вас принять активное участие в данной акции. Для перечисления средств необходимо отправить на короткий Пример: ПОДВИГ 300
25.03.2015
Сообщаю, что 19 марта 2015 года на очередном пленарном заседании Законодательного Собрания Тверской области в первом чтении был одобрен проект закона Тверской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Тверской области» (законопроект и пояснительную записку к нему прилагаю).
ПРОЕКТ
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Тверской области
Принят Законодательным Собранием Тверской области
Статья 1. Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения на территории Тверской области
1) производство стекла и изделий из стекла; 2) ткацкое производство. 2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.
Статья 2. Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении патентной системы налогообложения на территории Тверской области
1) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви; 2) химическая чистка, крашение и услуги прачечных; 3) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; 4) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий; 5) ремонт мебели; 6) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; 7) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла; 8) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными; 9) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; 10) ветеринарные услуги; 11) изготовление изделий народных художественных промыслов; 12) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах); 13) производство и реставрация ковров и ковровых изделий; 14) ремонт ювелирных изделий, бижутерии; 15) чеканка и гравировка ювелирных изделий; 16) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск; 17) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства; 18) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; 19) услуги платных туалетов; 20) услуги поваров по изготовлению блюд на дому; 21) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; 22) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом; 23) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка); 24) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы); 25) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; 26) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 27) услуги по прокату; 28) экскурсионные услуги; 29) обрядовые услуги; 30) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; 31) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления; 32) прочие услуги непроизводственного характера, относящиеся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2021 года.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Пояснительная записка к проекту закона Тверской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Тверской области»
Проект закона подготовлен во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 27.12.2013 года № Пр-3086 и антикризисного плана Правительства Тверской области на 2015 год в части предоставления 2-летних налоговых каникул вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную и патентную системы налогообложения, и осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в статьи 346.20 и 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, предоставляющие субъектам РФ права установления налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Индивидуальные предприниматели вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет. 1. Законопроектом предлагается установление 0 ставки для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в следующих сферах: — производство стекла и изделий из стекла (код ОКВЭД 26.1); — ткацкое производство (код ОКВЭД 17.2). Указанные виды деятельности являются приоритетными для Тверской области. Стекольная и ткацкая промышленность являются традиционными и старейшими отраслями Тверской области. Восстановление старых предприятий названных отраслей позволят увеличить количество рабочих мест и улучшить экономический потенциал муниципальных образований Тверской области. 2. Проектом закона в целях легализации предпринимательской деятельности и создания условий для развития предпринимательской деятельности предлагается установить налоговую ставку в размере 0 процентов для вновь зарегистрированных налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, по которым в соответствии с данными налоговой отчетности (форма 1-ПАТЕНТ по состоянию на 01.01.2015) не получено ни одного или получено незначительное количество патентов. Законопроектом предлагается установление нулевой ставки для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения в отношении следующих 32 видов предпринимательской деятельности из 49, в отношении которых законом Тверской области от 29.11.2012 № 110-ЗО «О патентной системе налогообложения в Тверской области» с 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения: 1) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви (код ОКУН 011000); 2) химическая чистка, крашение и услуги прачечных (код ОКУН 015000); 3) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц (код ОКУН 013413); 4) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий (код ОКВЭД 52.74, 52.72, 52.73); 5) ремонт мебели (код ОКУН 014200); 6) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий (код ОКВЭД 74.81); 7) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла (код ОКУН 016108, 019752); 8) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными (код ОКУН 019738); 9) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома (код ОКВЭД 51.57); 10) ветеринарные услуги (код ОКВЭД 85.2); 11) изготовление изделий народных художественных промыслов (код ОКВЭД 36.63.8); 12) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах) (код ОКУН 018300); 13) производство и реставрация ковров и ковровых изделий (код ОКВЭД 17.51); 14) ремонт ювелирных изделий, бижутерии (код ОКВЭД 52.73, 36.21); 15) чеканка и гравировка ювелирных изделий (код ОКУН 013442); 16) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск (код ОКУН 053408); 17) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства (код ОКВЭД 74.70.1); 18) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, в аэропортах, морских, речных портах (код ОКУН 023405); 19) услуги платных туалетов (код ОКВЭД 90.00.1); 20) услуги поваров по изготовлению блюд на дому (код ОКВЭД 122203); 21) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом (код ОКВЭД 61.20.1); 22) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом (код ОКВЭД 61.20.2); 23) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка) (коды ОКВЭД 51.2, 60.24.2, 74,82); 24) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы) (коды ОКВЭД 01.41.3, 01.41.1); 25) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству (код ОКВЭД 01.41.2); 26) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (код ОКВЭД 01.5); 27) услуги по прокату (код ОКВЭД 71.4); 28) экскурсионные услуги (код ОКВЭД 63.3); 29) обрядовые услуги (код ОКУН 019600); 30) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров (код ОКВЭД 74.60); 31) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления (код ОКВЭД 74.84); 32) прочие услуги непроизводственного характера, относящиеся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийском классификатором услуг населению.
Субъекты Российской Федерации вправе установить ограничения на применение указанными налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде: — ограничения средней численности работников; — ограничения предельного размера доходов от реализации. Проектом закона названные ограничения не вводятся в целях создания условий для привлечения на применение упрощенной и патентной систем налогообложения как можно большего количества физических лиц, осуществляющих в настоящее время деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Создание льготных условий налогообложения будет способствовать легализации деятельности физических лиц, созданию новых рабочих мест, что в среднесрочной перспективе окажет влияние на пополнение доходной части консолидированного бюджета Тверской области. Период действия нулевой ставки в соответствии с федеральным законодательством возможен с 1 января 2015 года до 1 января 2021 года. Проектом закона период действия нулевой ставки предлагается также установить в пределах, установленных федеральным законодательством – до 1 января 2021 года. Принятие данного закона направлено на предоставление налоговых преференций для вновь регистрирующихся индивидуальных предпринимателей и не приведет к потерям областного бюджета Тверской области.
