Ассоциация Туризма Тверской области

Актуальная информация

13.04.2012
Международная школа плодородия откроется в Калязинском районе Тверской области этим летом. Над ее проектом сейчас активно работает протоиерей Сергий Безчасный, настоятель храма в селе Семендяево. По его словам, преподавание в школе плодородия будет базироваться на опыте зарубежных личных хозяйств.
    
На вопрос, почему он заинтересовался таким проектом, отец Сергий отвечает:

— Многие люди не знают, как хозяйствовать на нашей земле, не имеют представления о базовых принципах. Совершенно не заслуженно наша территория считается зоной рискованного земледелия,  это совсем не так. Мы хотим показать, как небольшое личное хозяйство можно довести до рентабельности.

По замыслу о.Сергия, Международная школа плодородия будет иметь признаки агротуризма. Приезжать на лекции и занятия смогут москвичи и жители других городов, которые хотят завести свое хозяйство и, возможно, переехать в сельскую местность. Специально для слушателей в заброшенной деревне Шамановка будут поставлены новые дома. Рядом планируется разбить опытный участок площадью около 2 га, ведь изучать  современные технологии и подходы нужно не только в теории, но и на практике. По словам о. Сергия, занятия начнутся уже этим летом.

— В качестве преподавателей мы готовы приглашать московских ученых из Тимирязевской и Тверской сельхозакадемий, а также  иностранных  ученых и практиков земледелия. Я, например, был на лекциях австрийского фермера Зеппа Хольцера, одного из создателей пермакультуры*, и знаю, что зарубежный подход к земледелию существенно отличается от принятого у нас.  

Добавим, что отец Сергий и сам ведет в Семендяевке хозяйство, занимается разведением птицы. Разумеется, использует многие новейшие технологии, поэтому его подсобное хозяйство вполне можно назвать экспериментальным. Несколько лет он служил священником в США, и, по его словам, многому научился у американских фермеров. Проект священника реализуется при поддержке администрации Калязинского района.

* Пермакультура — подход к проектированию окружающего человека пространства, а также система ведения сельского хозяйства, основанные на взаимосвязях, наблюдаемых в естественных экосистемах.
13.04.2012

В Законодательном Собрании на заседании Совета руководителей представительных органов местного самоуправления обсудили практику и проблемы оптимизации, повышения эффективности бюджетных расходов в деятельности органов местного самоуправления Тверской области. Уже на стадии принятия бюджета на будущий год областные руководители смотрят целесообразность тех или иных расходов, пытаются просчитать, какой результат будет достигнут. Бюджет на будущий 2013 год ожидается непростым, так как и в предыдущие года, он еще не вышел на докризисный период. А потому, будут приняты кардинальные решения, чтобы не усугубить ситуацию

Андрей Епишин, председатель Законодательного Собрания:

— Бюджет области еще не вышел на докризисный период сопоставимых доходов. Поэтому при планировании бюджета были внесены коррективы: сокращены расходы бюджета на нужды, не носящие первоочередного характера. Кардинальным изменениям подвергся региональный закон об областном фонде софинасирования расходов. Для выравнивания возможностей развития городов и районов, в области будет практиковаться индивидуальный подход софинансирования проектов муниципальных образований. Если раньше действовал принцип в основном 50Х50, то теперь для муниципальных образований устанавливается более низкий процент софинансирования. Для органов местного самоуправления наиболее острой остается проблема наполняемости бюджета за счет собственных источников дохода. Из-за этого муниципалитеты не могут вести среднесрочное планирование, реализовывать социально значимые проекты. Наша позиция по этому вопросу остается неизменной. Наполняемость бюджета должна достигаться за счет роста собственных доходов.

С докладом выступила Ирина Северина, руководитель Министерства финансов Тверской области. Она сказала, что, не смотря на столь ранний срок, область занялась формированием бюджета на 2013 год. По прогнозам, он будет «напряженным» вплоть до 2015 года. Все это объясняется экономическим кризисом в 2009 году, который до сих пор дает о себе знать.

— Резкого увеличения доходной базы наших налоговых доходов не предвидится, аналогичная ситуация и в бюджетах муниципальных образованиях. Как упали бюджеты по собственным доходам, так и сохраняются, нет всплесков, нет увеличения поступлений по доходам, уровень ниже инфляции.

Резко сократилась финансовая поддержка с федерального бюджета. Если в 2012 году она составила 2,5 млрд. рублей, то в на будущий год запланировано 700 млн, а на 2014 год и того меньше – 470 млн. Увеличилась и расходная часть бюджета, ее рост составил 177%, в то время как рост доходной части лишь 160%. Как заметила Ирина Северина, выработать какую-то определенную стратегию здесь очень сложно, так как с федерального уровня поступают различные коррективы. Так, например, в 2012 году порядка 5 млрд. было выделено на эти «вмешательства». В идеале, конечно, хорошо бы иметь запас, чтобы суметь профинансировать федеральные решения, но это крайне сложно.

Усугубляет положение и огромный долг субъекта перед государством. На сегодняшний день он составляет 17 млрд. рублей. И это не конечная цифра. По словам руководителя Министерства финансов, каждый год долг растет на 5 млрд. И в идеале нужно думать о его сокращении.

По мнению специалистов вообще необходимо искать внутренние резервы и снижать неэффективные расходы. А также, чтобы межбюджетные отношения выстраивались правильно, их нужно корректировать. Большая и кредитная задолженность муниципалитетов перед регионом. С 2007 года она выросла на 400 млн и в общей сложности составила 2 млрд. рублей.

1 млрд. 600 млн. долгов списано, однако такая ситуация больше не повториться. В этой сфере будут ужесточения. Теперь, чтобы выдать муниципалитету кредит, будет ставиться условие – обязательное его возвращение области, а также учитываться, насколько необходима финансовая поддержка району, и можно ли обойтись без нее. Экономить средства в бюджете решено и за счет сокращения чиновничьего аппарата в муниципальных образованиях, так как иной раз не хватает средств на зарплату служащим. В некоторых районах, отметила Ирина Северина, уходит чуть ли не четверть местного бюджета, чтобы «прокормить себя любимых».

Рассматривается сейчас вопрос и об объединении небольших поселений в одно. Уже проведены консультации с 12 муниципальными образованиями, ведется разъяснение, смотрятся статьи расходов бюджетов. К 1 июня будет разработано новое постановление Правительства Тверской области об оценке эффективности финансирования муниципальных образований

Страницы:
1 ... 4 5 6