Первый заместитель Министра финансов Тверской области Н.М. Гуляева
О.В. Кузечкина 34 87 90
12.03.2015
ПРОГРАММА «круглого стола» «Детский туризм в России: опыт, проблемы, перспективы» 16 марта 2015 г. с 12.00 до 15.00, выставка «Интурмаркет» (Москва)
10. СУРГУЛАДЗЕ Елена Александровна, руководитель межрегионального координационного центра проекта «Узоры городов России», генеральный директор ООО «СпортТурКонсалтинг». Практика развития межрегионального школьного обмена в рамках проекта «Узоры городов России. 11. ГУБАНЕНКОВ Сергей Михайлович, заместитель генерального директора Детского оздоровительно-образовательного туристского центра Санкт-Петербурга „Балтийский берег“. Организация образовательного туризма петербургских школьников.
12. ЛЕВЧУК Анастасия Александровна, организатор полевого образовательного лагеря «Летняя экологическая школа». Образовательный туризм и летние школы. 13. МИНДЕЛЬ Александр Яковлевич, руководитель НКО «Образование. Спорт. Реабилитация», менеджер социальных проектов Московской торгово-промышленной палаты, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ. Частно-государственное партнерство в сфере детского туризма. 14. ДРОГОВ Игорь Алексеевич, руководитель методического отдела ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ отделения «Станция юных туристов», член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ. Подготовка и повышение квалификации специалистов для детско-юношеского туризма (в том числе в учебном центре на Западном Кавказе). 15. ПАВЛОВ Евгений Александрович, директор Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса Российского гос. университета физической культуры, спорта и туризма, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ. Нормативно-правовые проблемы подготовки кадров для сферы детского туризма. 16. СМИРНОВ Дмитрий, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения. Социализация подрастающего поколения средствами дополнительного туристско-краеведческого образования. 17. КОМАРОВ Михаил Никонорович, директор культурно-спортивного центра «Мир путешествий» (Москва), член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ. Туризм как средство социализации детей и молодежи по месту жительства. Запасные докладчики (выступают при наличии времени!).
Дополнительные материалы к «круглому столу»
Убедительно просим всех участников «круглого стола» внимательно изучить Рекомендации ОП РФ, которые будут взяты за основу рекомендаций «круглого стола», и до 31 марта 2015 г. прислать свои поправки и дополнения в Комиссию по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма по электронной почте e-mail: (v_veter@mail.ru). 17.02.2015
Семинар «ВЭД: ПРАВОВЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ» Зарегистрироваться на событие Дата и время: 19 Фев 2015, 14:30 по 19 Фев 2015, 17:30 Место проведения: г. Тверь, пр. Победы, 14 Узнать подробнее
17.02.2015
Интурмаркет — туристская выставка / itm-expo.ruАссоциация туризма Тверской области примет участие в выставке «Интурмаркет-2015» с 14 по 17 марта в «Крокус Экспо» на стенде г.Твери.
Прошу привезти раздаточные материалы в офис на ул.Жореса, д.24, а также сообщить о намерении работаь на стенде выставки для формирования графика.
тел.8-903-631-14-18,
13.02.2015
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации“
Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза проекта федерального закона № 677890-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (далее – законопроект). При подготовке заключения были учтены предложения и замечания представителей некоммерческих организаций, правозащитных объединений, экспертов и научного сообщества (в том числе ведущих ученых, профессоров Российской школы частного права; Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина; Санкт-Петербургского государственного университета), членов Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации, проанализированы заключения Правового управления и Комитета по финансовым рынкам Государственной Думы Федерального Собрания России. Необходимо отметить, что данный законопроект уже являлся предметом общественной экспертизы Общественной палаты Российской Федерации. По результатам предыдущей общественной экспертизы Общественной палатой России было представлено заключение. Разработчики законопроекта учли часть рекомендаций Общественной палаты Российской Федерации и представили на нулевые чтения доработанный вариант законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Однако большая часть предложений Общественной палаты Российской Федерации, к сожалению, разработчиками проекта оставлена без внимания.
Представленный на повторную общественную экспертизу проект закона имеет ряд концептуальных недостатков. Его принятие в том виде, в котором данный проект представлен для «нулевых» чтений, может привести к очередной волне банкротств мелких туроператоров, монополизации туроператорской отрасли и очередному росту цен на турпутевки. Следует отметить и такое негативное последствие введения в действие предложенных поправок к закону, как понижение конкурентоспособности добросовестных туроператоров. Кроме того, в законопроект не закладываются перспективы развития отрасли, т.к. туроператору будет выгодно занижать и количество вывозимых туристов, и стоимость турпродукта. Общественная палата России поддерживает позицию, высказанную на совещании Координационного совета по детскому туризму при Правительстве России, о необходимости принятия нового закона о туризме, более соответствующего современным реалиям, а также обновлению понятийной базы действующего законодательства в сфере туризма. Тем не менее, Общественная палата России считает необходимым высказать свои предложения и замечания к проекту данного закона более детально:
Прежде всего, следует отметить ряд положительных нововведений, предлагаемых разработчиками. К таким нововведениям относятся: — усиление административной ответственности туроператора за нарушение установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности. Разработчиками проекта предлагается внести изменения в ст. 14.51 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, изложив её в новой редакции. Данная мера представляется вполне разумной и обоснованной; — введение обязанности туроператора при заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма проинформировать туриста в письменной форме о возможности добровольного страхования своих финансовых рисков, связанных с неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта; — введение требований к деловой репутации для замещения должности руководителя туроператора, его заместителя и главного бухгалтера; — запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров.
2. Изменения в понятийном аппарате Законопроектом предлагается внести дополнения в понятийный аппарат Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (далее — закон о туризме, Закон), добавив определения понятий “экстренная помощь», «электронная путевка». При этом под «экстренной помощью» разработчиками предлагается понимать действия по вывозу туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания туристу полностью или частично входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению. На наш взгляд, данное определение не затрагивает действий туроператоров, связанных с вывозом туристов в связи с обстоятельствами непреодолимой силы в стране временного пребывания. Возникает вопрос, если туристов вывозят из страны временного пребывания не в связи с неисполнением туроператором своих обязательств, а в связи с военными действиями или природными катаклизмами в этой стране, это не будет являться экстренной помощью? Кроме того, экстренный означает срочный, неотложный, однако в самом определении термина ни слово «срочность», ни сроки оказания экстренной помощи не фигурируют. Стоит отметить, что Постановление Правительства от 27 февраля 2013 г. № 162 «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда обязывает объединение туроператоров принимать решение об экстренной помощи в течение 24 часов. Существующее в действующей редакции федерального закона понятие экстренной помощи носит более широкий характер, чем предлагают разработчики. В действующем определении как раз учтены случаи необходимости вывоза туристов при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в стране временного пребывания. Что касается понятия «электронная путёвка», то поскольку на сегодняшний день документооборот в сфере туризма зачастую осуществляется в электронном виде, данное понятие, безусловно, важно и нужно. По мнению разработчиков «электронная путевка — договор о реализации туристского продукта, оформленный туроператором (турагентом) в виде электронного документа с учетом особенностей, определенных настоящим Федеральным законом». Однако в предыдущих редакциях закона о туризме существовало понятие туристской путевки – документа, содержащего условия путешествия, подтверждающего факт оплаты туристского продукта и являющегося бланком строгой отчетности. В последующем этот термин был из закона исключен, но на практике туристские путёвки остались. В варианте, предлагаемом разработчиками, электронная путёвка отождествляется с договором о реализации туристского продукта. Вместе с тем договор о реализации туристского продукта подлежит заключению в письменной форме, что не исключает возможности заключения этого договора путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (пункт 2 статьи 434 Гражданского кодекса России). Это обстоятельство диктует необходимость отграничения понятия «путевка» от самого договора оказания услуг. По существу в качестве путевки может рассматриваться лишь документ (возможно, электронный), подтверждающий право заказчика воспользоваться услугами в соответствии с заключенным договором.
Дополнения разработчиков в ст. 10 Закона о выборе формы заключения договора (либо письменная, либо путем обмена электронными документами) соответствуют реалиям сегодняшнего дня и не вызывают возражений. Однако разработчиками проекта предлагается ввести в действие статью 10.3, регулирующую особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом и (или) иным заказчиком. Данная статья во многом противоречит гражданскому законодательству, например, в отношении момента заключения договора. Разработчики предлагают считать договор заключённым с момента оплаты туристом общей цены туристского продукта…». Между тем в соответствии с п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса России «Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта». Много вопросов вызывает и введение разработчиками безальтернативной обязанности граждан подписывать «информацию в электронной форме» простой электронной подписью. Далеко не все граждане России имеют на сегодняшний день электронную подпись. Возможность заключения договора о реализации турпродукта не должна ставиться в зависимость от наличия или отсутствия у гражданина-заказчика сертификата ключа электронной подписи. Предложение разработчиков законопроекта об электронной подписи в договоре не соответствует сложившейся практике взаимодействия туристов и турфирм и, в конечном итоге, может привести к увеличению судебных споров между ними. Следует учесть также, что в рамках проекта федерального закона № 47538-6/9, готовящегося к рассмотрению Государственной Думой РФ во втором чтении в феврале с.г., планируется ввести расширенное понятие электронного документа, не требующее верификации подписанта с помощью электронной подписи.
Ряд существенных изменений внесено разработчиками в ст. 4.1 Закона, регулирующую условия осуществления туроператорской деятельности и ведение единого реестра туроператоров. Так, разработчиками предлагается исключить понятие «ненадлежащее исполнение обязательств» применительно к случаям, в которых потребуется задействовать финансовое обеспечение туроператоров. Непонятно, каким образом данное нововведение может способствовать «усилению правовой защиты туристов“, о котором заявлено разработчиками, учитывая, что к ненадлежащему исполнению относятся ситуации просрочки предоставления услуги, понижения уровня обслуживания и прочие отклонения исполнителя от условий договора. Кроме того, разработчики законопроекта существенно расширили перечень оснований исключения сведений о туроператоре из реестра, что само по себе может усилить защиту туристов. Однако вызывают вопросы следующие основания исключения из реестра: — “заключение договоров перевозки, включая договор фрахтования, между туроператором и перевозчиком с нарушением существенных условий договора – со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении». Каким образом и кто будет определять факт нарушения существенных условий договора? Зачастую установить факт нарушения существенных условий договора возможно только в судебном порядке. Представляется, что данный вопрос необходимо проработать; — основание, предусмотренное ст. 11.6 проекта Закона: «В случае, если количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год будет на 10 и более процентов выше уточненного прогнозного показателя предыдущего года, представленного туроператором, объединение туроператоров в сфере выездного туризма направляет соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для принятия решения об исключении сведений о туроператоре из реестра». Во-первых, при формулировке данного основания наблюдаются нарушения юридической техники, что приводит к нарушению структуры закона. Новые основания исключения туроператоров из реестра должны быть закреплены в статье, посвященной этому, т.е. в статье 4.1 закона, а не в статье 11.6. Во-вторых, представляется, что данное предложение необоснованно по сути. Порог в 10% достаточно низкий. Туроператоры окажутся перед двумя отнюдь не радужными перспективами: им придётся либо искусственно завышать прогнозные показатели и тем самым увеличивать размер своих взносов в фонды, либо подвергаться риску при добросовестной деятельности быть исключёнными из реестра.
Больше всего вопросов вызывает включенное разработчиками в проект требование к туроператорам иметь фонд персональной ответственности туроператора. С одной стороны, конечно же, туристы нуждаются в защите, в т.ч. от неисполнения и ненадлежащего исполнения туроператорами своих обязанностей. В заключении Общественной палаты России на предыдущий вариант проекта закона говорилось об этом. Но Общественная палата России предлагала ввести индивидуальный фонд туроператора, одновременно минимизировав ответственность туроператоров по договорам страхования. В настоящее время туроператоры по действующему законодательству поставлены в уже достаточно жесткие финансовые рамки. Туроператоры должны иметь финансовое обеспечение и платить в связи с этим страховые взносы, должны оплачивать взносы в фонды Объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Одновременно со всем этим разработчики предлагают дополнительно обязать туроператоров иметь персональный форд ответственности туроператора. При этом разработчики дополнительно предлагают увеличить размер финансового обеспечения для ряда туроператоров до 50 млн. рублей, внося изменения в ст. 17.2 Закона «Размер финансового обеспечения“. Всё это может привести к укрупнению турбизнеса, банкротству мелких туроператоров и в конечном итоге, дополнительному повышению стоимости туристских услуг. Кроме того, разработчиками проекта предлагается дополнить Закон статьёй 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. В данной статье содержится много спорных требований. Одно из них следующее: »Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельность в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь фонд персональной ответственности в размере не менее чем 30 миллионов рублей». Представителями Российского союза туриндустрии при подготовке к общественным слушаниям данного законопроекта были произведены расчеты, согласно которым, чтобы покрыть расходы в 30 миллионов рублей, один туроператор должен организовать отправку не менее 300 тыс. туристов в год, с общей годовой ценой турпродукта более 10 млрд. рублей. Такой порог входа на рынок абсолютно непреодолим и не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для ряда крупных туроператоров. Кроме того, отчисление в фонд планируется собирать ежегодно, до достижения ожидаемой общей годовой цены турпродукта. Данное требование явно избыточно, поскольку персональный фонд расходуется только для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за рубежом. По расчетам экспертов, это 30-40% от общего числа туристов в определенные периоды времени, как правило, в течение месяца, что с учетом годового оборота должно составить лишь 10-12% от общего числа обслуженных туристов. Соответственно и предельная сумма средств, аккумулируемых туроператором в фонде персональной ответственности, должна быть не годовой, а месячной. Данная статья закрывает доступ на рынок выездного туризма малому и среднему бизнесу. Таким образом, в России не будет условий для появления новых туроператоров, что противоречит принципам конкурентной экономики. Важно также учесть, что все дополнительные требования к финансовому обеспечению неминуемо скажутся на цене реализуемых потребителям услуг, то есть в конечном счете будут покрываться за счет кошелька граждан.
Разработчиками проекта предлагается внести существенные изменения в ст. 10 закона: «Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора». С учетом мнения экспертов Общественная палата Российской Федерации считает, что данная конструкция абсолютно не отвечает интересам конечных потребителей туристских услуг, так как повлечет полное исчезновение турагентов – профессиональных участников рынка. Исчезновение турагентств будет связано с тем, что предоставить возможность работать от своего имени агентам смогут только крупные операторы, которые имеют свою агентскую сеть, в т.ч. посредством франчайзинга. Таких агентств, по оценкам экспертов, в России не более сотни. Остальным агентствам будет предложено работать, внося депозит на счет туроператоров. Введение депозитов дополнительно сократит количество агентств. По оценке туроператоров минимальный размер депозита для среднего агентства составит не менее 300 тысяч рублей, а для крупного, бронирующего от одного до трех туров в день – не менее 500 тысяч. С учетом роста курса иностранных валют и удорожания турпродукта в рублевом эквиваленте, размер депозитов может быть увеличен. «Заморозить» такие суммы на счету туроператора под силу единицам агентств. Следует учесть, что для сохранения ассортимента туров турагентству необходимо работать как минимум с 3-5 операторами. При резком сокращении числа турфирм потребитель столкнется с проблемой невозможности приобрести тур в удобном ему режиме. В первую очередь эта проблема коснется отдаленных регионов, так как чем дальше турагентство удалено от больших городов (Москвы, Санкт-Петербурга и региональных городов-миллионников), где крупные туроператоры могут оценить работу основных агентов и составить схему совместной работы, тем меньше у него шансов продолжить работу на рынке. Потребителям за оформлением тура придется ехать в крупные города, следовательно, к расходам на путевку прибавятся транспортные расходы (съездить к турагенту придется, как минимум, 2-3 раза). Таким образом, данная поправка косвенно ограничивает право российских граждан на отдых, свободу передвижения и выезда за пределы России, о чем потенциальные туристы не замедлят громко заявить сразу же после принятия поправки. Также важно отметить, что сокращение турагентств приведет к потере десятков тысяч рабочих мест, что может повлечь социально значимые проблемы. При этом не следует забывать, что качество услуги, полученной в конечном итоге потребителем, напрямую зависит от профессионального исполнения агентством своих обязательств. Обязательства агента отнюдь не сводятся только к перечислению денежных средств туроператору. Удовлетворённость потребителя услугой в первую очередь зависит от правильного выбора продукта и туроператора (что тоже в существующих реалиях крайне важно). Турагент, являясь профессиональным участником туристского рынка, обязан предоставить информацию, которая позволит потребителю сделать правильный выбор турпродукта с уникальными характеристиками, отвечающий потребностям именно этого туриста. В обязанности турагентства входит корректное бронирование тура, информационное сопровождение туриста до начала и во время тура. При отсутствии какой-либо ответственности перед туристом и/или иным заказчиком турпродукта стремление качественно исполнить обязательства неизбежно снизится даже у самых добросовестных агентств. При том, что у туриста отсутствует объективная возможность проверить правомочность турагента действовать от имени туроператора (доверенность может быть отозвана туроператором), подобная норма значительно снижает уровень защищенности прав и интересов потребителя. Схема работы только «от имени и по поручению» туроператора на туристском рынке практически не применяется ввиду ее очевидных отрицательных последствий, как для туроператоров, так и для агентов. Данные предложения уже обсуждались в рамках законодательных инициатив Правительства РФ в 2011 году и были отклонены. С этими изменениями коррелируют и предложения разработчиков об изменении ст. 9 Закона. Изменения звучат так: «Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком». Положительная идея разработчиков о необходимости распределения ответственности между туроператором и турагентом без необходимой доработки на практике может привести к ущемлению прав туристов. Данный вывод обосновывается следующим. В настоящее время в соответствии со ст. 9 Закона перед туристом несет ответственность туроператор. Очевидно, что не во всех случаях нарушений прав туристов виноват туроператор, имеют место нарушения прав и со стороны турагентств. Однако, исходя из действующих норм, турист в любом случае может обратиться в суд, а в ряде случаев и в досудебном порядке взыскать убытки с туроператора. При этом действующее законодательство не запрещает туроператору впоследствии обратиться с регрессным иском к турагенту. Предлагаемая разработчиками формулировка нарушает важнейший правовой принцип: принцип правовой определенности, а также вовлекает в споры между туроператорами и турагентами самого туриста. Турист вынужден будет либо требовать возмещения убытков одновременно и с туроператоров и с турагентов, при этом наблюдая, как они «отфутболивают» его требования друг другу. Либо турист будет подавать требования о возмещении убытков к Данные аспекты, относящиеся к концептуальным положениям законопроекта, следует тщательно проработать.
Разработчиками проекта предлагается заменить понятие компенсационного фонда на «резервный» фонд и внести изменения в порядок формирования данного фонда, установленный ст. 11.4 Закона. Вместо действующего в настоящее время порядка процентных отчислений от объема денежных средств предлагается установить фиксированный взнос в минимальном размере 100 000 рублей. С одной стороны, идея разработчиков понятна. Процентные отчисления от объема денежных средств закономерно порождают желания у недобросовестных туроператоров данный объем занизить. Однако представляется, что порог в 100 000 рублей является избыточным для большинства туроператоров, относящихся к категории малого бизнеса. Общественная палата Российской Федерации с учетом мнения профессионального сообщества предлагает снизить минимальный взнос до 60 тысяч р. При этом отмечается явная диспропорция в размере отчислений для крупных туроператоров, обслуживающих более 500 тыс. туристов и имеющих взнос лишь в 500 тыс. рублей.
Разработчики проекта предлагают внести изменения в ст. 17.1 Закона указав в ч. 8 данной статьи, что «Досрочное расторжение договора страхования ответственности туроператора или одностороннее прекращение его действия не допускается. Банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана». Данное предложение нарушает основные начала гражданского законодательства (прежде всего принцип свободы договора), противоречит главам 48 и § 6 главы 23 Гражданского кодекса России, посвященным договору страхования и такому способу обеспечения исполнения обязательств, как банковская гарантия. Действующее гражданское законодательство не предусматривает запрета для страховщика и гаранта на досрочное прекращение договора. Наоборот, согласно п. 1 ст. 958 Гражданского кодекса России «Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай». Точно также как согласно п. 2 ст. 958 Гражданского кодекса России страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время и другая сторона по договору страхования — страхователь. Таким образом, введение данных изменений может привести к обратному эффекту: гражданин получает мнимую защиту. Гражданин будет думать, что он защищен нерасторжимым договором страхования, однако в суде может выясниться, что договор страхования уже давным-давно расторгнут страховщиком, например, в связи с невнесением платежей туроператором страхователем. То же самое относится и к банковской гарантии. Общественная палата Российской Федерации считает, что в целях защиты прав туристов логичнее было бы не вводить не соответствующее Гражданскому кодексу России правило о запрете на расторжение договора страхования, а обязать туроператоров в случае расторжения договоров страхования незамедлительно заключать новый договор страхования, чтобы действовал принцип непрерывности страхования туристов. Несоответствие гражданскому законодательству наблюдается и в предлагаемой разработчиками ст. 11.5 проекта закона. Согласно предлагаемой статье объединение туроператоров, понесшее расходы на оказание экстренной помощи туристам, приобретает право требования данной суммы как к туроператору, так и страховщику. Таким образом, данным проектом закона вводится новый механизм суброгации на стороне страхователя. Принципиальных возражений к введению в действие данного механизма нет, однако разработчикам следует продумать последовательность указанной процедуры, чтобы избежать двойного взыскания. Например, объединение туроператоров может обращаться сначала к страховщику, а затем при недостаточности выплат — к туроператору.
Разработчиками в проекте закона предлагаются новые параметры определения той суммы взносов, которые каждый туроператор должен отчислять в различные фонды. Для этого туроператорам в сфере выездного туризма предлагается подавать в единый реестр туроператоров следующие сведения: об общей цене турпродукта, о членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, о размере уплаченного взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, о количестве туристов в сфере выездного туризма за отчетный год, о прогнозном показателе количества туристов в сфере выездного туризма. При этом проектом закона не предусматривается действенного механизма контроля за достоверностью представленных показателей. Более того, поправки к закону могут привести к тому, что негативные последствия будут испытывать именно добросовестные туроператоры, не искажающие отчетных данных, в то время как недобросовестные туроператоры могут уйти «в тень», или вообще выйти из юрисдикции России.
Следует отметить, что в процессе общественной экспертизы законопроекта был выявлен ряд правовых неточностей в действующем законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, в статье 17.1 Закона содержится положение о том, что «договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами». Данная формулировка не соответствует основным положениям гражданского законодательства, поскольку страхование не может обеспечить исполнение обязательств. Страхование может обеспечить лишь возмещение убытков. В соответствии со ст. 17.6 Закона под страховым случаем сейчас понимается факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора. При этом на сегодняшний день процедура «установления обязанности туроператора возместить ущерб» достаточно многогранная. Турист вправе обратиться с требованием непосредственно к страховщику или с претензией к туроператору. Туроператор, также как и страховщик, вправе выплатить туристу компенсацию или отказать в выплате, тогда турист должен добиваться выплат в судебном порядке. При этом не ясно, необходимо ли привлекать к судебному процессу страховщика. Не следует забывать и о сложных правовых отношениях по действующему законодательству между туроператором и турагентом. В результате турист оказывается в ситуации правовой неопределенности, возможной множественности лиц на стороне ответчика, что ослабляет правовую защищенность туриста. Согласно статье 17.3 Закона “Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено… по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока его действия». Представляется, что такое положение не соответствует статье 957 ГК РФ, которая предполагает согласование срока страхования и возмещение страховщиком убытков по страховым случаям, произошедшим в течение срока страхования. Возложение на страховщика обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, имевшим место до начала срока страхования, создает сложности и для деятельности страховщиков, которые оказываются не в состоянии оценить степень риска. Это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на финансовой устойчивости страховщиков. В связи с этим предлагается уточнить в Законе положения о сроке страхования по договорам страхования ответственности туроператоров и исходить из необходимости выплаты страховщиками возмещения по страховым случаям, имевшим место в течение срока страхования. Согласно ст. 17.6 Закона требование о выплате страхового возмещения должно быть предъявлено туристом…в течение срока исковой давности. При этом судебная практика исходит из того, что исковая давность по данным спорам начинает течь с момента отказа в страховой выплате. Таким образом, с учетом судебной практики эта норма потеряла смысл. Необходимо указать какие-то конкретные сроки, в течение которых турист вправе обратиться к страховщику с заявлением о выплате.
Изменения в понятийный аппарат действующего Закона. Общественная палата Российской Федерации считает, что давно назрела необходимость внесения изменений в понятийный аппарат действующего закона. Вызывает много вопросов само используемое в законах понятие «туризм», которое на сегодняшний день достаточно сложно отграничить от понятия «отдых». Непонимание вызывает термин «туризм социальный» существующий в действующем Законе. (Под социальным туризмом сейчас понимается туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, а также средств работодателей). В данном определении отсутствует основной критерий понятия социальности – направленность связанных с термином правовых норм на незащищенные категории граждан. Кроме того, в действующем законе финансово обеспечивается туристский продукт, который предлагают туристам. Под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Таким образом, на сегодняшний день контролируется лишь оказание услуг по перевозке и размещению граждан. Иная же деятельность, например, обеспечение поддержки туристов за счет присутствия квалифицированных инструкторов при организации активных туров, контроль за включением в группы туристов людей, которые по медицинским показаниям не должны участвовать в спортивных походах, качество экскурсионного обслуживания и т.д. не включаются в понятие «продукта» и следовательно, никак не контролируется. Иными словами, законодательство о туризме на сегодняшний день не регулирует значительный блок вопросов, возникающих в сфере туризма, не носит комплексного характера. Необходимо менять данную ситуацию.
Альтернативные предложения Общественной палаты России по усилению защиты туристов. В предыдущем заключении Общественной палатой России высказывались альтернативные предложения по защите туристов.
финансовое обеспечение в нынешнем виде должно носить необязательный (выборный) характер. Туроператоры могут заключать договоры страхования гражданской ответственности со страховыми компаниями (получать банковскую гарантию в банках), в случаях, если считают этот вид финансового обеспечения более приоритетным, удобным и т.д. При этом следует привлечь ЦБ РФ как надзорный орган в сфере страхования для определения страховых компаний, способных исполнить обязательства перед потребителями туроператора, с которым был заключен договор страхования ответственности. В таком случае все права потребителей, а также порядок заключения договора страхования финансовой ответственности туроператора, срок его действия, порядок и условия выплат потребителям и т.д. остаются такими же, как указано в законе в настоящее время. Для туроператоров, которые по различным причинам отказываются от данного способа получения финансового обеспечения, предлагается создать при Объединении «Турпомощь» два дополнительных фонда: А) фонд персональной ответственности туроператора. Формируется за счет взносов туроператоров и рассчитывается по следующей формуле: фонд персональной ответственности = количество туристов х 500 рублей. Таким образом, туроператор собственными средствами формирует собственный фонд. Денежные средства из этого фонда расходуются исключительно в случаях, предусмотренных законом в настоящее время для выплат туристам из финансового обеспечения туроператора по договору страхования гражданской ответственности. Сроки наполнения фонда персональной ответственности: до необходимого минимума, хватающего для выплат туристам, не совершившим поездку из-за прекращения деятельности туроператора. Предлагается следующая формула расчета: средняя глубина продаж туроператора в нынешний кризисный период – до 30 дней, средняя стоимость тура на человека – 40 000 рублей, предоплаченных туров за указанный период – примерно 60%. Если предположить, что за год туроператор отправляет за границу 10 000 человек, то получится, что за год он получает 400 000 000 рублей. В месяц этот туроператор получает заказы примерно на 820 человек на общую сумму примерно 33 000 000 рублей. 820 (чел/мес с учетом глубины продаж) х 40 000 рублей (стоимость тура\чел) х 60% (предоплаченные туры) = примерно 20 000 000 рублей. За год этот туроператор перечислит в фонд персональной ответственности только 5 млн.рублей. Очевидно, что этой суммы не хватит, чтобы погасить задолженности в полном объеме перед всеми туристами. Чтобы исключить такие случаи, предлагается создать коллективной фонд ответственности туроператора. Б) фонд коллективной ответственности туроператоров перед потребителем. Формируется за счет взносов туроператоров и рассчитывается по следующей формуле: фонд коллективной ответственности туроператоров перед потребителем = количество туристов х 100 рублей. Таким образом, туроператорское сообщество самостоятельно формирует фонд, из которого можно в полном объеме возместить финансовый ущерб, нанесенный туристам прекращением деятельности туроператора. Для определения сроков наполнения коллективного фонда предлагается воспользоваться следующим расчетом: В 2013 г. организованных туристов, выехавших за рубеж, составило примерно 10 млн.человек. В 2014 г. количество выехавших за рубеж от туристических компаний сократилось примерно до 8 млн.человек. Прогнозировать выезд туристов в 2015 г. с учетом роста курса валют и общей экономической ситуацией проблематично, но можно ожидать не менее 5 млн.человек. Это же количество можно принять за основу и в 2016 г. Таким образом, за год коллективный фонд составит 500 млн.рублей. Даже если сделать поправку на уход с рынка многих туроператоров, решивших «планово» прекратить деятельность, не нанеся ущерба потребителям, то минимальная сумма, накопленная в коллективном фонде за год составит не менее 300 млн.рублей. Очевидно, что это более чем внушительная сумма, в 10-15 раз больше, чем минимальный размер финансовых гарантий, утвержденный существующим законодательством и в 6-10 раз больше, чем требуется в соответствии с новыми поправками. С принятием данного предложения сегодняшние обязанности страховщика перейдут на «Турпомощь». С одной стороны, получится, что некоторое время все туроператоры будут нести коллективную ответственность, расплачиваясь за обанкротившегося коллегу. Но, с другой стороны, это все же существенно снижает финансовое бремя туроператора: — не придется оплачивать финансовую гарантию нереального размера по неоправданно высоким тарифам; - выплаты в 500 рублей с туриста один раз в три месяца не будут сильным бременем для туроператора, так как на эту сумму будет увеличен реализуемый тур. Данное увеличение стоимости тура сильно не отразится и на туристе; — не придется сразу, за целый год вносить в фонд большую сумму, «выдергивая» ее из оборота, предлагается внесение денег в фонд в несколько этапов в течение года. Исходя из приведенных расчетов, предлагается ввести обязанность туроператоров наполнять фонд персональной ответственности до момента, пока он не будет составлять 5-6% от выручки туроператора. Коллективный фонд предлагается наполнять, пока его средства не достигнут 500 млн. рублей (1 млрд.рублей). После достижения указанного порога отчисления в фонд со стороны туроператоров прекращаются и возобновляются только в случае произведения выплат потребителям из фонда и снижения его размера до суммы, меньшей 500 млн. рублей (1 млрд.рублей). После наполнения фонда до необходимого минимума, отчисления туроператоров опять прекращаются. Таким образом, через 2-3 года туроператоры сформируют собственные фонды, достаточные для возмещения расходов в полном объеме всем туристов, даже в случае повторения массовых банкротств в 2014 году. АТОР считает, что никакие другие фонды, страхование и банковские гарантии никогда не смогут обеспечить 100% защиту прав потребителей. Важно, что период наполнения фондов, особенно период, последующий за вступлением поправок в силу, так называемый переходный период, пройдет безболезненно для туристов и не поставит их в условия, менее гарантирующие их защиту, чем в настоящее время. Сейчас, в январе-феврале 2015 года подавляющее большинство туроператоров оформляет договоры гражданской ответственности на следующий год, которые будут действовать до 30 мая 2016 года. Т.е., даже если закон вступит в силу в январе 2016 года, 5 первых месяцев года, позволят туристам быть уверенным в наличии финансового обеспечения туроператора. К 1 июня в коллективном фонде уже может быть накоплена сумма от 150 до 250 млн.рублей. С учетом кризисного периода в России и невозможности восстановления спроса на туристские поездки россиян даже к 2017 году и, соответственно, невозможности прогнозирования количества туристов, предлагаем первый год наполнение фонда осуществлять путем отчислений туроператоров один раз в три месяца. Далее возможно предусмотреть оплату один раз в полгода. Также необходимо предусмотреть возможность корректировки взноса в сторону увеличения, в случае некорректного расчета предполагаемого количества туристов. Денежные средства, внесенные туроператорами в персональный фонд, должны быть возвратными. В случае если туроператор заявит о прекращении деятельности, причем его обязательства будут выполнены перед потребителями в полном объеме, денежные средства из персонального фонда должны быть ему возвращены по утвержденной «Турпомощью» процедуре возврата. Денежные средства, перечисленные туроператором в коллективный фонд, являются средствами фонда и туроператору не возвращаются даже в случае корректного прекращения им деятельности. Фонд, существующий при «Турпомощи» в настоящее время, предлагается оставить для тех же целей, что есть сейчас – для эвакуации туристов из-за рубежа. Выплаты из двух новых фондов предполагаются по основаниям и в соответствии с порядком существующих сейчас в законе выплат по финансовым гарантиям, ничего нового вносить не придется. Также и с вывозом туристов из-за границы – порядок и основания такие же, как сейчас предусматривается концепцией Турпомощи. Принимая такой порядок работы, следует учесть, что штат Турпомощи должен быть увеличен (с учетом отдела «урегулирования убытков туристов), что, исходя из сегодняшней ситуации с финансированием „Турпомощи“, не критично и не потребует затрат из государственного бюджета.
Проанализировав все поступившие экспертные заключения и замечания по законопроекту, Общественная палата России в целом поддерживает идею усиления защиты прав туристов. Однако рассматриваемый проект закона имеет ряд существенных недоработок и недостатков, которые необходимо устранить до принятия проекта в первом чтении. Предложения разработчиков требуют более тщательной проработки и анализа последствий введения их в действие. В связи с принятием законопроекта необходимо будет принять и внести изменения в 9 Постановлений Правительства РФ и 12 ведомственных приказов, что свидетельствует о масштабах и необходимости комплексного решения проблем. Пояснительные материалы к проекту не содержат проектов подзаконных актов, которые потребуется принять в связи с введением его в действие, что не дает возможность оценить все последствия предлагаемых решений. В этой связи Общественная палата Российской Федерации повторно подчеркивает необходимость разработки нового полного отраслевого закона о туризме, которым бы усиливалась защита не только туристов, выезжающих за пределы России, но и туристов, путешествующих внутри России, в т.ч. и людей, занимающихся активным туризмом, которые в настоящий момент никак не защищены от неграмотных туроператоров, организующих так называемые экстремальные туры и нередко ставящих своих клиентов буквально на грань гибели. Законодательного урегулирования требуют также вопросы детского туризма. На основании изложенного Общественная палата Российской Федерации считает необходимым отложить первое чтение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» до проработки его концепции. Целесообразна доработка текста проекта и повторное представление его в Государственную Думу РФ. Общественная палата Российской Федерации считает необходимым обратиться к Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству с просьбой провести в феврале 2015 г. парламентские слушания по вышеуказанному проекту закона с привлечением экспертов Общественной палаты Российской Федерации и туристского сообщества. По результатам парламентских слушаний в соответствии с ч. 6 ст. 112 Регламента Государственной Думы Российской Федерации ответственный комитет Государственной Думы Российской Федерации вправе вынести решение о предложении Правительству Российской Федерации доработать текст законопроекта.
12.02.2015
Объявление о проведении конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов)Правительство Тверской области объявляет о проведении конкурса по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов). Объем средств, предусмотренный Правительством Тверской области на проведение конкурсов в 2015 году, составляет 11,2 млн руб., в том числе:
Порядок предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) утвержден постановлением Правительства Тверской области от 14.05.2013 № 177-пп. Конкурс, организатором которого является управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области, проводится в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям региона. В рамках конкурса рассматриваются социальные программы (проекты) организаций, направленные на оказание и (или) развитие социальных услуг, в рамках деятельности, осуществляемой организацией в соответствии со своими учредительными документами, и решения конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
Консультации по вопросам подготовки заявок на конкурс, организатором которого является управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области, можно получить по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 44, каб. 202, контактное лицо Гальчинская Елена Аркадьевна – заместитель начальника отдела по связям с общественными объединениями и национально- культурными автономиями управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области, ответственный секретарь Экспертного совета, тел. 8 (4822) 34-61-76. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 10 февраля 2015 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 16 марта 2015 г. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после 16 марта 2015 г. (в том числе по почте), к участию не допускаются. Конкурс, организатором которого является Комитет по делам культуры Тверской области, проводится в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям региона. Социальные программы (проекты) организаций, претендующие на получение гранта, должны быть направлены на оказание и (или) развитие социальных услуг, в рамках деятельности, осуществляемой организацией в соответствии со своими учредительными документами, и решения конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
Консультации по вопросам подготовки заявок на конкурс, организатором которого является Комитет по делам культуры Тверской области, можно получить по адресу: 170034, г. Тверь, пр. Чайковского, 26, каб. 8, отдел координации деятельности государственных учреждений культуры Комитета по делам культуры Тверской области, контактное лицо Деменева Юлия Сергеевна – ведущий специалист-эксперт отдела координации деятельности государственных учреждений культуры Комитета по делам культуры Тверской области, тел. 8 (4822) 34-87-71. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 10 февраля 2015 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 26 марта 2015 г. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после 26 марта 2015 г. (в том числе по почте), к участию не допускаются. Конкурс, организатором которого является Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, проводится в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям региона. Социальные программы (проекты) организаций, претендующие на получение гранта, должны быть направлены на оказание и (или) развитие социальных услуг, в рамках деятельности, осуществляемой организацией в соответствии со своими учредительными документами, и решения конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
Консультации по вопросам подготовки заявок на конкурс, организатором которого выступает Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, можно получить по адресу: 170100, г. Тверь, б-р Радищева, д. 30, каб. 5, отдел организационного контроля, мониторинга и правового обеспечения Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, контактное лицо Дасаева Людмила Ивановна – ведущий консультант отдела организационного контроля, мониторинга и правового обеспечения Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, тел. 8 (4822) 32-18-46. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 10 февраля 2015 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 26 марта 2015 г. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после 26 марта 2015 г. (в том числе по почте), к участию не допускаются. Конкурс, организатором которого является Министерство социальной защиты населения Тверской области, проводится в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям региона. Социальные программы (проекты) организаций, претендующие на получение гранта, должны быть направлены на оказание и (или) развитие социальных услуг, в рамках деятельности, осуществляемой организацией в соответствии со своими учредительными документами, и решения конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
Консультации по вопросам подготовки заявок на конкурс, организатором которого является Министерство социальной защиты населения Тверской области, можно получить по адресу: г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 20, контактное лицо Елисеева Ольга Владимировна, начальник отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области, тел. 8 (4822) 34-60-78. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 10 февраля 2015 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 16 марта 2015 г. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после 16 марта 2015 г. (в том числе по почте), к участию не допускаются. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Экспертный совет при Правительстве Тверской области по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 44, каб. 202 на бумажном носителе и в электронном виде в двух экземплярах пакет документов, который должен включать: а) заявку, паспорт целевой социальной программы (социального проекта); проект бюджета целевой социальной программы (социального проекта), опись документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе по формам, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 14.05.2013 № 177-пп. В состав заявки включается один социальный проект социально ориентированной некоммерческой организации; б) копию устава организации, заверенную руководителем социально ориентированной некоммерческой организации; в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, выданную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсе, или нотариально заверенную копию такой выписки; г) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную не ранее чем за один месяц до начала срока приема заявок на участие в конкурсе, или нотариально заверенную копию такой справки; д) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированной некоммерческой организации за последний отчетный период, содержащую отметку налогового органа об их принятии (в том числе полученную в электронном виде); е) копию договора с банком об открытии операционно-кассового обслуживания или справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета и о наличии денежных средств на счете. К заявке могут быть приложены иные документы о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. Заявка должна быть сброшюрована и пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем социально ориентированной некоммерческой организации или лицом, уполномоченным руководителем социально ориентированной некоммерческой организации в установленном порядке. Первой должна быть подшита опись документов, входящих в состав заявки, с указанием количества страниц предоставленных документов. Заявки принимаются непосредственно с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (время московское), в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут (время московское) или направляются почтовым отправлением по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 44, управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области. При направлении заявки посредством почтовой связи заявка запечатывается в конверт, с пометкой «Заявка на участие в конкурсе по предоставлению гранта социально ориентированным некоммерческим организациям». Ответственный за прием и регистрацию заявок – Гальчинская Елена Аркадьевна – заместитель начальника отдела по связям с общественными объединениями и национально культурными автономиями управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области, ответственный секретарь Экспертного совета, тел. 8 (4822) 34-61-76. За счет предоставленных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы: а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией социального проекта; в) расходы на поддержку политических партий и кампаний; г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; д) расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования; е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; ж) уплату штрафов, пеней, неустоек; з) приобретение объектов недвижимости, текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство; и) оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению; к) получение кредитов и займов. Скачать формы документов (RTF 141 Kb) |
Ассоциация Туризма Тверской области